Елена Иванова
Конспект занятия к парциальной программе «От Фрёбеля до Робота: растим будущих инженеров» Тема: «Ракетостроители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представления детей, о ракетах (их назначении, строении); упражнять в конструировании ракет. Совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, аргументировать свои мысли.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей анализировать свои постройки, выделяя её части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки ракеты, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.
Публикация «Конспект занятия к парциальной программе „От Фрёбеля до Робота: растим будущих инженеров“ Тема: „Ракетостроители“» размещена в разделах
Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Предварительная работа:
Беседы о космических кораблях, ракетах;
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, презентаций о космосе; чтение художественных произведений о космосе;
Материалы и оборудование:
Строительный материал, конструктор, простые карандаши, ластики, инженерные книги.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети, я хочу вам рассказать одну историю.
Жила – была собачка по кличке Стрелка. Она очень любила смотреть на ночное небо и разглядывать звёзды. Однажды она увидела, как по небу что –то пролетело и упало к ней во двор. «Неужели упала звезда?»-подумала Стрелка и побежала узнать, в чём дело. И тут Стрелка нашла в своём дворе космическую ракету. Из неё вышла, собачка Белка.
«У меня случилась беда! Моя ракета сломалась!»–«Мне нужен тот, кто умеет строить ракеты, чтобы я могла опять полететь в космос». «Я не умею строить ракеты»-расстроилась Стрелка. Что же делать?
Дети, а давайте мы поможем Белке – построим ракету!
Ребята, для того, чтобы построить ракету
я предлагаю вам немного размяться.
Динамическая пауза.
(Дети произносят слова и выполняют движения)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево. Вправо повернитесь,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали и на месте побежали.
Ребята, перед строительством ракеты мы с вами должны поработать в инженерной книге и сделать проект. Подумайте, кто какую будет строить ракету.
1. Ракету, которую вы хотите построить
2. Материал, с которым вы будете работать.
3. Правила безопасности при работе с выбранным вами материалом
4. Этапы работы при строительстве ракеты
Приступаем к построению ракеты.
Экспериментальная деятельность. Воспитатель предлагает детям объединиться с выбранным конструктором; сделать ракету из выбранных деталей. Фотографирует детей со сделанными ракетами и узнает у них, из какого конструктора сделана ракета.
Обсуждение построек. Предлагаем детям рассмотреть все постройки, все ракеты получились разные.
Белка: Спасибо вам ребята,Ваши ракеты получились прочные и красивые вы мне очень помогли. Прощайте!
Сегодня мы построили новые летающие, космические ракеты. Скажите, пожалуйста, ребята, понравилось вам быть ракетостроителями? Анализ постройки с помощью взрослого. Воспитатель предлагает детям придумать игры с получившимися ракетами.