МААМ-картинки

Конспект занятия «Фрукты» для воспитанников старшей группы с ТНР

Марина Якушева
Конспект занятия «Фрукты» для воспитанников старшей группы с ТНР

МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида»

Непосредственная образовательная деятельность.

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей С ТНР :

«Узнаем новые слова».

Тема: Формирование лексико-грамматических категорий:

образование относительных прилагательных, образование имен

существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учитель-логопед:

Якушева М. А.

Орел, 2020 г.

Программное содержание.

1) Образование относительных прилагательных.

Публикация «Конспект занятия „Фрукты“ для воспитанников старшей группы с ТНР» размещена в разделах

2) Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

3) Совершенствование умения употреблять в речи имена существительные в форме винительного падежа единственного числа.

4) Закрепление лексики по теме «Фрукты».

5) Развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.

6) Воспитание любознательности.

Оборудование: картинки по теме «Фрукты», игра «Какой сок?», игра «Большой-маленький», муляжи фруктов.

Ход занятия:

1) Организационный момент. Психогимнастика (Дети стоят в кругу).

Логопед обращается к детям:

- Я рада вас видеть. Давайте положим руки на плечи друг другу, улыбнемся, и нас весь день будет хорошее настроение.

2) Основная часть (Дети сидят за столами).

2.1. Сообщение цели занятия.

Логопед загадывает детям загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Желтый-желтый, длинный, гладкий.

А очистишь – сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его… (Банан)

Хоть и кислый он,

В чай положим мы… (Лимон)

-Как одним словом назвать слова-отгадки?

-Где растут фрукты?

-Какие фрукты вы еще знаете?

(По ходу ответов детей логопед выставляет картинки на доске.)

-Сегодня мы с вами продолжим разговор о фруктах.

2.2. -Первая игра называется «Большой-маленький». (Сидя за столами)

- Вы будете называть большой и маленький фрукты, которые изображены на карточках. (У каждого ребенка на столе карточки с изображением фруктов : яблоко-яблочко, слива-сливка и т. д.)

2.3. Пальчиковая гимнастика (стоя в кругу).

- Сейчас мы с вами поиграем с пальцами. Игра называется «Фрукты».

Дети в сад поутру вышли.

(Загибаем пальцы по одному, начиная с мизинца: 5,4,3,2 на правой руке)

Персик, слива, груша, вишня,

(Загибаем пальцы по одному, начиная с мизинца: 5,4,3,2 на левой руке)

Апельсин и мандарин.

( Загибаем по очереди большие пальцы: сначала на правой, затем на левой руке)

Их встречали как один

(Руки пожимают друг друга)

2.4. Игра «Какой сок?» (Сидя за столами)

-Вы все любите пить сок. Сейчас мы с вами будем запоминать, как называются разные соки. (Логопед выставляет на доске картинки с изображением различных соков.)

Сок из апельсина – апельсиновый сок.

Сок из лимона – лимонный сок.

Сок из яблока – яблочный сок.

Сок из сливы – сливовый сок.

Сок из груши – грушевый сок.

Сок из банана – банановый сок.

Сок из вишни – вишневый сок.

Сок из винограда – виноградный сок.

Сок из персика – персиковый сок.

2.5. Физминутка (В кругу).

Будем мы варить компот,

(Дети маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот

(Руками показать «много»)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Положим сливы и песок.

(Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).

Варим, варим мы компот,

(Повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.

(Хлопать в ладоши)

2.6. – Сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный. Игра называется «Чего не стало?» (За столами)

-Вы должны запомнить, какие картинки будут выставлены на доске. Затем закроете глаза, я одну картинку уберу, а вы ответите, чего не стало. (Из четырех предложенных картинок убирается одна. Пример: картинки – слива, яблоко, банан, груша. Убрать картинку с изображением груши. Чего не стало? Ответ: не стало груши.)

2.7. Следующая игра называется «Что ты ешь?» (За столами)

-У каждого из вас на столе лежит муляж фрукта. Скажи, как называется этот фрукт, и ответь на вопрос «Что ты ешь?»

( Например: это – банан. Я ем банан)

3. Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

-Какие фрукты вы запомнили?

-Какие бывают соки?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Конспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: Потолкуем о маме. Цель: Воспитание любви к матери. Задачи: - Помочь воспитанникам в полной мере осмыслить истинное значение слов.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Проступок, правонарушение, преступление» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Проступок, правонарушение, преступление Цель: Формирование правовых знаний на примерах Проступок, правонарушение, преступление Задачи:.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Фрукты» для воспитанников старшей группы с ТНР
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 17:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД