МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Елкина
Конспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия, проведённого 2 ноября 2020года

воспитателем Елкиной И. А.

НОД ООПР ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

на тему «Больше, меньше»

Цель:

формирование умения сравнивать предметы и геометрические фигуры по величине – большой, средний, маленький.

Задачи:

Образовательная: формировать умения сравнивать предметы и геометрические фигуры по величине методом наложения и приложения.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Больше, меньше“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающая: развивать глазомер.

Воспитательная: воспитывать усидчивость во время НОД.

Материалы: геометрические фигуры разного размера (круг, овал, квадрат, треугольник, игрушки разного размера.

Планируемый результат: умеют сравнивать геометрические фигуры и предметы по величине методом наложения и приложения.

Ход занятия:

I.Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем его. Это письмо из волшебной страны Геометрия: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Почемучка. Я хочу попросить у вас помощи. У меня разбежались все фигуры и игрушки. Я запутался. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их и поставить на свои места!»

- Ну что, ребята, поможем Почемучке?

II. Основная часть.

1). Дидактическая игра «Разложи по форме»

(на столе перемешанные геометрические фигуры)

Воспитатель: Да, Почемучка, ты и в правду всё запутал. Ребята посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети : Круги, квадраты, треугольники, овалы…

Воспитатель: Давайте разложим их по форме. Сначала найдите круг, потом квадраты…

(Дети раскладывают фигуры) Молодцы, ребята. Почемучка вами доволен.

2). Математическое упражнение «От большего к меньшему»

-Воспитатель: А теперь садитесь за стол. Ребята, в конверте ещё что-то лежит.

(Воспитатель достаёт из конверта и раздаёт детям фигуры разного размера)

- Назовите свои фигуры. Чем они отличаются?

Дети: Они разного размера.

-Воспитатель: Как узнать, какая фигура больше, а какая меньше?

Дети: Надо наложить фигуры друг на друга.

-Воспитатель: Используем метод наложения и найдём самую большую фигуру, самую маленькую и среднюю.

-Первой положите перед собой большую фигуру, затем среднюю, последней будет маленькая фигура.

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

3). Физминутка

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Топают матрёшки (топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (поклон)

4). Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: А теперь на ощупь определите, в какие игрушки любит играть Почемучка.

(Дети достают из мешочка 3 матрёшки разного размера и 3 мячика разного размера).

- Давайте расставим их по размеру. Используем метод приложения.

III.Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Кому помогали? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднение?

(Сегодня мы учились сравнивать предметы по величине)

- А теперь давайте сфотографируемся и отправим фотографию Почемучке, как мы разобрали все его фигуры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки»Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста "Божьи коровки " Задачи: - Закрепление навыков счёта.

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 16:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД