Получи документы

Конспект занятия «Как народные игрушки поведали сказку «Морозко»

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия «Как народные игрушки поведали сказку «Морозко»

Цель.

Продолжать знакомить детей с народными игрушками и русскими народными сказками. Формировать понятие нравственных эталонов и различение духовно-нравственных категорий: добро - зло, трудолюбие – лень, скромность – жадность. Создать условия для обыгрывания эпизодов с помощью народных игрушек в театрализованной деятельности. Познакомить детей с разными формами русского народного творчества (изобразительного, речевого); пробудить интерес к народной культуре.

Публикация «Конспект занятия „Как народные игрушки поведали сказку „Морозко“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Развивающие. Развивать умение видеть, понимать красоту художественных изделий. Развивать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита росписи.

Воспитывающие. Формировать представления о трудолюбии и взаимопомощи как ценностях народной культуры. Воспитывать интерес детей к народной культуры в разнообразии её проявлений.

Материал. Глиняные игрушки по сказке: Морозко, старикова дочка, старухина дочка, лошадка, собачка. Декоративное изображение леса, елки разной величины, сани, сундук.

Предварительная работа. Создать различные образовательные выставки глиняных игрушек: дымкие, филимоновские, каргапольские. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Госпожа Метелица». Знакомство с материалом глина.

Звучит русская народная музыка. Воспитатель сидит за столом, на котором лежит глина. На полочках выставка дымковских игрушек. Воспитатель. Добро пожаловать гости дорогие! Веселья вам да радости желаю! Давно я вас жду – поджидаю, Сказку без вас не начинаю. Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель. На высоком берегу реки Вятки, на котором стоит город Киров, видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, вся слобода – будто в лёгкой дымке. Поэтому и название такое пошло – Дымково. Здесь в далёкую, далёкую старину и зародился удивительный промысел знаменитой дымковской игрушки. Воспитатель показывает детям кусочек глины, выставляет ряд дымковских игрушек и даёт детям начальное представление о дымковской игрушке. Воспитатель. Глина волшебная. Она мягкая, податливая, в добрых руках превращается в интересные фигурки – игрушки. Эти игрушки мастерицы лепят из глины и расписывают яркими узорами. Дымковские игрушки весёлые, яркие, нарядные. А сегодня знаменитые дымковские игрушки пришли к нам сказку рассказать. Дети, а вы сказки любите? Ну тогда садитесь, да слушайте.

Вьется голубой дымок, дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом. Голубые дали и село большое Дымково назвали. Там любили песни, пляски и в селе рождались сказки. Сказочное времечко, времечко желанное, Тихо начинается сказка долгожданная. Поведут тропиночки нас в края далёкие, Через чащи темные и снега глубокие. Воспитатель рассказывает детям сказку «Морозко», показывая глиняные дымковские игрушки. (Текст сказки прилагается)

После рассказа сказки воспитатель предлагает детям отдохнуть, как любят веселиться дымковские игрушки.

Воспитатель. – Ах, ты русская душа,

До чего ж ты хороша!

Ты в оркестре отличись

И весельем зарядись.

Музыкальная пауза «Оркестр».

Группа мальчиков берут бубны, другая группа бубенцы, а девочки колокольчики. Под музыку первыми звучат бубны, следующие бубенцы, последние колокольчики. Затем все вместе. После отдыха дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Падчерица какая была? Дети. Трудолюбивая, добрая, скромная. Воспитатель. А родная дочка бабы? Дети. Ленивая, злая, жадная. Воспитатель. Почему старик повёз свою дочь в лес? Дети. Мачеха приказала. Вези ее в лес, на трескучий мороз. Воспитатель. Почему Морозко пожалел старикову дочь? Дети. Потому, что она не жаловалась. Воспитатель выслушивает ответы детей, делает обобщение. Воспитатель. Потому, что она обращалась к нему с уважением. Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. Почему старуха отправила свою дочь в лес? Дети. Из-за жадности, она хотела, чтобы Морозко её дочери тоже дал сундук серебра.

Воспитатель. Только вот с тех пор научилась Настенька игрушки из глины лепить, молоком белить да узорами яркими расписывать. Стала на деревне первой мастерицею. Всяк кто к ней зайдёт, без игрушки не уйдет.

Воспитатель. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказываются сказки молодым людям на поучение, а малым ребятам на послушание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Выставка «Народные игрушки»Фотоотчет «Выставка «Народные игрушки» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания дошкольников. Приобщение детей к народной культуре.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как народные игрушки поведали сказку «Морозко»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 22:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД