Получи документы

Конспект занятия «Город Туймазы, мой край родной»

ГУЛЬНАРА ЗАКИРОВА
Конспект занятия «Город Туймазы, мой край родной»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора»

Публикация «Конспект занятия „Город Туймазы, мой край родной“» размещена в разделах

Тема: «Мой любимый город Туймазы»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил: воспитатель

Закирова Г. М.

стаж в данной должности: 17лет

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2022 г.

Цель: формирование патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию понятия «Малая Родина»; формировать первоначальные представления о родном городе, отдельных архитектурных памятниках.

Развивающие: способствовать развитию речи, кругозора, памяти, внимания.

Воспитательные: способствовать воспитанию в детях чувство привязанности и любви к родному городу.

Интегрированные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Активизация словаря: «малая Родина», «достопримечательность», «символика».

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Республика Башкортостан», просмотр презентаций, чтение стихотворений, рассматривание фотографий.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: слайды, герб, флаг, иллюстрации с достопримечательностями города Туймазы.

Раздаточный материал: пазлы достопримечательности города.

Ход занятия:

1. Организационный момент

В. :-Дети, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Приветствие детей)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

2. Основная часть.

В. : -Вспомним, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

В. - Как называется самый главный город любой страны? (Столица)

В. - Как называется столица России? (Москва)

В. - В какой республике мы живем? (Башкортостан)

В. - назовите столицу Башкортостан? (Уфа)

В. - А в каком городе мы живем? (Туймазы)

В. - Назовите символы (гимн, флаг, герб)

В:-У нашего города есть своя символика флаг и герб. Что означают эти символики? (В центре цветного изображения герба - золотой полукруг из колосьев пшеницы,как олицетворение плодородия туймазинской земли. Три золотых листка с каждой стороны стебля – курай, символизирует многонациональность, дружбу и единство наций, Полукруг из трех белых волнистых линий, -главную достопримечательность Туймазинского района, памятник природы Башкортостана – озеро Кандры-куль)

В. :- Какой город? (Маленький и красивый)

Дидактическая игра «Какой, какая?»

1. Город какой? (красивый, шумный, веселый)

2. Улица какая? (широкая, чистая, зеленая, светлая)

3. Дом какой? (высокий, большой, многоэтажный, кирпичный)

4. Площадь какая? (маленькая, шумная, круглая)

5. Парк какой? (детский, зеленый, березовый)

6. Вокзал какой?

7. Библиотека какая?.

В : -А вы знаете почему наш город назвали Туймазы (нет)

В. : -Тогда слушайте. В одной из окрестных деревень жил такой бай Мазы. Собрался бай женится, а место для свадьбы выбрал на берегу реки Усень. Вот с тех самых времен, когда на этом месте появился город, стали называть «Туймазы», что переводится как «свадьба» (туй) Мазы.

В. : -А сейчас я приглашаю вас на экспедициюпо городу Туймазы.

Физминутка

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

В. : - Вот мы с вами и в Туймазах. Это здание называется (автовокзал, вокзал - можно отправиться на экскурсию на автобусе. Поехали…Первая остановка это памятник….? («Скорбящая мать»).

В. : Среди памятных мест города Туймазы есть особо почитаемые. Памятник «Скорбящей матери» – это не только дань памяти погибшим воинам, но и женщинам – матерям, вырастившим и воспитавшим достойных сыновей. Следующая остановка? (возле памятника «Паровоз»)

В. : (обобщая ответы детей) «Памятник «первому Паровозу» - в городе Туймазы установлен памятник паровозу, даже не памятник, а настоящий действующий паровоз из прошлого.

В. :Что это за здание? (гостиница) .

В. : Это гостиница «Башкортостан». Каждый приезжий в наш город Туймазы может отдохнуть в нашей уютной гостинице. Возле него находятся такие учреждения как, Администрация, Татарский государственный драматический театр. А что еще бывает на площади? (На площади проходят концерты, а зимой здесь стоит большая елка и строят различные развлечения из льда (горки, лабиринты, фигуры животных)

Игра «Собери пазл».

В. : Что у вас получилось? (парк отдыха, где можно отдохнуть, и покататься на каруселях и увидеть весь город с высоты). Неподалеку от парка мы видим Аллею Героев. Это памятники посвящены погибшим в ВОВ.

В. : А если пройдем дальше, то увидим постамент (это памятник боевой технике). В нашем городе –танку.

В. : Пойдем дальше, мы видим спортивные комплексы: «Туймазы арена», «Олимпиец», стадион «Спартак». Как вы думаете, для чего нужны спортивные комплексы? (для того, что бы поддерживать свое здоровье). Во «Дворце детского творчества» можно тоже заниматься спортом и ходить на разнообразные кружковые занятия, а также в нашей «Художественной школе» можно поучиться рисованию, в «Музыкальной школе» умению петь.

- А вот и торговый центр «Аструм» - магазин чтобы купить продукты, игрушки, одежду).

В. : Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что –то полезное, нужное.

Словесная игра «Один – много»

Игра «Что вы знаете о своем городе

3. Заключительная часть.

В. : Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по городу. Вам понравилось? Как называется наш город (город Туймазы)

В. : Как называется улица, на которой ты живешь?

В. : Какой памятник вам больше всего запомнился?

В. : Как должны люди, дети относиться к своему родному городу (надо беречь, не ломать деревья, не кидать мусор на землю, не бить стекла и т. д.)

В. : Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите. Наша игра – мечта, так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту …»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город Туймазы, мой край родной»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 18:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД