МААМ-картинки

Конспект занятия — игры «Путешествие в Спортландию» в средней группе

юлия валерьевна пожарская
Конспект занятия — игры «Путешествие в Спортландию» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития интереса у детей к занятиям физической культурой.

Задачи:

-создать условия для развития ловкости, скоростных, силовых качеств, координационных способностей.

-создать условия для умения использовать знакомые движения в игровых ситуациях.

-создать условия для формирования у детей чувства доброты, сопереживания, желания помочь друг другу.

Методы и приемы: практический, наглядный, словесный.

Оборудование: кукла Непослушный Ваня, коробка с письмом, карта Спортландии, обручи, мячи, коробка с письмом, медали.

Публикация «Конспект занятия — игры „Путешествие в Спортландию“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая-то коробочка! Давайте откроем и посмотрим, что там!»

Восп: «А скажите,пожалуйста, можно ли трогать и открывать незнакомые предметы? Почему?»(ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, я видела что коробочку принес почтальон, поэтому она проверенная и ее можно открывать.

Дети достают из коробки письмо и воспитатель читает: «Я спрятал все мячи в волшебном городе Спортландия. И вы теперь никогда не сможете играть в мяч. А если хотите получить мячи, то приезжайте в Спортландию. я вам оставил карту. Непослушный Ваня».

Воспитатель: «Ну что, ребята, Отправимся в волшебную страну? Испытаем себя?

Спортландия, Спортландия-

Волшебная страна,

Быть сильными и ловкими

Поможет нам она.

Спортландия, Спортландия,

Мы будем в ней играть,

Скакать и кувыркаться,

И даже рисовать.

Восп. Спортландия – страна очень большая, и сегодня мы начнем с ней знакомиться. Путешествие будет длинным,поэтому нам нужно привести себя в форму. Нам предстоит преодолеть большие горы. Давайте покажем, какими высокими бывают горы.

Дети поднимают руки вверх, тянутся. Воспитатель проделывает все движения вместе с ребятами. Дальнейшую разминку мы приводим в кратком виде.

1. Низкая трава (приседания).

2. Топкие болота (поочередное высокое поднимание бедра)

3. Извилистые дорожки (наклоны в разные стороны).

4. Надоедливые насекомые (хлопки над головой, за спиной, перед собой).

5. Быстрые реки (имитация движений рук при плавании).

6. Ледники (прыжки на месте с обхватом туловища руками).

Воспитатель. У меня есть карта Спортландии. Давайте посмотрим куда нам держать путь.

Рассмотрите вместе с ребятами карту. Дети покажут знакомые геометрические фигуры, а воспитатель зачитает название пунктов.

«Станция подвижных игр»(треугольник)

«Станция загадок и пальчиковых игр»(круг)

«Станция «Выполняйка»(квадрат)

«Станция «Полезно - вредно»(трапеция)

«Бухта рисунков»(овал)

1 Воспитатель. Итак, первая точка нашего маршрута - станция «Подвижных игр». Побежали?

В этом городке все жители любят играть в подвижные игры. А вы хотите попробовать? Тогда приступаем.

1. «Ниточка –иголочка» (расставляются кегли, назначается «иголочка»,остальные дети –ниточка. «Иголочка» пробегает между кеглями зигзагом, «ниточка»-за ней.) Под музыкальное сопровождение.

2. «У Медведя во бору»(1 ребенок медведь спит под дубком, а остальные отходят в сторону и напевая слова потихоньку подходят! медведь просыпается и догоняет детей).

2 Воспитатель. Продолжаем путешествие? Следующая остановка- станция «Загадок и пальчиковых игр». Здесь нам придется отгадать загадки с секретом. Отгадка на такую загадку не совпадает с рифмой. Будьте внимательны. Попробуем?

Круглый, яркий, озорной

Он в спортзале день-деньской.

Скачет прямо, в угол, вбок

Наш резиновый ….(мяч).

Я в хоккей играть люблю,

Шайбу шуструю ловлю.

Раз бросок, Еще бросок-

Очень ловкий я игрок.

На воротах я с подружкой-

Крепкой новенькою….(клюшкой).

Новый руль, два колеса,

Я кручу педали сам!

Я, друзья, ужасно рад-

Мне купили ….(велосипед).

А еще жители данной остановки любят играть в пальчиковые игры. Давайте вспомним какие мы знаем!

Бежит лиса по мостику (Указательный и средний бегут по коленям)

Метет перила хвостиком, (Ладонью метется пыль с колен)

А навстречу зайчики-маленькие мальчики! (Указательный и средний –как ушки зайца)

Не боимся мы лису, быстро спрячемся в лесу (Пальцы растопырив скрещиваются).

Посчитаем в первый раз попеременно ударяют по

Сколько обуви у нас коленкам и хлопают в ладоши.

Туфли, тапочки, сапожки Загибать пальцы на обеих

Оле, Саше и Сережке, руках одновременно, начиная с больших.

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

3 Восп : Молодцы, ребята! Отдохнули? Тогда движемся дальше. Следующая остановка у нас на станции «Выполняйка». Все встают в круг и выполняют упражнения с обручами.

1. Ныряющий в обруч.

2. Обруч над головой.

3. Обруч – окно.

4. Прыжки в обруч.

5. Ходьба по краю обруча.

6. Прокатывание обруча друг другу.

4 Восп. Молодцы! Бег паровозиком на станцию «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, будете говорить полезно это или вредно.

Соблюдать режим дня; (ответы детей)

Долго смотреть телевизор;

Правильно питаться

Говорить неправду.

Чистить зубы.

Кричать.

Убирать за собой игрушки.

Грызть ногти;

Делать зарядку.

Есть много сладостей.

Стричь ногти.

Обзывать детей.

Говорить правду.

Неряшливо одеваться.

Пользоваться носовым платком.

Обманывать.

Кушать молча.

Здороваться.

Заниматься спортом

Воспитатель: В жизни будет всё прекрасно, если спортом заниматься.

5 Воспитатель. Ребята, а мы не забыли, для чего мы попали в Спортландию? Чтобы найти мячи.

Давайте посмотрим по карте, куда же нам дальше отправляться?

А следующий пункт у нас «Бухта рисунков».

Нам нужно нарисовать то, зачем мы сюда попали. Правильно, мячи. Вот только в этой сказочной стране рисуют не карандашами и красками, а телом. Попробуем?

Рисуем мяч: пальцами, руками, ногами, головой, коленями, плечами, животом, спиной и т. д

Восп. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. (В это время в группу подкидывают новый мяч).

Урра! Ребята, посмотрите, Непослушный Ваня вернул нам мяч. Потому что мы справились со всеми заданиями. А теперь мы сможем поиграть с мячами в подвижную игру "Охотники и зайцы"

Ведущий: Наши ребята из ружья не стреляют, мы используем мячи. (Ведущий объясняет правило игры, играют 2-3 раза.)

На одной стороне площадки зайцы, на другой - 3 охотника. Охотники ходят по залу, делая вид, что ищут следы зайцев, а затем возвращаются к себе. По сигналу ведущего "Зайцы!" - выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах, по сигналу "Охотник!" - зайцы убегают в дом, а охотники бросают в них мячи (в руках по 2 мяча). Те, в кого они попали считаются подстреленными, и они забирают их в свой дом.

Воспитатель. А сейчас мне хотелось бы наградить вас наградами спортсменов.

Воспитатель. Вы сегодня у меня были настоящими спортсменами. Выполнили все задания, совершили настоящее путешествие по стране Спортландия. Мы еще не раз сможем побывать здесь, потому что научились пользоваться картой. А сейчас нам пора в детский сад.

Раз,два,три,четыре,пять!

В детском саду оказались мы опять!

Рефлексия: Скажите, а вам понравилось путешествие? Хотели бы еще попасть туда? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие в страну Спортландию» Задачи: 1. Создать радостное настроение, вызвать интерес к различным видам спорта. 2. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать.

Фотоотчет «Путешествие в Лапландию-Спортландию к Деду Морозу»Фотоотчет «Путешествие в Лапландию-Спортландию к Деду Морозу» хочу поделиться с Вами фоторепортажем спортивного мероприятия, которое прошло в нашем ДОУ 11 января 2018 года «Путешествие в Лапландию-Спортландию.

Фотоотчёт «Путешествие в страну «Спортландию»Фотоотчёт «Путешествие в страну «Спортландию» Сегодня мы с детьми нашей группы «Капельки» отправились на весёлом паровозике в страну «Спортландию». Мы узнали,что в этой стране живут.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заповедник»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заповедник» Цель: Знакомство детей средней группы с заповедниками, находящимися на территории Кемеровской области, формирование ответственного и бережного.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в Спортландию» для детей старшего возраста Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • Создать у детей радостное и бодрое настроение; • Развивать ловкость, быстроту,.

Спортивное развлечение «Путешествие в Спортландию» Спортивное развлечение для старших и подготовительных к школе групп «Путешествие в Спортландию».Цель: сохранять и укреплять физическое и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия — игры «Путешествие в Спортландию» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 19:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия — игры «Путешествие в Спортландию» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем юлия валерьевна пожарская (УИ 241005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД