Папки-передвижки

Конспект занятия «Есенинская осень» для подготовительной группы

Юлия Романова
Конспект занятия «Есенинская осень» для подготовительной группы

Цели:

Познакомить детей с биографией и творчеством С. А. Есенина. Развивать чувство патриотизма через стихи нашего рязанского поэта.

Задачи:

Развивать интерес детей к произведениям рязанского поэта. Учить детей передавать чувства и эмоции вызванные песней "Отговорила роща золотая" на стихи Сергея Александровича с помощью движений. Воспитывать любовь к поэзии, к родному краю. Вызывать у детей интерес к выразительному чтению стихотворений.

Ход занятия.

Ведущий.

Публикация «Конспект занятия „Есенинская осень“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отмечаем день рождения нашего соотечественника – Сергея Александровича Есенина. Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей)

Ведущий:

Правильно ребята. Это великий русский поэт. А вы хотите познакомиться с ним?

Вы знаете где он родился? (ответы детей)

Ведущий:

Верно ребята. В селе Константиново, не далеко от Рязани. Кто-то из вас был уже на Родине поэта?

А хотите попасть в прошлое? Тогда, когда жил Сережа?

У меня есть волшебные часы, они нас ненадолго перенесут в прошлое. Давайте их заведем, запустим обратный отсчет и отправимся в прошлое.

На экране появляются цифры: 10, 9 ,8.

Заставка перемещения во времени. Звучит русская народная музыка. Открывается занавес. Зал оформлен как изба. Выходит Сергей Есенин. Читает свой стих.

Есенин:

Ах, поля мои, борозды милые,

Хороши вы в печали своей!

Я люблю эти хижины хилые

С поджиданьем седых матерей.

Замечает детей, замолкает.

Ведущий:

Здравствуйте!

Есенин:

Здравствуйте.

Ведущий:

Мы ребята из будущего. Ходим в детский сад.

Есенин:

Из будущего? Детский сад?

Ведущий:

Мы хотим с Вами поближе познакомиться. Узнать, как вы живете без телевизоров, интернета, телефонов.

Есенин:

Что это вы такое говорите, я вас совсем не понимаю.

Ведущий:

Сейчас коротко ребята вам расскажут что это.

Стихи о новых технологиях.

Есенин:

Это чудо какое-то! У нас такого нет.

Ведущий:

Расскажи о себе, о своей жизни, о том, что тебе нравится.

Есенин:

Не знаю, не помню,

В одном селе,

Может, в Калуге,

А может, в Рязани,

Жил мальчик

В простой крестьянской семье,

Желтоволосый,

С голубыми глазами.

Я Родился в 1895 году в селе Константиново, в простой крестьянской семье. Так получилось, что меня воспитывал дед, человек который очень разбирался в церковных книгах, а бабушке мне много читала и поэтому читать я научился лет в 5 уже. А вы умеете читать? Я очень люблю книги, мне бабушка много читала.

Ведущий:

А кроме чтения, чем ты еще любил в детстве заниматься?

Есенин:

Я весело проводил время, как все деревенские мальчишки: плавал, играл в салки и лапту, удил рыбу в реке Оке, ходил в ночное. Вот помню, когда я был маленьким, еще четырех лет мне не было, меня братья посадили на коня и отпустили. Страшно было, аж дух захватывало. А вы умеете на лошади ездить верхом?

Ведущий:

Нет, у нас сейчас основной вид транспорта автомобиль.

Есенин: Эко ж вас угораздило! И даже не сидели на лошади?

Ведущий:

У нас есть игрушечные. Дети верхом садятся и на перегонки, кто быстрее.

Есенин:

Ха! Мы тоже так с ребятами играли. А ну-ка вспомню детство. Кто из вас самый быстрый? Кто со мной на перегонки?

Ведущий:

Да у нас таких ловких и умелых много.

Игра «Скачки».

Ведущий:

Как же весело в деревне.

Есенин:

Да, красота.

Гляну в поле, гляну в небо,

И в полях и в небе рай.

Снова тонет в копнах хлеба

Незапаханный мой край.

Снова в рощах непасёных

Неизбывные стада,

И струится с гор зелёных

Златоструйная вода.

А как красиво поют вечерами. И песни и хороводы.

Ведущий:

У нас ребята тоже хороводы водят. И поют красиво. Хочешь послушать и посмотреть?

Есенин:

Конечно.

Танец-хоровод. «Отговорила роща золотая».

Есенин:

Эх! Какие вы молодцы! Душа развернулась прям!

Ведущий:

Какое твое любимое время года?

Есенин:

Как вы ребята думаете какое это время года?

Листья падают, листья падают.

Стонет ветер,

Протяжен и глух.

Кто же сердце порадует?

Кто его успокоит, мой друг?

Есенин:

Правильно осень. Очень люблю эту пору. Наиграешься с ребятами в «Горелки», устанешь, упадешь в мягкую листву и смотришь как журавли на юг улетают. Красота!

Ведущий:

А наших деток научишь играть в Горелки?

Есенин:

Конечно. Становитесь парами.

Игра «Горелки».

Есенин:

Фух! Давно я так не бегал. Устали ребята?

Ведущий:

Тогда ложитесь скорее на коврики, отдохните и представьте, что вы в лесу лежите на мягкой листве.

Есенин:

А чтобы вам было проще представить я вам свои стихи прочту.

Звучит тихая музыка. Сергей читает стих

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,

Близок сердцу желтеющий дол.

Отрок-ветер по самые плечи

Заголил на березке подол.

Ведущий:

Ребята, отдохнули? Потихоньку вставайте. Садитесь на стульчики.

Дети садятся.

Ведущий:

Спасибо Сергей. Замечательные стихи. Мы знаем, что у тебя 3 октября день рождения, прими наши поздравления. Так как ты любишь осень, ребята приготовили тебе осенние листья и подписали на них свои пожелания. Прими этот букет.

Дети отдают свои листочки.

Есенин:

Спасибо вам ребята огромное. Самый лучший подарок на день рождения.

Ведущий:

Это еще не все. Ребята очень любят твои произведения и сейчас прочтут тебе твои стихи.

Стихи С. А. Есенина.

Есенин:

До глубины души тронули своим вниманием. Очень вам благодарен.

Слышны тикающие часы.

Ведущий:

Слышите ребята? Завод наших волшебных часов заканчивается. Давайте скорее прощаться. Спасибо Сергей Александрович за Ваше творчество. Мы с теплом будем вспоминать нашу сегодняшнюю встречу.

Есенин:

Очень рад был познакомиться с вами.

Тиканье часов становится громче. Занавес закрывается.

Есенин:

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

Занавес закрылся. Тиканье часов утихло.

Ведущий:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Время быстро пролетело и нам пора возвращаться в группу. Надеюсь, этот осенний денек будет долго греть наши сердца.

Дети идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Цель: учить создавать женский художественный образ Осени. Задачи: - учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей,.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень» Тема занятия: «Золотая осень». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Есенинская осень» для подготовительной группы
Опубликовано: 25 октября 2021 в 19:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД