Получи документы

Конспект занятия «Игрушки на елке»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия «Игрушки на елке»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря. Обучение повторению рассказа-описания за логопедом со зрительной опорой.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Поощрение проявления эмоций. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.

Публикация «Конспект занятия „Игрушки на елке“» размещена в разделах

Оборудование. Разноцветные флажки, елочные игрушки, колокольчик, сюжетная картинка, апельсин, тарелка, игрушки и картинки для сопровождения проведения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа. Разучивание диалога «Медведь».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений. Подбор слов на заданный гласный звук. ]

Логопед встречает детей в кабинете, здоровается с ними, приглашает их к столу.

Логопед. Давайте постараемся вспомнить слова, которые начинаются с гласных звуков. Сначала сядет тот, кто вспомнит слово на звук [а].

Ребенок, правильно назвавший слово, садится.

Логопед. Теперь можно сесть тому, кто вспомнит слово на звук [у].

Ребенок, правильно назвавший слово, садится.

Логопед. Можно сесть мальчику, который вспомнит слово на звук [и].

Ребенок, правильно назвавший слово, садится.

Логопед. А ты вспомни слово на звук [о], Вадик.

Ребенок, правильно назвавший слово, садится.

Логопед. Молодцы, вы правильно назвали слова.

2. Повторение рассказа-описания о елочной игрушке после логопеда. [Развитие связной речи. ]

Логопед показывает детям елочную игрушку — шар. Логопед. Что это? Дети. Это шарик. Логопед. Какой он?

1-йребенок. Синий.

2-й ребенок. Большой.

3-й ребенок. Круглый.

4-й ребенок. Блестящий.

Логопед. Чем он украшен?

Дети. Снежинками.

Логопед. Для чего он нужен?

Дети. Его вешают на елку.

Логопед. А теперь послушайте рассказ о елочной игрушке. Это елочная игрушка — шарик. Он круглый, большой, синий, блестящий. Его вешают на елку.

Попробуйте повторить этот рассказ. Сначала назовите игрушку, потом расскажите, какая она, для чего она нужна.

Дети повторяют рассказ по очереди.

3. Упражнение «Где звенит колокольчик?» [Развитие слухового внимания в восприятия. Определение направления звука. ]

Логопед убирает шарик, приглашает детей на ковер, выстраивает их в шеренгу и достает елочную игрушку — колокольчик.

Логопед. Посмотрите, какой у меня колокольчик. Послушайте, как он звенит. Сейчас я буду ходить по кабинету и звенеть колокольчиком, а вы будете показывать и говорить, где звенит колокольчик: вверху, внизу, впереди или сзади.

Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не ответит по 2раза.

4. Диалог «Медведь». [Развитие диалогической речи, работа над интонационной выразительностью. ]

Логопед. А теперь давайте расскажем стихотворение про медведя, которое вы выучили с воспитателями. Рассказывать его вы будете по очереди. Роль медведя будут исполнять мальчики, а вопросы задавать будут девочки. Каким голосом будет говорить медведь?

Дети. Грубым, толстым.

Логопед. Правильно. Медведь будет говорить низким голосом, а девочки должны постараться выразительно задавать вопросы.

Логопед делит детей на пары. Пары по очереди произносят диалог.

1-я пара. Ты куда идешь, медведь?

2-я пара. В город, елку поглядеть.

1-я пара. Да на что тебе она?

2-я пара. Новый год встречать пора.

1-я пара. Где поставишь ты ее?

2-я пара. В лес возьму, в свое жилье.

1-я пара. Что ж не вырубил в лесу?

2-я пара. Жалко. Лучше принесу.

5. Упражнение «Подними флажок». [Развитие фонематического слуха. ]

Логопед раздает детям флажки.

Логопед. Поиграем в уже знакомую вам игру «Подними флажок». Я буду произносить слова, которые начинаются с гласных звуков. Вы будете поднимать сигнал, если услышите слово, которое начинается со звука [и].

Искра, астра, Ира, ослик, иглы, утка, Игорь, аист, ирис, Оля.

6. Игра «Приятный запах». [Развитие речевого дыхания. ] Логопед собирает флажки, достает тарелочку с апельсином, чистит апельсин и разламывает его на дольки.

Логопед. Вы знаете, как вкусно пахнет апельсин? Давайте понюхаем его. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить апельсин к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете апельсин, а потом выдохнете и скажете: «Ах, как вкусно пахнет!»

7. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики всем вместе. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем педагог предлагает каждому из детей выполнить разные упражнения. Дети выполняют упражнения и оценивают работу друг друга.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям оценить работу друг друга на занятии, высказывает свое восхищение тем, как много они знают и умеют.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки»Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки» Самые яркие воспоминания у людей из детства связаны с любимой игрушкой. Именно игрушки способствуют познанию окружающего мира, выражению.

«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Петрушка на елке". Конспект НОД по аппликации в старшей группеПрограммное содержание: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группе Тема: «Огоньки на елке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с традициями праздника;.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжелиКонспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки»Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки» Задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; -закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки»Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игрушки на елке»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 08:55
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД