Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития «Веточка мимозы для мамы»

Ячмень Татьяна Яковлевна
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития «Веточка мимозы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития на тему «Веточка мимозы для мамы» с использованием нетрадиционного способа рисования (ватными палочками)

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

-развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;

-закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – ватной палочкой;

закреплять и обогащать представления детей о весенних цветах;

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития „Веточка мимозы для мамы“» размещена в разделах

-закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветы;

-закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве;

-воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;

-воспитывать аккуратность в работе;

Материалы:

1. листы бумаги формата А4;

2. ватные палочки;

3. гуашь зелёная, жёлтая;

4. кисточки;

5. банки с водой;

6. салфетки;

7. клеенки;

Словарная работа: мимоза, стебель, ветка, листочки.

Демонстрационный материал: Веточка мимозы.

Предварительная работа.

Раскрашивание цветов, беседа о весне, весенних цветах, рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна! И скоро у наших мам и бабушек наступит праздник – День 8 Марта, Международный Женский День. А что больше всего любят получать в подарок ваши мамы и бабушки? Конечно же цветы! А какие цветы появляются ранней весной (Ответы детей).

А как же мы можем с вами поздравить наших мам и бабушек?

Дети: прочитать стихи, подарить цветы, открытки.

Воспитатель:- А у нас денег нет, чтобы купить цветы, что же мы можем сделать ребята?

Дети:- Мы можем нарисовать цветы.

Воспитатель: -Да, правильно, мы можем нарисовать красивые букеты! Цветы очень красивы, нежны.

Я хочу вам загадать загадку и узнать, догадаетесь ли вы, о каком цветке идет речь.

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка (мимоза…

Правильно это мимоза

Давайте рассмотрим букет мимозы. Какого цвета цветки у мимозы? А какой формы? А листочки какие? Ответы детей:…

Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной, свежестью.

Вы любите своих мам? И мамы любят вас. Вы для мамы самые красивые цветочки. Хотите быть цветами? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки -Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

пальцев прижаты к концам указательных,

кисти рук напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

расходятся в разные стороны, напоминая

раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

2. Основная часть

- Давайте для наших мам нарисуем букет мимозы.

- Присаживайтесь за столы.

-Начинаем рисовать цветок со стебля. Возьмём краску зеленого цвета на кисточку, с нижнего левого уголка рисуем веточку в правый верхний угол. А сколько веточек у мимозы? (1 или много). Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько. Показ в воздухе, и на листке бумаги рисуем.

-Дальше рисуем листья. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья штриховкой с начала с одной стороны, потом с другой

(помогаю тем детям, которые затрудняются.)

- А теперь мы будем рисовать «шарики» мимозы. А чем же мы будем рисовать?

- Правильно, цветы мы будем рисовать ватными палочками, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

Ватную палочку опускаем в тарелочку с желтой краской и вдоль каждой ветки, оставляем ватными палочками точечки – «шарики.

3. Заключительная часть

- Ребята, кто нарисовал, несите свою работу, мы будем любоваться на ваши букеты. Все ребята очень постарались. Молодцы! Я думаю, что нашим мамам и бабушкам они очень понравятся

-Ой,а кто это к нам прибежал и любуется нашими рисунками? (солнечный зайчик) Солнечный зайчик хвалит детей за красивые работы и предлагает поиграть с ним.

Физминутка «Зайчики»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Дидактические игры для детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных.

Интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Конспект комбинированного занятия для детей с задержкой психического развития Цели: Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Рыбы» Цель: формировать у детей представление о рыбах. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: -Развивать умение наблюдать, анализировать, делать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с задержкой психического развития «Лето в деревне» Цель занятия: уточнение, обобщение и расширение знаний у детей по лексической теме «Здравствуй, лето». Задачи занятия: Коррекционные: •.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников с задержкой психического развития «Путешествие в лес» "Путешествие в лес" Вводный (организаторский этап) Учитель-дефектолог: -Ребята посмотрите, сегодня к нам пришло письмо. Кто же нам его.

Конспект занятия по окружающему миру в смешанной группе детей с задержкой психического развития на тему «Ягоды» Цель: формирование окружающего мира, уточнение и закрепление обобщающего положительного отношения к природе, через взаимодействие с объектами.

Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Формировать представления детей о воздушном, водном, наземном транспорте. Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять представления.

Квест-игра по познавательному развитию «Осень» для детей с задержкой психического развития Квест-игра по познавательному развитию на тему «Осень» для детей с задержкой психического развития (средняя группа) Составили: Учитель-дефектолог:.

Конспект занятия «Овощи с грядки» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития «Веточка мимозы для мамы»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 18:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития «Веточка мимозы для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Ячмень Татьяна Яковлевна (УИ 1474704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД