Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство Буратино с профессиями» во второй младшей группе

динара
Конспект занятия «Знакомство Буратино с профессиями» во второй младшей группе

Конспект занятия «Знакомство Буратино с профессиями» (вторая младшая группа)

Янкина Динара

Конспект НОД «Знакомство Буратино с профессиями» (вторая младшая группа)

МБДОУ детский сад № 134

Г. Оренбург Оренбургский район Оренбургской области

Подготовила воспитатель Янкина Д. О.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство Буратино с профессиями“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Знакомство Буратино с профессиями»

2 младшая группа

Цель:

1. Расширить знания детей о знакомых профессиях (полицейский, пожарный, повар, врач, водитель, воспитатель, строитель, почтальон, портниха, дворник, продавец, парикмахер, об орудиях их труда.

2. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

3. Формировать интерес к профессиям взрослых

4. Воспитывать уважению к труду взрослых.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий

2. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе»; В. Маяковский «Кем быть?»;

3. Пальчиковые игры «Варим компот» «Салат» «Мы капустку рубим»

4. Разучивание физминутки «Профессии»

5. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «На приеме у врача»

Работа с родителями:

* Подборка иллюстраций о профессиях

* Подборка стихотворений о профессиях

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Буратино; презентация, картинки с изображением профессий людей (врач, полицейский, пожарный, продавец, водитель, повар, парикмахер, дворник, воспитатель, почтальон, строитель); атрибуты к профессиям : градусник, кастрюля, руль, ножницы, весы, веник, сумка с письмами, мягкая игрушка и настольная игра, каска.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Буратино.

- здравствуйте ребята. Закончилось лето и мне пришлось пойти в школу. И знаете, я понял, что учится не хочу…

- а что же ты хочешь?

- хочу сразу на работу, только пока не знаю какую профессию выбрать. Вот мой папа Карло – плотник. Он может из куска дерева сделать все что пожелаете.

А вы знаете профессии ваших родителей?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Буратино, как же ты будешь работать, ведь каждой профессии нужно обучатся. Вот что ты умеешь

- О, да я, да я умею, а что надо уметь?

- дорогой Буратино, пожалуй тебе рано работать, давай кА мы тебе побольше расскажем о некоторых профессиях.

-Буратино, ребята, посмотрите все на экран.

1 слайд Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»

2 слайд. Все профессии нужны, все профессии важны

Очень интересные разные профессии.

3 слайд. Каждый день на помощь людям спешат сотрудники трех специальных служб. Посмотрите у них даже есть свои номера телефонов (01,02,03)

4 слайд 01 – Кто это? -Это пожарные

Посмотрите какие атрибуты свойственны этой профессии - 18 слайд

5 слайд 02 –кто это? – Это полицейский

А это атрибуты сотрудника полиции – слайд 19

6 слайд 03 –врач

Посмотрите какими инструментами пользуются врачи – слайд 20

Слайд 7 Ну, а если вы проголодаетесь, или вам понадобится какая-то вещь, вы всегда найдете все в магазине, где вас обслужит …кто? – Продавец

Продавец пользуется весами и главное, кассой. Слайд 21.

Слайд 8 Ребята, а кто с вами работает в саду? - Воспитатель

А чем с вами занимается воспитатель? Слайд 22

(читает, играет, учит)и делает физминутки…

Физминутка Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Слайд 9 следующая профессия очень важная. Без кого мы бы остались в саду голодными? Кто нас кормит? –Повар. (Стих физминутка)

А это его профессиональные принадлежности (дети назовут некоторые) Слайд 23

Слайд 10. Ну а кто приведет вашу прическу в порядок? – парикмахер.

Вот какие у него принадлежности Слайд 24

Слайд 11. Кто это? – строитель.

А у него целая тележка всевозможных инструментов. Слайд 25

Слайд 12. А этот человек знает всех кто живет в вашем доме, ведь он – почтальон.

За день он обходит не один дом. Его сумка всегда полна и тяжела.

Ребята, Буратино, посмотрите друг на друга, что на вас одето (перечислить несколько вещей) – одним словом как это все назвать – одежда.

Слайд 13 Одежду для вас сошьет – портниха.

Она в работе не обойдется без чего? (нитки, иголка, пуговицы, подсказать: материал, швейная машинка, ножницы) Слайд27.

Слайд 14 По утрам когда все торопятся на работу во дворе уже работает кто? – дворник.

И он пользуется не только веником. Слайд 28

Буратино, а ты к нам на чем добрался? – на автобусе. А вы, ребята?

А кто управлял вашим транспортом? Правильно – водитель.

Но транспорт бывает разный Слайд 15.

Кораблем управляет капитан, автомобилем – водитель, а самолетом – пилот.

А еще, ребята, есть профессии, которые приносят нам радость и удовольствие

Слайд 16. Это, например фотограф, который запечатлит на фото важные моменты вашей жизни. Или это художник который сможет нарисовать картину, где все будет как-будто настоящее. Или – актеры театра и кино, музыканты и певцы, танцоры, скульпторы и многие другие.

- видишь, Буратино, как много всяких профессий и разных особенностей у них, а этому сначала надо научиться.

- да, пожалуй, я еще поучусь.

- правильно.

А теперь немного отдохнем (физминутка «Профессии»

Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)

Плащ портниха шьет (машем руками)

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)

Ребята, а мы с вами проверим что запомнил наш гость.

Игра «Что лишнее» Детям показываются атрибуты профессий, где есть лишний предмет. Дети внимательно рассматривают и определяют, какой предмет лишний и почему.

Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием.

-ребята, мне пора в школу на уроки. Спасибо что переубедили. Теперь я знаю что профессии разные нужны и им всем нужно научиться. досвидания

Публикации по теме:

«К нам в гости Буратино пришёл». Конспект занятия по математике для второй младшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «К нам в гости Буратино пришёл» Цель: Систематизировать и углублять представления детей о сезонных явлениях.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по математике «Знакомство с профессиями работников детского сада» Цели: -Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. -Упражнять детей в умении определять название профессии.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с театральными профессиями» Цель: Познакомить детей с искусством театра и театральными профессиями. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессиями. Машиностроители» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессиями. Профессия — пожарный» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, знакомство с профессиями взрослых. Задачи: Расширять представления детей о профессии «пожарный»;.

Конспект занятия по самообслуживанию второй младшей группы «Научим Буратино одеваться» Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями» Автор: Кульева В. Е. МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» г. Тамбов Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство.

Конспект занятия «Знакомство с праздником 9 мая» во второй младшей группе Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно- образовательная Возрастная группа: Младшая.

Конспект занятия «Знакомство детей с интересными профессиями»Конспект занятия «Знакомство детей с интересными профессиями» Современный горожанин на почте бывает очень редко и почти никогда не берет с собой детей… Наши дети чаще всего достают из почтовых ящиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство Буратино с профессиями» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 00:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД