Валентина Иванова
Конспект занятия «Друзья колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела: воспитатель МБДОУ» Детский сад №25 «г. Чебоксары Иванова В. И. …»
Цель: формировать интерес к работе с соленым тестом.
Задачи. Образовательные: продолжать учить детей создавать образ шарика, раскатывая кусок теста круговыми движениями между ладоней. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: два шарика, жгутик и т. д.
Учить детей класть вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
Продолжать учить детей лепить палочки и колбаски (ротик,раскатывая комочек теста между ладонями прямыми движениями.
Публикация «Конспект занятия „Друзья колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать у детей интерес к лепке. Учить аккуратно пользоваться материалом (тестом).
Развивать память, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать навык аккуратно пользоваться тестом.
Побуждать детей помогать игровому персонажу (бабушке).
Материал: соленое тесто разных цветов (желтый, синий, красный, доски для лепки для каждого ребенка, домик с открытым окном, кастрюля, запись песенки «Прыг-скок, колобок», колонка.
Предварительная работа: чтение р. н. с. «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке. Игра-драмматизация по сказке «Колобок». Пение детской песенки «Про колобка».
Ход занятия:
В группу заходит воспитатель в костюме бабушки с кастрюлей, в которой находится тесто и говорит: «Здравствуйте. дети. Вы узнали меня?». Правильно, ребята, я бабушка из сказки про «Колобка». Я пришла к вам за помощью. Замесила теста очень много, посмотрите, сколько много теста, дедушка скоро придет, а я не успеваю слепить колобков. А где мы будем лепить колобков? Какие у вас красивые стульчики и столы. Предлагаю вам присесть за столы, раздаю каждому ребенку кусочек теста.
В-ль: Как же мы слепим колобка? Колобок какой формы круглой или квадратной (предполагаемые ответы детей).Он какого цвета (желтого).Правильно, ребята, молодцы.
В-ль: Возьмем кусочек теста, положим его на ладошку, накроем второй рукой, скатаем шарик. Молодцы. Какой формы получился шарик? (предполагаемые ответы детей). Вот у нас получился колобок. А теперь расплющим его ладошкой. Молодцы, ребята.
В-ль: Ребята, чего не хватает у нашего колобка? (глаз). Какого цвета глаза у колобка? (предполагаемые ответы детей).Возьмите кусочек теста синего цвета, положите на ладошку, пальчиками скатаем шарик какой большой или маленький (предполагаемые ответы детей).Сколько глаз у колобка? Один или два? (ответы детей).Вот у нас получились глазки. Молодцы, ребята. Посмотрите, ребята, у нас осталось тесто какого цвета? Правильно, красного. Что мы сделаем колобку (ротик).Правильно. молодцы. Как же мы будем делать ротик? Мы возьмем кусочек теста, накроем ладошкой, раскатаем его прямыми движениями, у нас получился жгутик, это и будет ротик колобка. Вот и готовы наши колобочки! А чтобы они приготовились, подсохли, перенесем их на окошко. Возьмите своих колобочков, подойдите к домику и оставьте просохнуть.
В-ль: Молодцы, ребята, каких хороших колобков слепили. Как быстро мы с вами управились! А вот и дедушка пришел.
Дедушка: Бабуля, какая ты молодец! Как быстро слепила, сколько много колобков у тебя получилось!
В-ль: Дедушка, это не я одна слепила, мне ребята помогли. Спасибо вам большое,ребята, за помощь.
Игра-песенка «Прыг-скок. колобок».
Дедушка: Нам пора возвращаться с бабушкой. До свидания, дети.
Дети: До свидания!