Получи документы

Конспект занятия к универсальному макету по русской народной сказке «Репка»

Буглак Анна Андреевна
Конспект занятия к универсальному макету по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие к универсальному макету на основе русской народной сказки «Репка»

Цель: Развитие связной речи посредством беседы по содержанию сказки «Репка» в коррекционной деятельности.

Задачи:

1. Развивать навык изменения существительных в роде, числе, падеже;

2. Развивать общие речевые навыки (звукопроизношение, четкость дикции, интонационную выразительность речи);

Публикация «Конспект занятия к универсальному макету по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах

3. Развивать диалогическую речь посредством беседы по содержанию сказки и ответов на вопросы поискового характера;

4. Формировать навык употребления в речи предлогов (за, перед, между).

Оборудование: Универсальный макет, цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки героев.

Возраст: средний дошкольный.

Ход занятия

- Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии :

Чтобы урожай собрать,

Дедушке пришлось позвать:

Бабку, внучку, Жучку, кошку

Да ещё мышонка – крошку.

Так в земле сидела крепко

Жёлтая большая… (репка).

Затем педагог выразительно читает сказку «Репка» по ходу чтения сказки, задавая детям вопросы, а также иллюстрирую повествование с помощью плоскостных изображений героев на универсальном макете.

- Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. (Выставляется репка на наборное полотно).

- Какая выросла репка?

- Стал дед репку тянуть : тянет-потянет, вытянуть не может. (Выставляется фигурка деда).

- Ребята, а почему дед не может вытянуть репку? (Потому что он один, а репка большая)

- Позвал дед бабку.

-Кого позвал дед? (Выставляется фигурка бабки).

- Дед за репку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут.

- Позвали они внучку. (Выставляется фигурка внучки).

- Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут вытянуть не могут.

-Дети за кем стоит бабка?

- Позвали они Жучку. (Выставляется фигурка Жучки).

- Кого они позвали?

- Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тянут-потянут вытянуть не могут.

- Кто стоит за внучкой?

- Позвали они кошку. (Выставляется фигурка кошки).

- Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, тянут-потянут вытянуть не могут.

- Позвали они мышку. (Выставляется фигурка мышки).

- Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут-потянут- вытянули репку!

Беседа по сказке «Репка».

- Почему дед не мог вытащить репку один? (Большая, тяжелая, растёт в земле).

- Кто помогал деду тащить репку?

- Почему героям сказки удалось вытащить репку?

-Как вы думаете, меняется ли настроение у героев вначале и в конце сказки? Почему?

- Кто стоит впереди всех?

- Кто стоит между Жучкой и мышкой?

- Кто стоит перед бабкой?

- Чем закончилась сказка?

Дидактические игры для развития лексико-грамматических представлений детей.

Д/и «Назови ласково»

Репа – репка, репочка.

Жучка – Жученька.

Дед – дедушка.

Кошка – кошечка.

Бабка – бабушка.

Мышь –мышка.

Внучка – внученька.

Д/и «Сосчитай»

2 репки, 5 репок.

2 Жучки, 5 Жучек.

2 дедушки, 5 дедушек.

2 кошки, 5 кошек.

2 бабушки, 5 бабушек.

2 мышки, 5 мышек.

2 внучки, 5 внучек

Д/и «Один – много»

Репка – репки.

Жучка – Жучки.

Дедушка – дедушки.

Кошка – кошки.

Бабушка – бабушки.

Мышка – мышки.

Внучка – внучки

В ходе беседы логопед подсказывает детям нужные слова, исправляет речевые ошибки, предлагает образцы высказываний.

Педагог оценивает речевую деятельность каждого ребенка.

Список использованной литературы

1. Нищева Н. В. Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок. — СПб., ДЕТСТВОПРЕСС, 2014.

2. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 1. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. 51. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 2. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. 52.

3. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 3. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. 53. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 4. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

4. Судакова Е. А. Сказка в музыке. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

5. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Глагольный словарь дошкольника. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к универсальному макету по русской народной сказке «Репка»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 08:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия к универсальному макету по русской народной сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Буглак Анна Андреевна (УИ 1578978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД