Папки-передвижки

Конспект занятия. «Геометрическая головоломандия» (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития)

Крымкина Мария Николаевна
Конспект занятия. «Геометрическая головоломандия» (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития)

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

-развивать внимание, память, мелкую моторику;

-воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Развивающие :

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги.

-творческие способности, инициативность;

Публикация «Конспект занятия, „Геометрическая головоломандия“ (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития)» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.

2. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Цель: Обобщить полученные знания, учить детей составлять геометрические фигуры из частей.

Предварительная работа:

1. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала

2. НООД по ФЭМП

3. Заучивание стихов и загадок.

4. Рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами;

5. Беседа «Из каких частей построены дома»;

6. Нарисовать карту города.

Демонстрационный материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) двух размеров красного жёлтого, синего, зелёного цвета; образцы работ; карточка для физминутки, карта города «Геометрическая головоломандия».

Организационный момент:

Здравствуйте ребята… Игра приветствие.

«Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

И подарим улыбки нашим гостям.

Посмотрите, ребята, кто к нам еще в гости пришел? Как мы назовем их одним словом?

Дети – геометрические фигуры

Сегодня у нас с вами не обычное занятие, я вам предлагаю отправиться в город «Геометрическая головоломандия».

Ход занятия : педагога: предлагает детям поиграть в игру «Изобрази любой транспорт» : вместе с детьми изображает вид транспорта, на котором удобно путешествовать, не называя его вслух.

Демонстрирует карту города «Геометрическая головоломандия», побуждая детей отправиться в эту волшебный город. И говорит о том, что самых внимательных путешественников будут ждать сюрпризы.

Напоминает детям, что во время путешествия нужно быть терпеливыми и самостоятельными.

Отправляемся в первую часть города. В первой части города изображен дом с цифрой 1. Каким он цветом?

Дети: Синим.

Педагог; В нем живут загадки. Но загадки не простые нам нужно отгадать загадки и правильный ответ собрать вот из этих фигур (Показываю)

Вова

Он похож на колесо,

А ещё на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это круг.

Лера.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник

А красивый. (треугольник)

Матвей.

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Педагог: Молодцы ребята. Справились. А теперь мы отправляемся в другую часть дома под номером 2. Какого он цвета? Но чтобы нам до него добраться нам нужно изобразить транспорт.

Дети: Красного.

Педагог: доехали, ой смотрите, а у этого дома есть почтовый ящик. Ребята что такое почтовый ящик?

Дети: отвечают.

Педагог: Правильно. Вот и в этом почтовом ящике лежит письмо сейчас я вам его прочитаю. Чита… Нас фигуры просят о помощи, у них произошёл спор, они не могут разобраться, у кого есть углы, у кого их нет, у кого три угла, а у кого 4 угла. Давайте им поможем.

Проходите к столам у вас у всех есть конверты в конвертах геометрические фигуры.

Выкладывайте их перед собой.

Первая фигура, какая?

Дети: Квадрат.

Педагог: Предлагаю вам обвести квадрат пальцем, сосчитайте, сколько углов у квадрата? Сколько сторон? Все Стороны ….?

Дети 4, равны.

Педагог: Вторая фигура?

Дети Круг.

Педагог: Предлагаю вам обвести круг пальцем. Скажите, чем отличаются квадрат и круг?

Дети отвечают.

Педагог: Предлагает круг наложить на квадрат. Что видны из- под круга?

Дети…

Педагог: Можно ли квадрат покатать. (Нет) Почему?

Дети Отвечают.

Педагог молодцы. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Педагог А теперь отправляемся в третью часть нашего города. Но чтобы нам до него добраться нам нужно изобразить транспорт. Дом с цифрой 3. Какого цвета?

Дети: Голубой.

Педагог посмотрите в этом доме в каждом окошке есть конверты. Давайте их возьмём и сядем на свои места.

В каждом конверте для вас задание головоломка. Вам нужно собрать фигуры из геометрических фигур и сказать что получилось.

Дети Конфета.

Молодцы! А сейчас давайте встанем в круг и вспомним, чем мы сегодня занимались. Что для вас было трудно? Что вы запомнили? Кто к нам приходил? Что вам понравилось?

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята

Ни кого не обижаем,

Как заботиться мы знаем,

Ни кого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема беседы: «Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития». Возрастная групп: подготовительная.

Конспект комбинированного занятия для детей с задержкой психического развития Цели: Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений;.

Конспект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников с задержкой психического развития «Путешествие в лес» "Путешествие в лес" Вводный (организаторский этап) Учитель-дефектолог: -Ребята посмотрите, сегодня к нам пришло письмо. Кто же нам его.

Конспект занятия по окружающему миру в смешанной группе детей с задержкой психического развития на тему «Ягоды» Цель: формирование окружающего мира, уточнение и закрепление обобщающего положительного отношения к природе, через взаимодействие с объектами.

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития «Веточка мимозы для мамы» Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития на тему «Веточка мимозы для мамы» с использованием.

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития Предисловие. Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно,.

Конспект занятия «Овощи с грядки» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития .

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами изодеятельности Задержка психического развития относится к разряду временных отклонений в психическом развитии. При задержке психического развития отмечается.

Состояние игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития СОСТОЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Изучение проблемы состояния и особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. «Геометрическая головоломандия» (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития)
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 21:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД