МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Тропинки в математику»

Курманова Даметкен Ажибековна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Тропинки в математику»

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе : «Тропинки в математику»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Обобщить математические представления детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

- формировать умение обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах, о расположении тела в пространстве, о направлении в пространстве;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Тропинки в математику“» размещена в разделах

- продолжать совершенствовать навыки устного счёта;

- продолжать учить решать математические задачи;

- упражнять в решении логических задач;

Развивающие задачи:

- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать активную любознательность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и в парах, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации:

совместная деятельность детей и взрослых, индивидуальная, подгрупповая, работа в паре.

Оборудование:

ноутбук, телевизор, презентация, геометрические фигуры.

Раздаточный материал :

наборы геометрических фигур, схемы, карандаши, карточки с заданиями, чистый лист бумаги, прозрачные планшеты, гуашь разных цветов, салфетки, снеговики.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Геометрическая мозаика», «Юный математик», «Четвёртый лишний», выполнение заданий на логическое мышление.

Ход занятия:

В. : Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

В. : Как долго длится зима? (три месяца)

В. : Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

В. : Все верно. Наступила зима. Скоро наступит самый волшебный праздник зимы. Какой? (Новый год)

В. : Но у нас, ребята, случилась такая неприятность. Зимушка – зима пригласила нас в гости и выдала даже карту, по которой мы могли бы добраться. Но карта на сильном морозе и ветре замерзла (показать на экране карту). И нам теперь предстоит восстановить эту карту. Попробуем? (Да)

Чтобы восстановить карту нам надо выполнить задания на каждой станции. Готовы? (Да)

Чтобы правильно выполнить все задания мы должны быть одной дружной командой.

Не спорить, а действовать вместе, помогать друг другу. Согласны?

Давайте встанем в круг и пожелаем друг другу удачи.

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

В. : Ребята, вот мы стоим, взявшись за руки. Какая геометрическая фигура у нас получилась? (Круг)

В. : Это как раз и будет наша первая остановка «Круг». Оглянитесь и посмотрите, вы видите геометрическую фигуру «Круг». (Да).

Теперь подумайте. В каком направлении нам надо идти (надо идти прямо). Хорошо. Идемте. Пришли. Кто мне скажет, какое задание мы должны выполнить? (Решить примеры, надеть на шею медальон с правильным ответом, встать по порядку и получится какое то слово).

В. : Верно! Алиса, прочитай, пожалуйста, слово. (Квадрат)

В. : Значит, следующая остановка будет у нас «Квадрат». Посмотрите, в каком направлении мы должны двигаться? (повернуться направо, идти прямо) Получилось.

Вот мы пришли к квадрату. И здесь нас ждет письмо. Наверняка это Зимушка - Зима оставила свои инструкции. И тут у нас буквы и задания. З -З говорит, если мы отгадаем математические задачи мы получим подсказку к какой следующей станции мы должны идти.

1. Сколько ножек у двух стульев? (8)

2. На столе стоят 5 стаканов с компотом. Папа один стакан выпил и поставил на стол. Сколько стаканов стало на столе? (Пять)

3. На березе 3 толстые ветки, на каждой толстой ветке 3 тонкие веточки, на каждой тонкой веточке растут по три яблока. Сколько яблок растут на березе? (0 яблок. На березе яблоки не растут)

4. Назовите мне три дня подряд, не используя названия дней недели (сегодня, завтра, послезавтра)

В. : Молодцы! Теперь, кто мне сможет сформулировать задание? (сложить буквы в правильном порядке).

В. : Верно! Какое слово получилось? (Овал)

Значит, следующая остановка будет овал. Посмотрите, в каком направлении мы будем двигаться? (идти прямо, повернуться направо, идти прямо)

В. : И здесь нас ждет следующее задание. Кто мне сформулирует задание?

Дети: Надо определить, что лишнее. (Морковь, потому что другой формы)

-на экране корова, лошадь, овечка, медведь (медведь)

- елка и три картинки лиственных деревьев (елка)

- мяч, морковь, капуста, редиска (мяч)

- треугольник, квадрат, прямоугольник, цилиндр

Д. : Цилиндр, потому что цилиндр не имеет углов.

В. : Верно! Значит, следующая остановка будет? (Цилиндр)

В. : Посмотрите, в каком направлении мы должны двигаться? (идти прямо, повернуться налево)

В. : Значит, следующая остановка будет «Цилиндр». Кто мне скажет, что мы здесь будем делать? (Надо соединить точки по порядковому счету и получится какая то фигура)

В. : Верно! Приступаем.

В. : Ребята, что получилось у вас? (Елочка)

В. : Ребята, какого цвета у нас елочка? (Зеленого). Возьмите зеленый карандаш и заштрихуйте елочку. Вот сколько у нас получилось красивых елочек к празднику. Получился настоящий лес. А елочка - какое дерево? (Хвойное) А лес, в котором растут одни елочки как называется (Хвойный)

В. : Молодцы! А зимой животным очень грустно в лесу. Им холодно и голодно. Чтобы им не было так грустно, давайте пригласим их на наш новогодний праздник. Из геометрических фигур можно составить фигуру животного, которое вы хотите пригласить (Воспитатель поднимает фигуру цилиндра, а там, в лотке, маленькие геометрические фигуры). Приступаем. (Проговорить с детьми, какое животное у них получилось).

В. : Ребята, ответьте, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа елочка, которую вы нарисовали? (на треугольник).

В. : Правильно! Значит, следующая остановка будет «Треугольник». В каком направлении мы будем двигаться? (учитывать на каком месте сидит ребенок или встать всем вместе и определить направление)

В. : Вот мы и добрались до остановки «Треугольник». Присаживайтесь за стол парами друг против друга. Перед вами стоят планшеты, краски, салфетки. Вы должны в паре выполнять мои задания. Действовать вы должны согласованно и рисовать пальчиком одну фигуру с двух сторон. Приготовились. Начали.

- Наберите пальчиком краску и нарисуйте вместе фигуру «Квадрат» в центре.

- Дорисуйте две линии сверху, чтобы получился треугольник сверху.

-Дорисуйте еще две линии снизу, чтобы получился один еще один треугольник внизу.

Теперь посмотрите и скажите, какая фигура у вас получилась? (Ромб)

В. : Молодцы! Значит, следующая остановка будет «Ромб». Теперь возьмите салфетки и вытрите пальчик. В каком направлении мы должны двигаться (идти прямо и повернуться направо)

В. : Верно! И здесь нас ждет задание. Занимайте место возле каждой схемы. Посмотрите на экран. Я сосчитаю до 10 и выключу экран. Вы должны запомнить фигуру, местоположение, цвет и расставить в нужном порядке на своих схемах. Приступаем. Проверяем. У кого ни одной ошибки? У кого одна ошибка? У кого две?

В. : Включаю следующую схему.

В. : Молодцы, ребята! И вот у нас случилось волшебство. Посмотрите на экран. Мы попали в замок из фигур. Я думаю, нам удалось восстановить карту. Посмотрите, какие мы станции прошли? (ответы детей). Теперь мы отправимся на улицу в гости к Зимушке – Зиме. Будем гулять, смеяться и радоваться зиме.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? Что было для вас самым трудным?

Ребята, посмотрите, здесь лежат снеговики трех видов. Выберите одного снеговика, который подходит под ваше настроение. Снеговик в зеленой шапочке – было легко и интересно на занятии. В голубой шапочке – было немного трудно. В фиолетовой шапочке - все было сложно и неинтересно.

Дети выбирают снеговика и рассказывают, почему они выбрали именно этот.

Прикреплённые файлы:

zimushka-zima_vlvvd.pptx | 1276,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Тропинки в математику»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 19:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД