Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»

Анаида Зайцева
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»

Тема: Знакомство с грибами.

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов.

Задачи

1. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.  

2. Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.  

3. Воспитывать бережное отношение к животным.  

Материалы. Игрушка белочка, корзина, муляжи грибов,Оборудование: Музыкальный центр, диск «Звуки природы».

Ход занятия. Воспитатель Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? 

Дети:Осень.  

Воспитатель:Правильно ребята. Стук.  

Воспитатель: Кто-то пришел.

Воспитатель вносит игрушку белочку, которая плачет.Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришла белочка. Ой, посмотрите, она плачет. - Что случилось, белочка?-Ребята, она говорит, что у нее болит живот. - Белочка, а что ты сегодня ела?-Ребята, белочка сказала, что съела гриб. - Белочка, а может, ты съела плохой гриб, несъедобный?- Ребята, она спрашивает, что такое несъедобный гриб?- Давайте, ребята, расскажем белочке про грибы. Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы? (ответы детей) Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. — Ребята, подскажите, где растут грибы?Дети: В лесу.Воспитатель: Правильно, в лесу. - Ребята, а белочка приглашает нас в свой волшебный лес, чтобы вы помогли ей собрать съедобные грибы для своих деток. (Дети берут корзинку и под музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту.)

Физ. минутка Все зверюшки на опушке (дети идут друг за другом.)Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, (скачут подскоками, Рыжики срывали (в конце приседают «срывают грибок»). Лисичка бежала, (легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб,Лисички собирала. Скакали зайчатки, (прыгают на двух ногах,Искали опятки (останавливаются и оглядываются по сторонам).Медведь проходил (ходят на внешнем своде стопы) —Мухомор раздавил (топают ногой).Снова мы идем по лесу (ходьба на месте).А вокруг – так интересно (потягивания – руки в стороны).Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на лужок.

Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок», воспитатель усаживает белку на пенек и начинает свой рассказ о грибах.Воспитатель: Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?Ответы детей: красная.Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик».Воспитатель

-А вот еще один гриб.  Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.Воспитатель: Ну конечно, молодцы.Воспитатель: -Ой, посмотрите, ещё гриб.  Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор»

Воспитатель

-Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму.  

Дети собирают грибы.  

Воспитатель

-Белка уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ей, какие бывают грибы. (Ответы детей). Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белочкой. (Дети возвращаются в детский сад.) 

Воспитатель:- Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Максим, твоя? Вика? Раз она не ваша, можем мы ее открыть? (Нет) Почему? (Ответы детей)

Итог

-Ребята, понравилось вам в лесу у белочки? 

-А что вы там делали? 

-Какие грибы вы собирали

Спасибо вам.

Публикации по теме:

«Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия кружка «Говорушки» с детьми второй младшей группы«Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия кружка «Говорушки» с детьми второй младшей группы Программное содержание: • Развивать речь ребенка. • Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. • Закрепить умение.

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе ”Путешествие в мир природы" Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы «Путешествие в игрушечный магазин» Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в страну Здоровья». Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска..

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с Улицей» Программное содержание: уточнять представление детей об улице,дороге, тротуаре,о грузовых,легковых автомобилях. Дать элементарные знания.

Конспект занятия «Знакомство Буратино с профессиями» во второй младшей группе Конспект занятия «Знакомство Буратино с профессиями» (вторая младшая группа) Янкина Динара Конспект НОД «Знакомство Буратино с профессиями».

Конспект занятия «Знакомство с праздником 9 мая» во второй младшей группе Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно- образовательная Возрастная группа: Младшая.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группыКонспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группы Путешествие в сказку,Колобок” (формирование личной безопасности у детей второй младшей группы) Конспект занятия подготовила воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с чувашским костюмом» Конспект занятия во 2 младшей группе Знакомство с чувашским национальным костюмом Цель: познакомить детей с чувашским национальным костюмом,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 10:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки