Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Плетение лукошка»

Ирина Шинкова
Конспект занятия по аппликации «Плетение лукошка»

Цель:

Ознакомление детей с плетеными предметами и промыслом Рязанской области (Шиловским лозоплетением).

Задачи:

Учить детей создавать форму как основу для композиции (лукошко).

Совершенствовать технику аппликации переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру лукошка, оформлять поделку смятыми ягодками.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Плетение лукошка“» размещена в разделах

Развивать чувство формы и композиционные умения (размещать силуэты в лукошке, частично накладывая их друг на друга и размещая выше – ниже)

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Предварительная работа:

Рассматривание и обследование плетеных изделий.

Создание выставки плетеных изделий из разных материалов совместно с родителями.

Изготовление настольной игры «Разрезные картинки»

Методические приемы:

Беседа.

Сюрпризный момент

Психологический этюд «Работа над мимикой»

Упражнения для общей моторики

Пальчиковая игра «Паучок»

Материал:

Бумага или картон для фона, разноцветные полоски для плетения лукошка, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подносы, фломастеры, красные салфетки для изготовления ягод, клеевые кисточки, музыкальное сопровождение.

Наглядность:

Изделия плетеные из лозы и ивовых прутов. Плакат с нарисованной ягодой.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг на ковре, закрыть глаза и прислушаться. В это время звучит негромкая музыка «Звуки природы».

«Давайте представим, что мы оказались на лесной поляне и вокруг увидели множество ягодных кустов клюквы. Пауза. Откройте глаза. Какая клюква? (Ответы детей) (сочная, кислая, красная). Показ мимикой.

Предлагаю собрать ягоды. «Давайте пройдемся по поляне и соберем клюкву.»

Упражнение для общей моторики: «Мы шли, шли, шли клюкву мы нашли. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем искать опять.»(проводит учитель – логопед.) Маршируют, руки на поясе. Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот. Маршируют. Наклоны вперед, руки касаются носков.

Дети делают движения в соответствии со словами.

«Дети, а зачем мы ягоды собираем в ладошки? Во что можно собирать еще ягоды? (корзинки, лукошко)

«Давайте вернемся в садик, дети закрывают глаза и звучит волшебная музыка. Ребята посмотрите,есть ли у нас плетеные изделия? Вот их сколько Назовите все. В каком городе Рязанской области плетут такие изделия? Из какого материала плетут? (лоза, прут ивовый). А из чего еще можно плести? (проволока, ленты, пластилин, нитки, картон, бумага, коры дерева)

В ходе обсуждения дети выясняют, что получается форма, в которой можно носить и хранить разные продукты. А также получаются прекрасные предметы мебели.

Далее воспитатель предлагает сплести лукошко для ягод. Показывает детям полоски бумаги. И присесть за столы. Воспитатель показывает способ и последовательность работы. «Я беру основу для лукошка и делаю надрезы – прутики, потом беру одну цветную полоску и начинаю переплетать между прутиками. Сначала одну полоску переплетаю, начиная от дна,и закрепляю ее концы капелькой клея, чтобы полоска не выпала. Затем, двигаясь от дна вверх, я переплету вторую и третью полоски, так же закрепляя их концы клеем.

«Дети, а кто в природе умеет плести? (паук)»

Проводится пальчиковая игра «Паучок».

(проводит логопед)

Паучок, паучок паутину сшил (соединяют пальцы большой палец левой руки и мизинец правой руки)

Вдруг закапал дождик (ритмичное движение пальцев рук)

Паутину смыл (разводят руки в стороны)

Вот и солнце вышло, (поднять руки вверх с широко раздвинутыми пальцами)

Стало подсыхать.

Паучок, паучок (опять соединяют пальцы)

Трудится опять.

Далее дети приступают к выполнению плетения.

Динамическая пауза «Шалтай - Болтай»

«Дети, что еще не хватает у лукошка? Правильно ручки.

Предлагаю дорисовать фломастерами.

Далее демонстрирую плакат с ягодой клюквой и предлагаю сделать ягодки из салфеток, способом смятия и скручивания салфетки в комок. И приклеить в лукошко.

Дети любуются своими работами, размещают на выставку. Воспитатель и дети отмечают самые удачные работы и подбадривает тех, у кого не очень удачно получилось.

Вместе с детьми делаем вывод, что очень трудно плести различные изделия.

Угощение детей клюквой в сахаре.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Плетение корзинки из бумажных трубочек»Конспект занятия кружка «Плетение корзинки из бумажных трубочек» Цель: организация практической деятельности, направленной на овладение приёмами плетения из бумажных трубочек. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Мимоза»Конспект занятия по аппликации «Мимоза» Программные задачи: Учить детей умению скатывать из бумажных салфеток круглые комочки;вырезать из бумаги сложенной вдвое симметричные детали.

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком» Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей,упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации «Пушка»Конспект занятия по аппликации «Пушка» Программные задачи: продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата: закреплять умение пользоваться ножницами; продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Репка»Конспект занятия по аппликации «Репка» Программное содержание: Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист,.

Конспект занятия по аппликации «Репка»Конспект занятия по аппликации «Репка» Программные задачи:Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист,прижимая.

Конспект занятия по аппликации «Шляпка»Конспект занятия по аппликации «Шляпка» Программные задачи: Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, создавая знакомые элементы (Круги, полоски, треугольники);учить.

Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны»Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны» Программные задачи:Учить детей передавать в аппликации характерные особенности весенних цветов-тюльпанов. Упражнять детей в симметричном.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Конспект занятия по аппликации «Зонтик»Конспект занятия по аппликации «Зонтик» Программные задачи:Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу. Расширять знания детей о природных явлениях осенью-частые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Плетение лукошка»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 17:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД