Ирина Воеводина
Конспект занятия «Фиолетовый лес полон чудес» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Фиолетовый лес – полон чудес»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр Воскобовича.
Задачи:
Познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия „Фиолетовый лес полон чудес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Обеспечение развития первичных представлений: об арифметических действиях сложения и вычитания, о простых арифметических задачах; о пространственном расположении предметов, о способах описания маршрутов движения.
Создание условий для приобретения опыта: осознания математических понятий и зависимостей, счёта и вычисления, овладения способами сравнения, анализа, умения выстраивать логические связи и зависимости;
развития познавательно-исследовательской деятельности (выявление противоречий, выдвижение гипотез, их проверка, обсуждение результатов, решения проблемных ситуаций.
Социально-коммуникативное развитие
Создание условий для приобретения опыта: использования разнообразных конструктивных способов общения и взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве); самостоятельной постановки целей, проверки эффективности выбранных средств их достижения; предвидения конечного результата своих действий и поступков.
Речевое развитие
Создание условий для приобретения опыта: понимания и употребления в собственной речи лексики, позволяющей осуществлять детские виды деятельности (высказываться о своих желаниях и интересах, о целях-результатах деятельности, планировать деятельность, комментировать действия и др.); участия в ситуациях речевого общения, вызывающих необходимость задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки; проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы; высказывать предположения, давать советы; употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета;
Физическое развитие
Создание условий для приобретения опыта: выбора стратегии поведения и действия в соответствии с ней с позиции сохранения здоровья и человеческой жизни.
Материал:
Игры Воскобовича: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Математические корзинки». «Игровизор»; прозрачные буквы, карточки-схемы, листы в крупную клетку, цветной маркер, цифры и знаки из учебного пособия «Учись считать».
Мультимедийная доска для демонстрации слайдов Презентации в Power Point.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
(СЛАЙД № 1 – заставка занятия)
Воспитатель стоит в кругу с детьми.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Торопись, не зевай,
Свое имя и отчество называй.
Проводится игра «Назови имя и отчество». Дети передают мяч друг другу и называют свое имя и отчество.
Воспитатель: Ребята, вы назвали себя по имени и отчеству как взрослые люди. И всем взрослым я предлагаю путешествие в лес. Ребята, а вы были в лесу? А какие бывают леса? (Возможные ответы детей : Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние и т. д.)
Воспитатель – А вы хотели бы сегодня отправиться в Фиолетовый лес? (Возможные ответы детей : да, хотели)
(СЛАЙД № 2 – «Фиолетовый лес»)
Хорошо мы обязательно отправимся в Фиолетовый лес. Ребята, а вы знаете, что в нашем фиолетовом лесу появилось новое здание? Ворон Метр дал задание Малышу Гео добраться до нового здания в фиолетовом лесу, но Филимон Коттерфильд заколдовал дорогу к этому зданию и перепутал все буквы в названии. А вы хотите отправиться с Малышом Гео в Фиолетовый лес полный чудес?
(СЛАЙД № 3 – «Сказочные герои Фиолетового леса»)
По пути нам нужно будет выполнять разные задания. Ворон Метр, за каждое правильно выполненное задание будет давать вам по одной букве.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы.
(СЛАЙД № 4 – «Скалы и горы в Фиолетовом лесу»)
Воспитатель: Что же нам делать, как дальше продолжить свое путешествие? (Возможные ответы детей : Нужно перебраться через горы.)
Воспитатель: Как мы можем через них перебраться? На чем? А узнаем мы это, когда отгадаем загадку:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)
(СЛАЙД №5– «Незримка Всюсь» с наложенным звуком)
Незримка Всюсь: Ха-ха, ха! А где вы возьмете самолет?
Воспитатель: Да. У нас нет самолета, но зато у нас есть волшебный квадрат, который мы быстро превратим в «самолет». Ребята, вы готовы превратить ваши квадраты в самолетики?
Дети за столом собирают «самолет» используя «Волшебный квадрат» Воскобовича. При необходимости используют схемы.
(СЛАЙД № 6 – «Самолет»)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и ворон Метр нам дает первую букву (О). Что это за буква? Это гласная или согласная? (Вставляем ее в кармашек)
Воспитатель: Ребята, транспорт у нас к полету готов. Но прежде, чем отправиться в наше путешествие, нам нужно начертить путь на карте. А помогут нам в этом, наши игровизоры.
Дети за столом выполняют задание по инструкции воспитателя.
Воспитатель: Ребята, перед вами схема, начертите по схеме путь, который нам предстоит пройти. Задание: Ставим точку в левом нижнем углу колодца, она обозначена зелёным цветом. От этой точки выполняем сложный ход 10 клеточек вверх и 4 вправо, ставим точку и соединяем прямой линий две точки. Следующий тоже сложный ход, отсчитываем 4 клеточки вправо и 5 клеточек вниз и ставим точку, соединяем линией, далее простой ход 1 клетка вправо, 5 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 3 вверх и 3 вправо.
Воспитатель: Вот мы с вами начертили наш путь. Молодцы, справились с заданием, и ворон Метр нам дает еще одну букву (К). Что это за буква? Это гласная или согласная? (Вставляем ее в кармашек)
Воспитатель: И впереди у нас горы, которые мы перелетим на самолете. Но у нас задание, которое подготовил Ворон Метр.
(СЛАЙД № 7 – «Ворон Метр» с наложенным звуком)
Ворон Метр: Ребята, для того чтобы самолет полетел, его нужно заправить топливом. А чтобы вычислить расход топлива вам нужно сосчитать примеры, которые у вас на столах.
Дети выполняют задание за столами, решают арифметические примеры.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и ворон Метр нам дает первую букву (А). Что это за буква? Это гласная или согласная? (Вставляем ее в кармашек)
Воспитатель: До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт.
(Дети произносят обратный счет от 20 до 1)
Физкультминутка
«Самолёт»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
( Дети выполняют движения: стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Воспитатель: Скалы мы перелетели и попали на поляну, где хозяйничает паук ЮК. Какая у него любимая игра? (Возможные ответы детей : Игра «Геоконт»)
(СЛАЙД № 8 – «Паук Юк» с наложенным звуком)
Паук Юк: Здравствуйте, ребята. Чтобы продолжить свое путешествие, нужно мне помочь сплести паутинку, используя шифр.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем пауку Юку и сплетем вместе с ним ажурный узор. Вот вам шифр Ф1 – Ф3- Б4 – К3 – К1 – Ф1 – и Б1 – З3 – ж3 – Ж2 – З2
Дети выполняют задание на «Геоконте» по 2 человека.
Воспитатель: Что у нас получилось? (Ответы детей : Ключ) Для чего нужен это ключ? (Возможные ответы детей : Ключ нужен для того, чтобы открыть замок)
Воспитатель: Но я думаю, что это ключ к тем знаниям, которые ждут Малыша Гео и вас впереди. Хорошо отдадим этот ключ Малышу ГЕО, может он ему понадобится в его Фиолетовом лесу. И за правильно выполненное задание Ворон Метр дарит вам ещё одну букву (Л) Какая это буква?
Воспитатель: Смотрите, на нашей поляне стоит чудо дерево, но оно какое-то не живое, Филимон Коттерфильд заколдовал его.
(СЛАЙД № 9 – «Филимон Коттерфильд» с наложенным звуком)
Филимон Коттерфильд: Ребята, для того чтобы расколдовать чудо-дерево нужно решить задачку.
Воспитатель: Решите задачу, чтобы расколдовать дерево:
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Всего орешков сколько посчитай-ка.
Воспитатель: Ребята, составьте арифметическое действие на столах при помощи цифр и знаков. (Дети за столами составляют и решают задачу)
Воспитатель: Молодцы ребята! Дерево расколдовано, на нем появились листочки и волшебный плод. Мальчик Гео благодарит вас за помощь и дарит вам математические корзинки, но Незримка Всюсь пошутил и все грибочки рассыпал.
(СЛАЙД № 10 – «Незримка Всюсь» с наложенным звуком)
Незримка Всюсь: Ребята, соберите грибочки в корзинки, чтобы в каждой оказалось 10. (Дети выполняют задание на состав числа до 10)
Воспитатель: Дети, вы отлично справились с заданием и Ворон Метр Дарит нам последнюю букву (Ш. Какая это буква? Давайте попробуем составить слово из наших букв. (0, К, А, Л, Ш) (Ответы детей : Школа)
(СЛАЙД № 11 – «Школа»)
Воспитатель: Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу и помогли Малышу Гео добраться до школы. А наше путешествие подошло к концу, мы выполнили с вами все задания. Заводим моторы наших самолетов и летим обратно в детский сад.
3 часть. Итоговая
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что было интереснее всего выполнять? С каким заданием было трудно справиться. (Ответы