МААМ-картинки

Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка»

Уварова Татьяна
Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка»

Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим “В гостях у Лесовичка”

Программное содержание:

Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.

Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты.

Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному).

Публикация «Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Словарная работа: рукодельница, лукошко, дупло, муравейник, берлога, полынья.

Материал для занятия : лечебные травы, овощи-муляжи, муляжи грибов, кукла в костюме “Осень”, картинки животных (белка, заяц, лиса, волк, игрушка – уточка, костюм Лесовичка (взрослый, аудиозапись с пением птиц (курлыканье журавлей).

Ход занятия

Дети организованы на беседу с воспитателем (Сидят на стульях).

- Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна-красна, лето красное, осень золотая).

“И пришла на порог, красками играя,

Чудо-рукодельница, кто она такая?” (Осень золотая).

Воспитатель вносит куклу в осеннем наряде.

- Какая к нам пришла осень? ( Дети называют определения осени: красивая, золотая, долгожданная, дождливая, красочная, хмурая, багряная и т. д.)

- Молодцы! Много слов сказали Осени - рукодельнице!

- А почему осень назвали рукодельницей?

(Без краски и кисти, а раскрашивает все листья,

все деревья нарядила в разноцветные платья,

рябинка стоит в красно-багровом платье

как будто брошки из красных ягод ей осень принесла,

у берёзки жёлтый сарафан, как будто повесила золотые монетки

а у осинки разноцветное платье, жёлтое и красное,

она всё время дрожит листвой, боится, что скоро придётся с красивым нарядом расстаться).

- Да, ребята, действительно, осень – рукодельница!

- А кто знает пословицы и поговорки об осени? (Дети называют)

Осенью холодно, да сытно.

Лето со снопами, а осень – с пирогами.

Осенью и у кошки пирог.

Осенью и воробей богат.

Осень – запасиха, а зима –подбериха.

- А почему так говорим? (Осенью поспели вкусные овощи, сладкие ягоды, в садах спелые фрукты, с полей убрали урожай пшеницы, ржи).

- А лес какие дары преподнёс? (Клюкву, бруснику, чернику, много грибов, кедровые шишки)

Воспитатель берё т лукошко и говорит слова:

- Вот возьму-ка я лукошко, да соберу грибов немножко (Воспитатель подходит к детям, дети называют грибы).

- Под сосенкой вырос гриб …. (какой) – маслёнок.

- Под осинкой - (подосиновик) – подосиновиком звать его, придётся тоже взять.

- Под пеньком -(опята). Правильно, дружные ребята.

- Под елью -…. (рыжики). Солнышком согретые.

- А ещё….ещё…. грузди, лисички- жёлтые сестрички, разноцветные сыроежки

- Вот сколько мы грибов нашли! Спасибо, ребятки!

- А, если вы встретите в лесу съедобный, но старый гриб, что будете делать? (Сломаю, раздавлю, оставлю расти).

Правильно, лучше оставить. На этом месте вырастут новые молоденькие грибочки.

- А мухомор встретите, что будете делать? (Пройду мимо, это ядовитый гриб, пусть растёт, он красивый)

- Да, ребята, мухомором лечатся больные звери.

- Молодцы!

- А хотелось бы вам в гости к Лесовичку посмотреть его лесное хозяйство?

- Но сначала пусть отдохнут наши глазки. Проводится гимнастика для глаз.

- Пойдёмте, только вход в лес строгий: кто не знает лесных правил, нет ему входа. Дети называют лесные правила: не шуметь, не пугать птиц, не бросать мусор в лесу, не ломать деревья и кусты, не разжигать костры, не разорять муравейники и т. д.)

- Молодцы! Думаю, что Лесовичок вас слышит, радуется, что вы так хорошо знаете правила леса.

- Проходите, дети, лес вас ждёт! (Дети проходят в ворота-арку и оказываются в “осеннем лесу” - в другой части группы, где создана обстановка осеннего леса. Дать возможность детям осмотреться)

- Прислушаемся к голосам осеннего леса (Включается аудиозапись с курлыканием журавлей).

- Что за голоса вы слышите?

- Какие птицы собрались улетать в тёплые края? (Гуси, ласточки, утки).

-Да, собираются они в большие стаи: хлопочут, наедаются, чистят крылья, собираются в большие стаи и улетают.

- Вот, посмотрите, летят уже в голубом небе, спешат успеть до холодов (Воспитатель обращает внимание детей на объёмную картину- “Осень”)

- Давайте и мы с ними попрощаемся. (До свидания, до встречи весной).

- А вот и хозяин леса – медведь (Под деревом на картине медведь – сделан из коры дерева.)

- О чём он задумался? (Грустит, что скоро зима, мало накопил жиру, где поудобнее устроить берлогу и до весны спать).

- Пойдёмте дальше в лес. (Обращает внимание на ёлочку, на которой белочка (игрушка).

- А вот белочка-хлопотунья, чем она так занята? (Запасает грибы, орешки, готовит постельку к зиме) .

- А здесь тоже звери на полянке собрались ( воспитатель обращает внимание на картинки с изображением зверей: лисы, волка). Тихо, ребята, давайте послушаем их разговор, кто как к зиме приготовился.

- Что вы услышали, о чём беседуют волк с лисой? (Ответы детей)

- Не будем им мешать, пусть продолжают разговор (воспитатель обращает внимание на бутафорский муравейник).

- Ребята, почему не видно муравьёв, где же они? (Они закрыли свои ходы и уснули). Пусть спят, а весной примутся за свою работу. Что полезного они делают? (Ответы детей). Воспитатель подводит детей к “ полынье””, в которой плавает уточка (игрушка).

- Кто здесь притаился? Скоро все речки замёрзнут, морозы буду крепкие. Почему же уточка не улетела со своими подружками? (Ответы детей) Наверное, у неё сломано крылышко, давайте согреем её ласковыми словами ( дети называют: уточка- прибауточка….).

От ваших ласковых слов у неё заблестели глазки, чаще забилось сердечко. Давайте, мы её возьмём с собой в группу, а весной отпустим, и она встретится со своими подружками.

Дети подбирают уточку и прощаются с лесом, возвращаются в группу

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Занятие-сказка «В гостях у Метелицы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие - сказка «В гостях у Метелицы» Цель. Познакомить с характерными признаками.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гостях у Марьюшки-хозяюшки» Образовательные области познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» для детей старшего и подготовительного возраста Цель: 1. Формировать будущее уважительное отношение ко всему живому, осознанного отношения к жизни. 2. Расширить кругозор знаний детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Глаша в гостях у ребят» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Глаша в гостях у ребят» (старшая группа) Курочка Глаша в гостях у ребят. Воспитатель:Здравствуйте ребята. Я к вам сегодня пришла не одна. Со мной наша подружка курочка Глаша. Глаша.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У нас в гостях Лунтик» в средней группе Ознакомление с окружающим «У нас в гостях Лунтик» средняя группа №2 Программное содержание: выявить : знания детей по пройденным темам:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки” Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у осени» Образовательные задачи: Закрепить у детей полученные ранее знания об осени; Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; Обобщить.

Конспект НОД в младшей разновозрастной подгруппе «В гостях у лесовичка» Программное содержание: Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: Образовательная: 2- младшая-уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД