Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Домик для лисички»

Ирина Вунш
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Домик для лисички»

Цель: дети определяют полоски по ширине, используя прием «наложение»;

узнают и называют геометрические фигуры; определяют количество «один» и «много»;

отвечают на вопросы воспитателя предложением, используют в речи слова «треугольная», «квадратное».

Педагогические задачи:

- закреплять умения детей определять полоски по ширине, используя прием «наложение»;

- закреплять количество «один» и «много»;

- закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник);

- ввести в активный словарь слова «треугольная», «квадратное»;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением;

-способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям;

- вызвать активное сопереживание, сочувствие и понимание трудностей сказочного героя;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние (грустная, радостная).

Воспитатель: Ребята к нам в группупришел гость но кто это вы узнаете когда отгадаете загадку :

Мех пушистый

Хвост золотистый

По лесу гуляет

Зайчиков пугает

Дети: лиса

Воспитатель: правильно лисичка,

Лисичка (Игрушка): Здравствуйте, ребята. Я живу в сказке. У меня очень много друзей, и я хотела бы всех позвать в гости. Но у меня нет домика.

Воспитатель: Что же делать? Жалко Лисичку, она очень грустная, у нее нет домика. Как мы ей поможем?

Дети: Нужно сделать домик.

Лисичка: Спасибо, ребята, что вы хотите мне помочь. Но чтобы построить домик и попасть в сказку вам нужно выполнить математические задания, сама я не могу их выполнить.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить математические задания, что бы помочь Лисичке.

Дети: Да!

Лисичка: Ребята, что бы попасть в сказку нужно выбрать широкую дорожку. По широкой дорожке вы попадете в сказку, а по узкой вернетесь назад в Детский Сад.

Воспитатель: Дети, по какой дорожке мы пойдем в сказку?

Дети: По широкой.

Воспитатель: А как можно проверить какая дорожка широкая, а какая узкая?Каким способом?

Дети: Наложить одну дорожку на другую (способ наложения)

Воспитатель: Какая полоска широкая (желтая)

Какая узкая (синяя)

Значит по какой дорожке мы пойдем в сказку? А в Детский Сад?По какой дорожке будем возвращаться?

Дети и Воспитатель идут по широкой дорожке. Приходят на полянку где растут цветы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво. Что растет на поляне?Сколько цветов растет на поляне?

Дети: много

Воспитатель :Ребята, давайте соберем для лисички и ее друзей цветы.

Воспитатель: Сорвите каждый по одному цветочку.

У тебя сколько цветов? А у тебя?

Дети: Один цветок

Воспитатель: Давайте сложим все цветы в корзинку.

Сколько цветов в корзинке?

Дети :много цветов

Воспитатель дарит цветы Лисичке.

Лисичка: Спасибо, ребята, за цветы. Вот мы и пришли в сказку. Ребята, скоро гости придут, а домика –то нет.

Воспитатель: Не расстраивайся Лисичка.

Ребята давайте поиграем с Лисичкой, развеселим ее.

Физминутка: музыкальная игра «зайчики и лисичка»

Воспитатель: Развеселили Лисичку. А теперь давайте подойдем к столам. Что лежит у нас на столе?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры?

Дети: Квадрат, треугольник.

Воспитатель: А почему это треугольник?

Дети : Потому что у него три уголка.

Воспитатель :Ребята, а на что похож треугольник?

Дети: На крышу дома.

Воспитатель: Так. Что можно построить из геометрических фигур?

Дети :Домик

Воспитатель: А для кого мы будем строить домик?

Дети :Для Лисички и ее друзей.

Воспитатель: А какие геометрические фигуры нам понадобятся для домика?

Дети: Большой квадрат, треугольник и маленький квадрат.

Воспитатель: Покажи Саша где у тебя большой квадрат. А какую часть дома мы сделаем из большого квадрата? А что мы сделаем из маленького квадрата?А что мы сделаем из

треугольника?

Молодцы,ребята. Теперь приступайте к работе и сделайте домик для Лисички и ее друзей.

(дети выполняют работу, воспитатель проводит индивидуальную работу.)

Воспитатель: из какой геометрической фигуры ты сделал крышу? Значит какая крыша (треугольная)А из как ой фигуры ты сделал окно? Значит окно какое (квадратное)

Лисичка: Спасибо, ребята, вы молодцы! Построили так много домиков для меня и моих друзей. Я остаюсь в сказке и буду ждать своих гостей. А вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети: До свидания Лисичка.

Воспитатель: Мы с вами возвращаемся в детский сад. А по какой дорожке мы с вами будет возвращаться в детский сад?

Дети: По узкой дорожке.

Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: Мы были в сказке.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети : Мы помогли Лисичке.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети : Строили домики

Воспитатель: ИЗ чего мы строили домик?

Дети: Мы строили домик из геометрических фигур.

Воспитатель: Получилось построить домик?

Дети: Да, поучилось.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать Лисичке?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: В следующий раз мы для Лисички и ее друзей украсим посуду. Спасибо, ребята, Вы хорошо сегодня потрудились.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группыФотоотчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы Фото отчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Новый домик для зверей» Цель и задачи: - Формировать умения добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов. - Закреплять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе Методы и приемы: вопросы по содержанию сказки, пальчиковая гимнастика, игра с элементами ТРИЗ, изготовление домиков для лисички, музыкальная.

Конспект занятия «Домик для лисички» (вторая младшая группа) Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем,.

Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички»Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички» Возрастная группа: 2 младшая Вид деятельности: совместная деятельность Тема: «ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ " Цель: Развитие конструкторских способностей.

НОД «Домик для лисички» Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» ТЕМА: «Домик для лисички» Интегрированная.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для птиц»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для птиц» ОД провела воспитатель второй младшей группы Колтовская Айталина Радомировна, детский сад «Кэрэчээн» с. Петровка Конспект НОД по аппликации.

Совместная деятельность «Домик для лисички» (младший возраст) Совместная деятельность «Домик для лисички» (младший возраст) Пермский край, п. Звёздный МБДОУ детский сад «Звёздочка» Воспитатели: Родина.

Занятие по конструированию с детьми второй младшей группы «Домик для матрёшки с забором и воротами» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Домик для лисички»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 17:54
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки