Буглак Анна Андреевна
Конспект занятия к универсальному макету по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие к универсальному макету на основе русской народной сказки «Репка»
Цель: Развитие связной речи посредством беседы по содержанию сказки «Репка» в коррекционной деятельности.
Задачи:
1. Развивать навык изменения существительных в роде, числе, падеже;
2. Развивать общие речевые навыки (звукопроизношение, четкость дикции, интонационную выразительность речи);
Публикация «Конспект занятия к универсальному макету по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
3. Развивать диалогическую речь посредством беседы по содержанию сказки и ответов на вопросы поискового характера;
4. Формировать навык употребления в речи предлогов (за, перед, между).
Оборудование: Универсальный макет, цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки героев.
Возраст: средний дошкольный.
Ход занятия
- Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии :
Чтобы урожай собрать,
Дедушке пришлось позвать:
Бабку, внучку, Жучку, кошку
Да ещё мышонка – крошку.
Так в земле сидела крепко
Жёлтая большая… (репка).
Затем педагог выразительно читает сказку «Репка» по ходу чтения сказки, задавая детям вопросы, а также иллюстрирую повествование с помощью плоскостных изображений героев на универсальном макете.
- Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. (Выставляется репка на наборное полотно).
- Какая выросла репка?
- Стал дед репку тянуть : тянет-потянет, вытянуть не может. (Выставляется фигурка деда).
- Ребята, а почему дед не может вытянуть репку? (Потому что он один, а репка большая)
- Позвал дед бабку.
-Кого позвал дед? (Выставляется фигурка бабки).
- Дед за репку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут.
- Позвали они внучку. (Выставляется фигурка внучки).
- Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут вытянуть не могут.
-Дети за кем стоит бабка?
- Позвали они Жучку. (Выставляется фигурка Жучки).
- Кого они позвали?
- Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тянут-потянут вытянуть не могут.
- Кто стоит за внучкой?
- Позвали они кошку. (Выставляется фигурка кошки).
- Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, тянут-потянут вытянуть не могут.
- Позвали они мышку. (Выставляется фигурка мышки).
- Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут-потянут- вытянули репку!
Беседа по сказке «Репка».
- Почему дед не мог вытащить репку один? (Большая, тяжелая, растёт в земле).
- Кто помогал деду тащить репку?
- Почему героям сказки удалось вытащить репку?
-Как вы думаете, меняется ли настроение у героев вначале и в конце сказки? Почему?
- Кто стоит впереди всех?
- Кто стоит между Жучкой и мышкой?
- Кто стоит перед бабкой?
- Чем закончилась сказка?
Дидактические игры для развития лексико-грамматических представлений детей.
Д/и «Назови ласково»
Репа – репка, репочка.
Жучка – Жученька.
Дед – дедушка.
Кошка – кошечка.
Бабка – бабушка.
Мышь –мышка.
Внучка – внученька.
Д/и «Сосчитай»
2 репки, 5 репок.
2 Жучки, 5 Жучек.
2 дедушки, 5 дедушек.
2 кошки, 5 кошек.
2 бабушки, 5 бабушек.
2 мышки, 5 мышек.
2 внучки, 5 внучек
Д/и «Один – много»
Репка – репки.
Жучка – Жучки.
Дедушка – дедушки.
Кошка – кошки.
Бабушка – бабушки.
Мышка – мышки.
Внучка – внучки
В ходе беседы логопед подсказывает детям нужные слова, исправляет речевые ошибки, предлагает образцы высказываний.
Педагог оценивает речевую деятельность каждого ребенка.
Список использованной литературы
1. Нищева Н. В. Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок. — СПб., ДЕТСТВОПРЕСС, 2014.
2. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 1. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. 51. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 2. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. 52.
3. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 3. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. 53. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 4. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
4. Судакова Е. А. Сказка в музыке. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
5. Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Глагольный словарь дошкольника. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.