Лучший педагог года

Конспект занятия «Фиолетовый лес полон чудес» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Воеводина
Конспект занятия «Фиолетовый лес полон чудес» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Фиолетовый лес – полон чудес»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр Воскобовича.

Задачи:

Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия „Фиолетовый лес полон чудес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обеспечение развития первичных представлений: об арифметических действиях сложения и вычитания, о простых арифметических задачах; о пространственном расположении предметов, о способах описания маршрутов движения.

Создание условий для приобретения опыта: осознания математических понятий и зависимостей, счёта и вычисления, овладения способами сравнения, анализа, умения выстраивать логические связи и зависимости;

развития познавательно-исследовательской деятельности (выявление противоречий, выдвижение гипотез, их проверка, обсуждение результатов, решения проблемных ситуаций.

Социально-коммуникативное развитие

Создание условий для приобретения опыта: использования разнообразных конструктивных способов общения и взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве); самостоятельной постановки целей, проверки эффективности выбранных средств их достижения; предвидения конечного результата своих действий и поступков.

Речевое развитие

Создание условий для приобретения опыта: понимания и употребления в собственной речи лексики, позволяющей осуществлять детские виды деятельности (высказываться о своих желаниях и интересах, о целях-результатах деятельности, планировать деятельность, комментировать действия и др.); участия в ситуациях речевого общения, вызывающих необходимость задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки; проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы; высказывать предположения, давать советы; употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета;

Физическое развитие

Создание условий для приобретения опыта: выбора стратегии поведения и действия в соответствии с ней с позиции сохранения здоровья и человеческой жизни.

Материал:

Игры Воскобовича: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Математические корзинки». «Игровизор»; прозрачные буквы, карточки-схемы, листы в крупную клетку, цветной маркер, цифры и знаки из учебного пособия «Учись считать».

Мультимедийная доска для демонстрации слайдов Презентации в Power Point.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

(СЛАЙД № 1 – заставка занятия)

Воспитатель стоит в кругу с детьми.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Торопись, не зевай,

Свое имя и отчество называй.

Проводится игра «Назови имя и отчество». Дети передают мяч друг другу и называют свое имя и отчество.

Воспитатель: Ребята, вы назвали себя по имени и отчеству как взрослые люди. И всем взрослым я предлагаю путешествие в лес. Ребята, а вы были в лесу? А какие бывают леса? (Возможные ответы детей : Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние и т. д.)

Воспитатель – А вы хотели бы сегодня отправиться в Фиолетовый лес? (Возможные ответы детей : да, хотели)

(СЛАЙД № 2 – «Фиолетовый лес»)

Хорошо мы обязательно отправимся в Фиолетовый лес. Ребята, а вы знаете, что в нашем фиолетовом лесу появилось новое здание? Ворон Метр дал задание Малышу Гео добраться до нового здания в фиолетовом лесу, но Филимон Коттерфильд заколдовал дорогу к этому зданию и перепутал все буквы в названии. А вы хотите отправиться с Малышом Гео в Фиолетовый лес полный чудес?

(СЛАЙД № 3 – «Сказочные герои Фиолетового леса»)

По пути нам нужно будет выполнять разные задания. Ворон Метр, за каждое правильно выполненное задание будет давать вам по одной букве.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы.

(СЛАЙД № 4 – «Скалы и горы в Фиолетовом лесу»)

Воспитатель: Что же нам делать, как дальше продолжить свое путешествие? (Возможные ответы детей : Нужно перебраться через горы.)

Воспитатель: Как мы можем через них перебраться? На чем? А узнаем мы это, когда отгадаем загадку:

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)

(СЛАЙД №5– «Незримка Всюсь» с наложенным звуком)

Незримка Всюсь: Ха-ха, ха! А где вы возьмете самолет?

Воспитатель: Да. У нас нет самолета, но зато у нас есть волшебный квадрат, который мы быстро превратим в «самолет». Ребята, вы готовы превратить ваши квадраты в самолетики?

Дети за столом собирают «самолет» используя «Волшебный квадрат» Воскобовича. При необходимости используют схемы.

(СЛАЙД № 6 – «Самолет»)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и ворон Метр нам дает первую букву (О). Что это за буква? Это гласная или согласная? (Вставляем ее в кармашек)

Воспитатель: Ребята, транспорт у нас к полету готов. Но прежде, чем отправиться в наше путешествие, нам нужно начертить путь на карте. А помогут нам в этом, наши игровизоры.

Дети за столом выполняют задание по инструкции воспитателя.

Воспитатель: Ребята, перед вами схема, начертите по схеме путь, который нам предстоит пройти. Задание: Ставим точку в левом нижнем углу колодца, она обозначена зелёным цветом. От этой точки выполняем сложный ход 10 клеточек вверх и 4 вправо, ставим точку и соединяем прямой линий две точки. Следующий тоже сложный ход, отсчитываем 4 клеточки вправо и 5 клеточек вниз и ставим точку, соединяем линией, далее простой ход 1 клетка вправо, 5 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 3 вверх и 3 вправо.

Воспитатель: Вот мы с вами начертили наш путь. Молодцы, справились с заданием, и ворон Метр нам дает еще одну букву (К). Что это за буква? Это гласная или согласная? (Вставляем ее в кармашек)

Воспитатель: И впереди у нас горы, которые мы перелетим на самолете. Но у нас задание, которое подготовил Ворон Метр.

(СЛАЙД № 7 – «Ворон Метр» с наложенным звуком)

Ворон Метр: Ребята, для того чтобы самолет полетел, его нужно заправить топливом. А чтобы вычислить расход топлива вам нужно сосчитать примеры, которые у вас на столах.

Дети выполняют задание за столами, решают арифметические примеры.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и ворон Метр нам дает первую букву (А). Что это за буква? Это гласная или согласная? (Вставляем ее в кармашек)

Воспитатель: До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт.

(Дети произносят обратный счет от 20 до 1)

Физкультминутка

«Самолёт»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

( Дети выполняют движения: стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Воспитатель: Скалы мы перелетели и попали на поляну, где хозяйничает паук ЮК. Какая у него любимая игра? (Возможные ответы детей : Игра «Геоконт»)

(СЛАЙД № 8 – «Паук Юк» с наложенным звуком)

Паук Юк: Здравствуйте, ребята. Чтобы продолжить свое путешествие, нужно мне помочь сплести паутинку, используя шифр.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пауку Юку и сплетем вместе с ним ажурный узор. Вот вам шифр Ф1 – Ф3- Б4 – К3 – К1 – Ф1 – и Б1 – З3 – ж3 – Ж2 – З2

Дети выполняют задание на «Геоконте» по 2 человека.

Воспитатель: Что у нас получилось? (Ответы детей : Ключ) Для чего нужен это ключ? (Возможные ответы детей : Ключ нужен для того, чтобы открыть замок)

Воспитатель: Но я думаю, что это ключ к тем знаниям, которые ждут Малыша Гео и вас впереди. Хорошо отдадим этот ключ Малышу ГЕО, может он ему понадобится в его Фиолетовом лесу. И за правильно выполненное задание Ворон Метр дарит вам ещё одну букву (Л) Какая это буква?

Воспитатель: Смотрите, на нашей поляне стоит чудо дерево, но оно какое-то не живое, Филимон Коттерфильд заколдовал его.

(СЛАЙД № 9 – «Филимон Коттерфильд» с наложенным звуком)

Филимон Коттерфильд: Ребята, для того чтобы расколдовать чудо-дерево нужно решить задачку.

Воспитатель: Решите задачу, чтобы расколдовать дерево:

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Всего орешков сколько посчитай-ка.

Воспитатель: Ребята, составьте арифметическое действие на столах при помощи цифр и знаков. (Дети за столами составляют и решают задачу)

Воспитатель: Молодцы ребята! Дерево расколдовано, на нем появились листочки и волшебный плод. Мальчик Гео благодарит вас за помощь и дарит вам математические корзинки, но Незримка Всюсь пошутил и все грибочки рассыпал.

(СЛАЙД № 10 – «Незримка Всюсь» с наложенным звуком)

Незримка Всюсь: Ребята, соберите грибочки в корзинки, чтобы в каждой оказалось 10. (Дети выполняют задание на состав числа до 10)

Воспитатель: Дети, вы отлично справились с заданием и Ворон Метр Дарит нам последнюю букву (Ш. Какая это буква? Давайте попробуем составить слово из наших букв. (0, К, А, Л, Ш) (Ответы детей : Школа)

(СЛАЙД № 11 – «Школа»)

Воспитатель: Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу и помогли Малышу Гео добраться до школы. А наше путешествие подошло к концу, мы выполнили с вами все задания. Заводим моторы наших самолетов и летим обратно в детский сад.

3 часть. Итоговая

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что было интереснее всего выполнять? С каким заданием было трудно справиться. (Ответы

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес»Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес» В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Фиолетовый лес полон чудес» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2021 в 21:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД