Папки-передвижки

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»

Анаида Сердитова
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»

Тема: Знакомство с грибами.

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов.

Задачи

1. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.  

2. Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.  

3. Воспитывать бережное отношение к животным.  

Материалы. Игрушка белочка, корзина, муляжи грибов, Оборудование: Музыкальный центр, диск «Звуки природы».

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Путешествие в мир природы, Знакомство с грибами“» размещена в разделах

Ход занятия. Воспитатель Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? 

Дети:Осень.  

Воспитатель:Правильно ребята. Стук.  

Воспитатель: Кто-то пришел.

Воспитатель вносит игрушку белочку, которая плачет. Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришла белочка. Ой, посмотрите, она плачет. - Что случилось, белочка?-Ребята, она говорит, что у нее болит живот. - Белочка, а что ты сегодня ела?-Ребята, белочка сказала, что съела гриб. - Белочка, а может, ты съела плохой гриб, несъедобный?- Ребята, она спрашивает, что такое несъедобный гриб?- Давайте, ребята, расскажем белочке про грибы. Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы? (ответы детей) Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. — Ребята, подскажите, где растут грибы? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, в лесу. - Ребята, а белочка приглашает нас в свой волшебный лес, чтобы вы помогли ей собрать съедобные грибы для своих деток. (Дети берут корзинку и под музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту.)

Физ. минутка Все зверюшки на опушке (дети идут друг за другом.)Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, (скачут подскоками, Рыжики срывали (в конце приседают «срывают грибок»). Лисичка бежала, (легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб,Лисички собирала. Скакали зайчатки, (прыгают на двух ногах,Искали опятки (останавливаются и оглядываются по сторонам).Медведь проходил (ходят на внешнем своде стопы) —Мухомор раздавил (топают ногой).Снова мы идем по лесу (ходьба на месте).А вокруг – так интересно (потягивания – руки в стороны).Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на лужок.

Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок», воспитатель усаживает белку на пенек и начинает свой рассказ о грибах. Воспитатель: Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка? Ответы детей: красная. Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик». Воспитатель

-А вот еще один гриб.  Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется? Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса. Воспитатель: Ну конечно, молодцы. Воспитатель: -Ой, посмотрите, ещё гриб.  Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор»

Воспитатель

-Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму.  

Дети собирают грибы.  

Воспитатель

-Белка уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ей, какие бывают грибы. (Ответы детей). Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белочкой. (Дети возвращаются в детский сад.) 

Воспитатель:- Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Максим, твоя? Вика? Раз она не ваша, можем мы ее открыть? (Нет) Почему? (Ответы детей)

Итог

-Ребята, понравилось вам в лесу у белочки? 

-А что вы там делали? 

-Какие грибы вы собирали

Спасибо вам.

Публикации по теме:

«Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия кружка «Говорушки» с детьми второй младшей группы«Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия кружка «Говорушки» с детьми второй младшей группы Программное содержание: • Развивать речь ребенка. • Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. • Закрепить умение.

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе ”Путешествие в мир природы" Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы «Путешествие в игрушечный магазин» Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в страну Здоровья». Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска..

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с Улицей» Программное содержание: уточнять представление детей об улице,дороге, тротуаре,о грузовых,легковых автомобилях. Дать элементарные знания.

Конспект занятия «Знакомство Буратино с профессиями» во второй младшей группе Конспект занятия «Знакомство Буратино с профессиями» (вторая младшая группа) Янкина Динара Конспект НОД «Знакомство Буратино с профессиями».

Конспект занятия «Знакомство с праздником 9 мая» во второй младшей группе Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно- образовательная Возрастная группа: Младшая.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группыКонспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» по формированию личной безопасности у детей второй младшей группы Путешествие в сказку,Колобок” (формирование личной безопасности у детей второй младшей группы) Конспект занятия подготовила воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с чувашским костюмом» Конспект занятия во 2 младшей группе Знакомство с чувашским национальным костюмом Цель: познакомить детей с чувашским национальным костюмом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 10:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД