Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников с задержкой психического развития «Путешествие в лес»

Елена Лысова
Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников с задержкой психического развития «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в лес"

Вводный (организаторский этап)

Учитель-дефектолог:

-Ребята посмотрите, сегодня к нам пришло письмо. Кто же нам его прислал? Тут написано: «отгадай загадку».

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками?

Предполагаемые ответы детей: ежик

Учитель-дефектолог:

-Письмо нам прислал еж. А в нем смотрите, красивая картина. Что на ней изображено?

Предполагаемые ответы детей: лес

Учитель-дефектолог:

-А что такое лес?

Предполагаемые ответы детей: место, где растет много деревьев

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников с задержкой психического развития „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Учитель-дефектолог:

-А как мы с вами можем сделать дерево

Предполагаемые ответы детей: слепить, вырезать, нарисовать…

Учитель-дефектолог:

-Ребята проходите за столы. Перед вами лежат палочки, ниточки, давайте с вами попробуем сделать дерево.

Предполагаемые ответы детей: дети выкладывают деревья из палочек или ниточек (по выбору)

Учитель-дефектолог:

- Молодцы, какие красивые у вас получились деревья, настоящий лес.

Ребята, а ежик приглашает вас к себе в гости. Вы хотели бы отправиться на прогулку в лес?

Предполагаемые ответы детей: да

Учитель-дефектолог:

-Давайте встанем в кружок, закроем глаза.

Звучит музыка со звуками леса (на протяжение всего путешествия по лесу).

Учитель-дефектолог:

- Что вы слышите ребята?

Предполагаемые ответы детей: пение птиц

Учитель-дефектолог:

-Да, вот мы и оказались с вами в лесу. (дети передвигаются по группе)

Основной этап.

Учитель-дефектолог:

- Посмотрите, там за елочками кто- то прячется.

Предполагаемые ответы детей: ежик

Ёжик 1:

-Как здорово, что вы пришли ко мне в гости. Хотите поиграть со мной в прятки?

Предполагаемые ответы детей: да

Ёжик 1:

- Сначала, деревья нам нужно расставить по высоте: Низкое, повыше, еще выше и самое высокое.

Предполагаемые ответы детей: дети располагают деревья по высоте

Ёжик 1:

-А, теперь будем играть в прятки. Я буду прятаться, а вы говорить за каким деревом я спрятался. Закрывайте глаза.

Предполагаемые ответы детей: Ежик по очереди прячется за всеми деревьями, дети говорят, за каким деревом ежик, за низким, высоким

Ёжик 1:

-Здорово мы с вами поиграли. Пожалуйста, поиграйте ещё с моим братом, он живет вон в том лесу, за самой низкой елочкой. Спасибо вам ребята и до свидания.

(Дети передвигаются по группе. Находят ежика за самой низкой елкой.)

Ёжик 2:

-Здравствуйте ребята, поиграйте со мной. Смотрите, какой красивый букет с осенними листьями я собрал. С какого дерева эти листья? Какого они цвета?

Предполагаемые ответы детей: с клена, желтого и красного цвета

Ёжик 2:

-С этими листочками мы с вами и поиграем.

Предполагаемые ответы детей: Ёжик разбрасывает листья

Ёжик 2:

-Возьмите себе 2 красных и один желтый. Давайте присядем на полянку и поиграем. Я дам вам цифры.

Положите перед собой 2 красных листочка, сколько у вас листочков? Предполагаемые ответы детей: кладут нужную цифру 2.

Ёжик 2:

Положите перед собой желтый листочек, сколько у вас желтый листочков?

Предполагаемые ответы детей: кладут нужную цифру 1.

Ёжик 2:

Каких листочков больше? Почему?

Предполагаемые ответы детей: красных, потому что цифра 2 больше 1.

Ёжик 2:

Что нужно сделать, чтобы листочков стало поровну?

Предполагаемые ответы детей: добавить еще один желтый листочек, убрать один красный.

Ёжик 2:

- Молодцы, ребята вы все правильно сделали. Вставайте, поиграем с вами в другую игру.

Ёжик 2:

Физкультурная минутка «Высокий- низкий»

- Когда я буду говорить слово высокий, вы будите поднимать руки в вверх. Когда я буду говорить слово низкий, вы будите приседать.

Ёжик 2:

-Мне так понравилось с вами играть, я хочу подарить вам подарок. Вы его найдете за самой высокой елкой.

Предполагаемые ответы детей: дети находят за елкой мешочек

Ёжик 2:

-Угадайте, что я вам подарил. Засуньте руку в мешочек, потрогайте, угадайте Предполагаемые ответы детей: дети по очереди ощупывают то, что лежит в мешочке. Клубочки с ниточками

Учитель дефектолог:

-Спасибо ежик тебе за подарок, нам так весело было с тобой играть. До свидания. А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Предполагаемые ответы детей: дети берутся за руки и закрывают глаза.

Учитель дефектолог:

-Вот, ребята мы и вернулись обратно в детский сад. Садитесь за столы.

-Давайте с вами поиграем с ниточками, которые нам подарили.

Я покажу вам картинку, а вы сделаете столько кружочков, сколько предметов на картинке.

Предполагаемые ответы детей: на картинке два дерева, дети выкладывают из ниток два кружочка

Учитель дефектолог:

-Сделайте столько прямых дорожек, сколько листочков на картинке.

Предполагаемые ответы детей: дети делают одну дорожку

Учитель дефектолог:

-Выложите из ниточек такую цифру, которая обозначает количество предметов на картинке

Предполагаемые ответы детей: дети выкладывают цифру 1 и 2

Учитель дефектолог:

-Вот как мы интересно поиграли с ниточками, которые нам подарил ежик.

А вы хотели бы подарить ежику подарок? Что бы вы подарили.

Предполагаемые ответы детей: ответы детей

Учитель дефектолог:

-А давайте ребята, сделаем портрет ежика. Смотрите я уже начала, а вы мне помогайте. (Педагог показывает детям ежика, прикрепляет его на ковролин)

Что не так с ежиком? Чего у него не хватает?

Предполагаемые ответы детей: иголок

Учитель дефектолог:

-Сделайте ребята ежику иголки из ниточек.

Предполагаемые ответы детей: дети прикрепляют нитки- иголки на ковролин.

Заключительный этап (рефлексия)

Учитель дефектолог:

Где ребята мы с вами были?

Предполагаемые ответы детей: в лесу

Учитель дефектолог:

-Кого мы с вами там встретили? Во что мы с ним играли?

Предполагаемые ответы детей: ежика, играли в прятки,расставляли деревья по высоте, играли с листочками.

Учитель дефектолог:

- Что подарил нам ёжик?

Предполагаемые ответы детей: нитки

Учитель дефектолог:

-Как мы играли с этими ниточками?

Предполагаемые ответы детей: выкладывали цифры, сделали портрет ежика.

Учитель дефектолог:

Кому понравилось наше путешествие, выходите на ковер и потанцуем. Предполагаемые ответы детей: дети выходят и танцуют.

Звучит музыкальная композиция «Ежики» дети танцуют.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необычные мячи» по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Нетрадиционная.

Конспект комбинированного занятия для детей с задержкой психического развития Цели: Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития «До свидания, лето!» Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, необходимых для успешного обучения в.

Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития «Путешествие с осенним ветром» Воронцова Эльвира Марсилевна Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития. МБДОУ.

Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Формировать представления детей о воздушном, водном, наземном транспорте. Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять представления.

Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития «Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития» МАДОУ «Центр развития ребенка.

Конспект занятия «Овощи с грядки» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития .

Проектная работа Играя развиваем речь дошкольников с задержкой психического развития Проектная работа Играя развиваем речь дошкольников с задержкой психического развития. Выполнила: Датаджиева С. З. Содержание.

Программа формирования познавательных процессов дошкольников с задержкой психического развитияПрограмма формирования познавательных процессов дошкольников с задержкой психического развития Актуальность программы Одной из приоритетных задач российского образования в настоящее время является обеспечение государственных гарантий.

Развитие познавательной активности дошкольников с задержкой психического развития посредством Тико-конструирования Дети – дошкольники большую часть времени проводят в детском саду. В этом возрасте они очень любознательны, у них есть огромное желание познавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников с задержкой психического развития «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников с задержкой психического развития «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лысова (УИ 1661260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД