Получи документы

Конспект занятия к 9 Мая «Взрослым и детям нужен мир на планете» в младшей группе

Света
Конспект занятия к 9 Мая «Взрослым и детям нужен мир на планете» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в младшей группе на тему : «Взрослым и детям нужен мир на планете».

Цель: организовать познавательную деятельность детей по ознакомлению со значением слова «ветераны»; расширить представление детей о Дне Победы, войне; создать условия для воспитания уважительного отношения к ветеранам, чувства благодарности за мир.

Задачи:

Организовать понимание войны, как страшного события в истории;

Организовать игровую ситуацию «Путешествие в прошлое»;

Публикация «Конспект занятия к 9 Мая „Взрослым и детям нужен мир на планете“ в младшей группе» размещена в разделах

Организовать рассказ о труде мужчин и женщин в годы войны;

Организовать подвижную игру.

Предварительная работа:

Беседа о войне, мире, о профессиях военных.

Изготовление голубей мира

Оборудование:

Мультимедийная аппаратура (аудиоколонка, проектор, ноутбук, планшет); аудиозаписи военных действий; палатка; картинки с изображениями городов во время военных действий; картинки - иллюстрации труда мужчин и женщин в военное время; слайды с изображением ветеранов на праздновании Дня Победы; голуби мира.

Ход занятия:

В: Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

А теперь ко мне вы повернитесь.

В: Ребята, теперь давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это мирная тишина, но, к сожалению, так было не всегда.

В: Ребята, нас окружает огромное множество слов.

В: Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

В: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» Назовите их (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное — это слово «война».

В: Кто-то в гости к нам спешит, пойду, открою дверь и посмотрю.

«Влетает» гелиевый шарик, к нему привязан треугольный конверт конверт. (9 мая)

В: Это кто к нам пожаловал? (ответы детей). Ребята этот шарик необычный, шарик – почтальон. Что он нам принёс? (ответы). Посмотрите, ребята, какой формы этот конверт? (Треугольной). А как вы думаете, когда отправляли такие конверты? (Такие конверты отправляли своим родным солдаты во время войны). И это было очень давно, 75 лет назад. Значит, это письмо из прошлого. Сейчас мы посмотрим, что в нём написано. (Достать приглашение из конверта, читать).

СОВЕРШИТЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ.

Ребята, скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)

А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Но в прошлое таким образом попасть нельзя…

Что же нам придумать? (ответы детей)

Давайте отправимся в прошлое на машине времени!

Дети с воспитателем заходят в машину времени, звучит музыка.

(звучит аудиозапись военных действий)

- Ребята, что вы слышите? (ответы детей)

Как страшно! А вам? (ответы детей)

Что же будем делать? (ответы детей)

Спрячемся в укрытии.

Дети с воспитателем устраиваются в палатке

- Действительно, когда нам страшно, то хочется спрятаться. Посмотрите, во что превращались города во время войны. (рассматривают иллюстрации) Бои велись и на земле, и в воздухе. С самолетов враги сбрасывали бомбы, которые взрывались и разрушали все вокруг. Скажите, война – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Конечно, война – это и плохо, и страшно. Война коснулась каждой семьи. В укрытиях прятались старики, дети и больные люди. А все те, кто мог защитить их, отправлялись туда, где шли сражения. Воевать уходили и мужчины, и женщины. Было холодно и голодно. Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет.

Ребята, послушайте – слышны ли взрывы? А вы смелые, храбрые? (ответы детей) Как вы думаете, можно нам выйти? (ответы детей)

Тогда предлагаю вам стать солдатами - разведчиками и отправиться дальше. Идем.

1 задание. Подвижная игра «Болото»

Наш отряд попал в болото. Нужно передвигаться, перепрыгивая с кочки на кочку, не отступая в сторону ни на шаг.

Молодцы, вы справились с заданием, и никто не утонул.

2 задание. Дидактическая игра «Найди пару»

Работа с картинками. Нужно выбрать данным картинкам пары.

(Солдат - автомат, пограничник - собака, моряк - бинокль)

Молодцы. И с этим заданием вы справились. Теперь мы точно сможем стать солдатами, военными.

3 задание.

Физкультминутка «Мы военные»

Мы станем все военными (шагаем на месте)

Большими, здоровенными (руки вверх, вниз)

Будем в Армии служить, (шаг на месте)

Будем Родину любить,

Сад и дом свой охранять (наклоны вперед в бинокль)

Будем мир мы защищать! (шаг на месте)

Молодцы! А нам пора обратно.

Занимайте места в машине времени.

Звучит музыка.

- Вот мы и вернулись. Война осталась в прошлом. Тех, кто сражался в этой войне и выжил, называют Ветеранами. В годы войны они были молодыми, а сейчас они постарели. Ветераны – это бабушки и дедушки. Их осталось очень мало. В День Победы, 9 мая они надевают свои ордена и медали, которые получили за участие в военных сражениях и встречаются друг с другом на параде. В этот день их поздравляют с праздником и говорят спасибо за Победу и мир, который они нам подарили (рассматривание слайдов).

Сейчас, люди мирно живут, строят города, растят детей и делают все, чтобы мир был всегда. Что является символом мира, знаете? Ребята, символом мира является голубь. Мы с вами сделали голубей.

Да, и наш голубь необычный, он собирает своих друзей голубей, для того чтобы на всей планете был сохранён мир.

Дарим голубей гостям.

В: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный …

И его нам приносит весна.

День победы – торжественный, славный,

Не забыть нам его никогда.

Дети:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут

.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это значит нет войны!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-Кто такие ветераны? (ответы детей)

-Что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей)

А теперь возвращаемся в свою группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Для чего детям нужен театр?Для чего детям нужен театр? Детям театр необходим и как зрителям, и как артистам. Воспитательное значение театра огромно. Театр делает это в увлекательной, занимательной.

Фотоотчет «Ёлочка-красавица детям очень нравится… и взрослым тоже!»Фотоотчет «Ёлочка-красавица детям очень нравится… и взрослым тоже!» Уважаемые коллеги! Новый год- это праздник, которого ждут с нетерпением и дети, и взрослые! Новый год- это подарки, сюрпризы, бой часов,.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям»Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям» Уважаемые коллеги, продолжаю тему театрализованной деятельности в детском саду и хочу предложить Вам ширму «Театр нужен детям» для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к 9 Мая «Взрослым и детям нужен мир на планете» в младшей группе
Опубликовано: 7 мая 2020 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия к 9 Мая «Взрослым и детям нужен мир на планете» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Света (УИ 1985834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД