Приложение МААМ

Конспект занятия «Гвоздика памяти» по патриотическому воспитанию в старшей группе (5 фото)

Оксана Корнеева
Конспект занятия «Гвоздика памяти» по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний у детей об историческом прошлом нашей страны; о страшных днях Краснодара во время оккупации фашистами в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

- формировать представления о защитниках малой и большой Родины, знакомить детей с памятниками героям войны в родном городе;

- развивать у старших дошкольников интерес к прошлому родного города, чувство гордости, бережное отношение к городу и его памятным местам;

Публикация «Конспект занятия „Гвоздика памяти“ по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, любовь к родному городу, продолжать формировать у детей чувство патриотизма.

- познакомить с нетрадиционной техникой изображения гвоздики.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

Беседы о ВОВ, рассматривание иллюстраций о ВОВ, чтение стихотворений посвященных ВОВ.

Материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, папка –передвижка «Самые страшные страницы за всю историю Краснодара 9 августа 1942 – 12 февраля 1943», презентация «12 февраля – день освобождения города Краснодара от немецко – фашистких захватчиков», ноутбук;

гуашь, листы А4 формата, кисти, пластиковые вилки.

Ход НОД:

Воспитатель : - Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Какая она?

Дети: - Россия! Наша страна самая большая по территории, самая богатая.

Воспитатель : - Как мы еще называем нашу страну?

Дети: - Родина!

Воспитатель : - Правильно, потому что мы родились здесь.

А, в каком городе мы живем?

Дети: - В Краснодаре.

Воспитатель : - Что значит малая Родина?

Дети: - Место, где родился человек. (если вопрос вызывает затруднение у детей, помочь им)

Воспитатель : - Для тех из нас, кто родился в Краснодаре - Краснодар малая Родина.

Воспитатель : - Ребята, а сейчас посмотрите, какой красивый наш город!

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно, что там происходит?

Дети: описывают происходящее за окном. (гуляют люди, чуть вдалеке на пробежке молодая пара, на территории сада работает дворник и т. д.)

Воспитатель : - Как вы думаете, они испытывают страх? Вы сейчас могли бы спокойно выйти на прогулку?

Дети: ответы (они ничего не боятся, и мы тоже с радостью пойдем гулять)

Воспитатель : - Но, так было не всегда.

5 слайд

22 июня 1941года фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину. Под натиском наступающего противника части Красной Армии вынуждены были отступить, неся большие потери в живой силе и технике.

6 слайд Вначале августа 1942 года война пришла на Кубань. Казаки 17-го кавалерийского корпуса дали бой в районе станиц Шкуринской и Кущевской. В этом бою было уничтожено 3 тысячи фашистских солдат и офицеров, а также много танков, орудий, минометов.

Но, несмотря на потери, враг наступал. Вскоре он захватил Армавир, Майкоп и предпринял яростные атаки в туапсинском направлении. В это же время были брошены крупные вражеские силы на Краснодар.

Бои шли с 10 по 12 августа 1942 года. 30-я Иркутская Краснознаменная дивизия не только сдерживала противника, но контрударами выбила его из города. И лишь по приказу командования Краснодар был оставлен.

7 слайд

9 августа 1942 года – 12 февраля 1943 года – настали черные дни фашистской оккупации краевого Краснодара. Сразу же после захвата немцы объявили кубанскую землю своей собственностью, ввели "комендантский час"- время, когда нельзя ходить по улицам.

8 слайд

В историю Великой Отечественной войны Краснодар вошел как город, в котором фашисты впервые стали использовать автомобили-душегубки. Их называли машины смерти. На жителей города - взрослых и детей устраивали облавы, грузили в машины, травили газом и выбрасывали в ров на окраине города. Это было самое страшное время за всю историю Краснодара. Мученической смертью погибли 13 тысяч жителей города, из них 7 тысяч замучены в машинах- душегубках. (дети, старики и женщины)

9 слайд

Всё это время краснодарцы мужественно сражались с захватчиками, были организованы партизанские отряды, подпольные группы в городе.

В нашем крае было создано несколько партизанских отрядов: «Грозный», «Красногвардеец», «Народный мститель» и др. Они нанесли немалый урон технике и силе гитлеровской армии.

10 слайд

Городу во время оккупации был нанесё н большой урон: в развалинах лежали заводы: имени Седина и Калинина, "Октябрь", хлебозаводы. Было разрушено и сожжено 870 домов, 8 школ, 2 больницы, библиотеки, театры.

11 слайд

10 февраля первые группы пехотинцев, преодолев реку ночью, создали плацдарм и обеспечивали переправу войск. В ночь на 12 февраля 1943года в город ворвались бойцы Советской армии, а утром наступившего дня красное знамя развивалось в центре города: на углу улиц Красной и Гимназической.

12 слайд

13 слайд

В освобождении нашего города и всего региона (Кубани) от немецко-фашистских захватчиков участвовала 30-я Иркутская дивизия.

В 1942 году 30-я Иркутская дивизия вела бои между Ростовом-на-Дону и Краснодаром. Фашисты захватили города и продвинулись глубоко на юг. Командование Германии посчитало, что это стало победой на кавказском направлении. Однако в 1943 году дивизия начала давить с востока и вместе с другими соединениями приступили к прорыву «Голубой линии», а потом к освобождению Краснодара, Новороссийска и других населенных пунктов Кубани.

В честь 30-й Иркутской дивизии в Краснодаре названа коротенькая улица в нашем Комсомольском микрорайоне Краснодара.

14 слайд

После освобождения жители города Краснодара захоронили погибших за время оккупации. Сейчас на месте захоронения находится мемориал "Жертвам фашизма".

Воспитатель : - Ребята, а какие цветы приносят к памятникам?

Дети: - Гвоздики.

Воспитатель : - Гвоздика – цветок известный во всем мире, но с древних времен для каждой страны она имеет свое значение: от символа настоящей любви, брака и семьи, до символа памяти и скорби. В нашей стране этот цветок принято дарить ветеранам войны на 9 мая. Эти же цветы кладут к памятникам павшим, к обелискам, воздвигнутым в честь подвига нашего народа. В этот день вся Россия буквально утопает в красных гвоздиках. Почему же именно они выбраны для такой цели из великого множества цветов?

- Их цвет символизирует кровь, пролитую героями ради свободы и независимости родины.

- Гвоздика – стойкий, «выносливый» цветок, а именно такие качества всегда были свойственны храброму воину.

Воспитатель : - Ребята, давайте сегодня нарисуем гвоздику – цветок памяти и скорби.

Рисовать будем нетрадиционным способом – пластиковой вилкой.

(Объяснение техники).

Выполнение работы (Воспитатель помогает детям, если это необходимо, даёт оценки детям, которые активно участвовали в процессе).

Воспитатель : - Наши гвоздики памяти готовы, они восхитительны. Ребята, вы большие молодцы! (Рассматривание рисунков, оценка детьми).

Воспитатель :

- Ребята, важно ли то, что вы сегодня узнали?

- Зачем вы рисовали гвоздики?

Ответы детей.

Воспитатель : - Ребята, наше занятие подошло к концу. Я уверена, что вы будущие защитники нашей Родины.

Конспект занятия «Гвоздика памяти» по патриотическому воспитанию в старшей группе
Фото «Гвоздика памяти»
Конспект занятия  по патриотическому воспитанию в старшей группе - фото
Фото №1 Цель формирование знаний у детей об историческом прошлом нашей страны о страшных днях Краснодара во время оккупации фашистами в годы Великой Отечественной войны Фото №2 Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гвоздика памяти» по патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 18:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гвоздика памяти» по патриотическому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Корнеева (УИ 629416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД