МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы «Весна. Изменения в природе»

Евгения Баранова
Конспект занятия для старшей группы «Весна. Изменения в природе»

1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

2. Закрепите приметы весны, названия весенних месяцев.

3. Воспитывать уважение к окружающей природе.

4. Активируйте словарь по теме "Весна".

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, просмотр картин и иллюстраций о весне.

Оборудование:

* "портреты"весенних месяцев ;

изображение:

цветы-мама и мачеха, одуванчик, сонная трава, примула, фиалка;

животные-медведь, лиса, заяц, волк, белка;

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах

Птицы-Дрозд, кукушка, аист, Ласточка, Грач, журавль;

* игрушки для насекомых: жук, муха, кузнечик, пчела, Муравей, бабочка;

* конверт с открытками для каждого ребенка с изображением силуэта бабочки для раскраски, цветными карандашами.

Методические приемы: вопросы, просмотр картинок, просмотр презентации, игры, чтение стихов, момент удивления, наглядная деятельность

Словарь: Первоцвет, капли, проталина, скворечник, ранний, поздний, имена детенышей животных и птиц.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение-загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

- Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Какие приметы весны вы заметили в отрывке видеофильма? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?

- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?

- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?

- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).

Ход занятия:

Учитель читает загадку стихотворение:

Сияние рано утром,

Проталини и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы прилетают в скворечник.

Звон под капельными крышами,

Медведь из снега встал в постель.

Солнце ласково всех ласкает.

Кто знает это время года?

- Как вы догадались, что это весна? О каких признаках говорит стихотворение? Какие признаки весны вы заметили в фрагменте видео? А какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?

- Пришла весна. Давайте вспомним, какое время года было до весны? Будет после?

- Каждое время года состоит из трех месяцев. Вспомним названия весенних месяцев. (Март, Апрель, Май). Какой месяц?

- Вы знаете, что весна ранняя, есть середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце весна? Теперь посмотрим на картинки и попробуем определить, к какому весеннему периоду они относятся. Почему ты так думаешь?

(Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).

Момент удивления: появляется воспитатель в костюме "весна", приносит подарки (открытки с изображением силуэта бабочки, которые нужно раскрасить). Дети раскрашивают картинки бабочек, благодарят весну. После того, как дети раскрасят бабочек, кто-то из детей рассказывает стихотворение "К нам весна шагает" :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

И. Токмакова.

Весна благодарит детей и прощается с ними.

Итог: когда мы пойдем на прогулку, то постараемся найти все приметы весны на участке.

Публикации по теме:

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Весна. Изменения в природе»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 09:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД