МААМ-картинки

Конспект занятия для младшей группы по приобщению к русской народной культуре «К хозяюшке за знаниями»

Наталья Совкина
Конспект занятия для младшей группы по приобщению к русской народной культуре «К хозяюшке за знаниями»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад № 2"

"Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством инновационных педагогических технологий"

(личностно-ориентированные технологии)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Хозяюшке за знаниями"

Совкина Наталья Ивановна

воспитатель,

МБДОУ"Детский сад № 2"

Ловозеро

2014 г

Цель: приобщение дошкольников к русской народной культуре

Публикация «Конспект занятия для младшей группы по приобщению к русской народной культуре „К хозяюшке за знаниями“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с русской игрушкой - Матрешка, с народными музыкальными инструментами;

Развивающие: развивать интерес к русской народной культуре, развивать внимание, воображение, творческие способности ребенка через театрализованную деятельность.

Материал: матрешки, деревянные ложки, гусли, мультимедийный проектор, мультфильм "Ну, погоди!", настольный театр "Репка",пазлы с героями русских сказок, магнитофон с записью русских народных песен.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и улыбнемся друг другу. Ребята, посмотрите вокруг нас сколько всего старинного и нам незнакомого. Сегодня, мы с вами посетим русскую народную избу : познакомимся с игрушками, музыкальными инструментами, сказками.

Появляется Хозяйка избы : Здравствуйте, ребята я очень рада, что вы пришли в мою избу. (Знакомится с детьми).Меня все называют Хозяйкой избы. После этого произносит:

Дуйте в дудки, бейте в ложки,в гости к нам пришли матрешки.

ложки деревянные, матрешечки румяные.

Перед каждым ребенком расставлены на столах матрешки, дети их рассматривают.

Хозяйка открывает детям секрет матрешек:

Мышку встретили подружки, и попрятались друг в дружке

а которая осталась больше всех перепугалась

Д/и "Матрешки"(матрешки перепутались, необходимо их правильно сложить.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо выполнили задание.

В это время Хозяйка в столовой перебирает деревянные ложки.

Воспитатель: Хозяйка, а правда, что в старину ложками не только ели, а ещё и играли как на музыкальных инструментах.

Хозяйка : Да, действительно. На ложках ещё и играли. (Показывает иллюстрацию) Я и вам предлагаю поиграть.

Дети берут ложки, Хозяйка и Воспитатель наигрывают каждому ребенку мелодию. Дети повторяют, а потом все вместе играют, один большой оркестр.

На экране появляется сюжет из мультфильма "Ну, погоди"(заяц играет на гуслях, волк - танцует).

Воспитатель: Вот ребята, посмотрите у меня в руках - гусли. Гусли - струнный музыкальный инструмент, наиболее распространён в России. Является наиболее древним русским струнным щипковым музыкальным инструментом. Судьба этого инструмента надолго связалась с народной песенной и эпической традицией. Мастера - умельцы столетиями передавали секреты изготовления гуслей. Гусельные наигрыши, песни певцов были любимы и народом.

Хозяйка : Ребята, мне пора прощать с вами. Мне надо уходить. До свидания. Но я вам оставила задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах какой беспорядок, все перевернуто: тут и бумага, и пластилин, и пазлы.

Ребенок: Я догадался, нам нужно собрать пазлы, если внимательно посмотреть на изображения, то видно, что на них изображены герои русских народных сказок.

Д/и "Сказки в пазлах". Дети собирают пазлы, и называют героев сказок, и название сказки.

Дети показывают сказку. Настольный театр "Репка".

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и побывали в русской народной избе.

Ответьте, пожалуйста, что сегодня нового вы узнали о русской культуре?

Ответы детей: Познакомились с русской игрушкой - Матрешка, узнали, что можно играть на деревянных ложках, показали для нас русскую народную сказку " Репка".

Молодцы ребята! Сегодня на занятии вы были активны, внимательны. Давайте поблагодарим Хозяйку и себя за работу на занятии бурными аплодисментами.

Список используемой литературы:

1. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : учебно-методическое пособие. - 2-е изд., С. -П. : Детство-пресс, 1999.- 296 с.

2. Разновозрастные группы. Национальная культура // Дошкольное воспитание. – 2005. - 128 с.

3. Иллюстрации к русским народным сказкам, Журнал для вырезания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Практиканты или как я делилась своими знаниями»Фотоотчет «Практиканты или как я делилась своими знаниями» В наш детсад на практику пришли студенты педагогического института факультета дефектологии. Это были студенты 4 курса, практика длилась.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости к хозяюшке» МБДОУ МО Плавский район «ЦРРДС «Березка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке» Содержание: загадывание загадок об избе и предметах быта. Программное содержание: Учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости,.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

Обогащение знаниями об истории и культуре родного края в целях формирования у детей национальной гордости и самосознания Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности.

Ознакомление детей 2–3 лет с элементарными знаниями о поведении в дорожно-транспортной средеОзнакомление детей 2–3 лет с элементарными знаниями о поведении в дорожно-транспортной среде Опыт работы с детьми раннего возраста показал, что именно в этом возрасте у малышей можно вырабатывать положительные привычки. А самыми.

Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к хозяюшке Пелагее»Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к хозяюшке Пелагее» «В гости к хозяюшке Пелагее» для детей 1 младшей группы. Фольклорное содержание. Посещение «русской избы». Проведение русских народных.

Развлечение в средней группе «В гости к хозяюшке» Развлечение для детей средней группы «В гости к хозяюшке». Фольклорное содержание: посещение «избы». Проведение русских народных игр «Жмурки»,.

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «В гости к хозяюшке» Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. «В гости к Хозяюшке». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы по приобщению к русской народной культуре «К хозяюшке за знаниями»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 22:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД