Лучший педагог года

Конспект занятия изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бурый медведь» (2 фото)

Елена Пенч
Конспект занятия изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бурый медведь»

Автор: Пенч Елена Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 230» г. Барнаула

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная группа.

Цель: Познакомить с ненецкой сказкой “Бурый медведь и белый медведь” Учить слышать. Закреплять умение рисовать в акварельной технике. Закреплять художественно - композиционные навыки (перспективу, первый план и т. д.). Расширить кругозор детей.

Публикация «Конспект занятия изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Бурый медведь“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций животных Крайнего Севера и других зон. Слайд-шоу “Крайний Север и Ледовитый океан” (океан, полярная ночь и день, айсберг, снег, северное сияние). Слайд-шоу “Животные Центрального района нашей страны” (лес, животные, бурый медведь). Слайд-шоу “Жители Ямало-Ненецкого округа” (условия жизни). Заготовить эскизы белого медведя. Чтение сказок о кошках, дидактические игры, рисование по готовой форме, беседа о безопасности на прогулке, рассматривание дидактических пособий по теме.

Материалы: Акварельная бумага формата А4, акриловые краски, кисти больших и маленьких размеров. Карандаш, ластик, салфетка на каждого ребенка, вода.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы родились в великой стране, имя которой ( дети:Россия). Наша страна раскинулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Помните мы с вами, путешествовали на север” (да).

- Хотите еще раз совершить путешествие на Север нашей страны? Вы знаете, какой океан находится на севере? (Северный Ледовитый океан). Педагог начинает демонстрацию слайд-шоу. А, что вы, знаете об Арктике? Снег и льды лежат вечно, лето короткое и прохладное, полгода ночь, полгода день - их называют полярные, вечная мерзлота, сильный ветер, айсберги.

Здесь так холодно и темно, что кажется, что здесь никто не живет. Так ли это? (нет, здесь живут животные и птицы).

Воспитатель: - Кто помнит, как приспособились животные к условиям Севера, когда мы рисовали белого медведя, мы об этом говорили (белая окраска, теплая шерсть и т. д.) Молодцы, вы все помните и много знаете. А скажите, кто на севере самый могучий и большой? Белый медведь. Теперь мы переместимся в Центральный район нашей страны, где расположены лесные зоны (слайд-шоу). Здесь обитает очень много животных, разнообразней, чем на севере,так как им очень привольно живется в лесах, где много пропитания. Здесь обитает родственник белого медведя….(бурый медведь)

Воспитатель: - Давайте сравним их. Дети сравнивают. Если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы (где живут, окрас, чем питаются и т. д)

- Могут ли в дикой природе встретиться эти звери? Почему?” Предположения детей. “Что, запутались? хотите распутать эту тайну?” (да)”Послушайте ненецкую народную сказку”

Белый медведь и бурый медведь

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле. У самого берега моря они встретились. У белого медведя шерсть встала дыбом. Он сказал:

- Ты что это, бурый, по моей земле ходишь?

Бурый ответил :- Когда она у тебя была, земля-то? Твоё место в море! Твоя земля - льдина! Белый медведь встал на дыбы. Бурый медведь встал на дыбы. Они схватились, и началась борьба. Боролись до полудня- никто не одолел. Боролись до вечера. Оба устали, сели. Молчат. Первым заговорил бурый. Он сказал:

- Ты, белый, оказывается, сильнее. Но я - ловчее, увёртливее. Поэтому никто из нас верха не возьмёт. Да и что нам делить? Ведь мы с тобой братья.

Белый медведь сказал : - Верно, мы братья. И делить нам нечего. Земли наши неоглядны.

Лесной медведь сказал :

- Да, мои леса огромны. Мне нечего делать в твоих льдах. Морской медведь сказал :

- А мне нечего делать в твоих лесах. Да я туда никогда и не заходил! Давай жить каждый на своём месте и не мешать друг другу.

Лесной медведь пошёл назад, в лес. Морской медведь остался на берегу моря.

С тех пор хозяин леса живёт в лесу, хозяин моря живёт в море. И никто друг другу не мешает.

- Что вы узнали из сказки, какой вывод сделали? (в природе эти два медведя встретиться не могут) Смотрите, белый медведь у нас есть, мы их рисовали (детские рисунки белого медведя с предыдущего занятия) А вот бурого нет, но мы ведь с вами художники и немного волшебники. Мы можем их подружить, да так, что бы они стали, жить в месте. Только я никак не могу придумать, как это можно сделать.

Дети высказывают свои предположения: нарисовать и поставить в одну рамку и т. п.

Пальчиковая гимнастика

Мама мишек будит рано

Пальцами обеих рук изобразить мишек

Не встают они с дивана

Удивленно пожать плечами

- Эй, Большак, вставай скорей!

Встряхиваем большие пальцы рук

Ждут друзья уж у дверей!

Указать руками на дверь

- Ну, а ты лентяй, Указка!

Встряхнуть указательные пальцы

У тебя засохла краска!

Изобразить руками ведро

Вы должны с Середняком

Подмести на кухне пол

Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой вниз-вверх.

- Безымянный, мой бедняжка!

Погладить безымянный палец пальцами другой руки

Знаю, болен был ты тяжко.

Пожалею я тебя,

Полежи еще два дня.

Прижать безымянный палец к ладони и погладить его

Ты, Мизинчик-малышок,

Роста у тебя - вершок!

Встряхнуть мизинчики, показать, какого они роста.

Но зато проказ и драк

Сосчитать нельзя никак!

Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы

Объяснение, показ

1. По эскизу педагог с детьми обсуждают изображение медведя (из каких геометрических фигур можно составить медведя, с чего начинать работу, как работать с краской, в какой технике и т. д.)

Педагог объясняет значение первого плана и линии горизонта

2. Линия горизонта находится очень низко, для того что бы создать ощущения огромного размера медведя.

3. Задний план наоборот очень мелкий.

В середине занятия педагог проводит физ. минутку.

Вышел мишка из берлоги,

Потянулся на пороге,

Влево, вправо повернулся,

Раз - нагнулся, разогнулся

Пошел себе гулять,

Мед на завтрак добывать.

Рисование медведя

Рисуем два овала, один большой, в верхней части овал уже, овал имеет вертикальную ось.

Второй, чуть выше середины большого и приближен к кругу, значительно меньше.

Намечаем лапы.

Дорисовываем более детально объединяя овалы, лапы, образуя силуэт, уши, нос, глаза, когти и т. д.

Акварелью на мокром листе рисуем небо.

Рисуем задний план с использованием холодных тонов. Педагог напоминает детям о законе перспективы.

Первый план, фон рисуем теплыми оттенками.

Светло-коричневой краской (охра, мазками наносим первый слой шкуры медведя. Затем берем темно-коричневую краску, наносим второй слой

темно-коричневого с добавлением холодного цвета рисуем тень на медведе.

Педагог, обязательно помогает детям дорисовать наиболее мелкие детали композиции (глаз, нос, зубы, когти, шерсть).

В конце занятия дети объединяют медведей.

Воспитатель: Вот теперь мишки не поссорятся, они и вместе и поврозь

Посмотрите, ребята, какие мишки у вас получились.

Рефлексия.

Конспект занятия изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бурый медведь»
Фото «Бурый медведь»

Список источников и литературы

1. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144 с. : цв. вкл.

2. Комарова Т. С., Размыслова А. В. цвет в детском изобразительном творчестве. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 144 с.

3. Композиция и перспектива / пер с англ. Л. Степановой. – Москва: Издательство АСТ, 2016. – 128 с.

4. https://www.skazayka.ru/belyiy-medved-i-buryiy-medved-nenetskaya-skazka/

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бурый медведь»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 06:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД