Приложение МААМ

Конспект занятия «Как рождается ветер?» для детей старшего дошкольного возраста (10 фото)

Ольга Мамонова
Конспект занятия «Как рождается ветер?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Как рождается ветер?» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека; учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе; развивать логическое мышление, воображение; активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).

Публикация «Конспект занятия „Как рождается ветер?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: дидактические пособия; прозрачная пластиковая емкость с водой, бумажный кораблик; веер, вентилятор; схема "Движение воздушных масс"; 1/2 листа А4 по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним прохода не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Педагог: Как вы догадались, что это ветер? Что такое ветер? Почему он дует? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Педагог предлагает детям послушать сказку.

Педагог: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата: старший брат - Ветрище, средний брат - Ветер и младший брат - ветерок. Как-то разгорелся у братьев спор: кто из них самый нужный и важный.

Вот вышел вперед старший брат и стал всем рассказывать, какой он сильный, могучий, разрушительный.

Педагог: Ребята, а сильный ветер - это хорошо или плохо? Почему?

Фото «Как рождается ветер?»

Дети: Сильный ветер может разрушить дома, повредить крыши, сломать ветви деревьев и др.

Педагог: Но все же, сильный ветер разгоняет тучи, гонит по небу корабли, крутит волеса мельниц. А какими словами можно назвать сильный ветер Ветрище?

Дети: Вьюга, пурга, метель, буран, ураган, торнадо, смерч.

Педагог: А давайте проведем опыт и попробуем определить, когда сильный ветер плох, а когда хорош.

Опыт 1. "Море"

В емкость с водой опускаем бумажный кораблик, сильно дуем на него, кораблик переворачивается.

Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Публикация Конспект занятия Как рождается ветер для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Ветер

Вывод: сильный ветер - это опасно.

Педагог: Слушайте дальше нашу сказку.

Вот вышел вперед средний брат Ветер и стал доказывать свою важность и нужность: "Я в поле гуляю, деревья качаю, снег пушистый кружу, облака гоняю. "

Педагог: Ребята, а вы хотите поиграть со средним братом Ветром?

Дети: Хотим.

Педагог: У меня есть игра превращалочка. Она может превратить вас в кого угодно.

Чики-чики-чикалочка -

Игра-превращалочка!

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь.

Игра-имитация "Дерево"

Педагог: Ваши ноги - это корни дерева. Ваше туловище - это ствол. Ваши руки - это ветви дерева. Ваши пальцы - это листья дерева. Деревья, вы качаетесь на ветру. Сначала подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях (Дети шевелят пальчиками., ветер усилился - закачались веточки (Дети шевелят кистями рук. ). Совсем погода испортилась: сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону. ) Но вот ветер стих, погода улучшилась. Деревья отдыхают.

Фото №2 Изучаем свойства ветра Конспекты занятий

Чики-чики-чикалочка -

Игра-превращалочка!

Вокруг себя повернитесь

И в детей превратитесь.

Педагог: Ребята, гуляя на улице, вы могли наблюдать за ветром. А сейчас мы сделаем искусственный ветер в помещении.

Опыт 2. "Вентилятор"

Педагог включает вентилятор. воздух начинает двигаться.

Фото №3 Организационный момент

Вывод: ветер - это движение воздуха.

Педагог: Слушаем сказку дальше.

Дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать, что это он самый нужный и важный: "Я ветерок-ветерок, бегаю вдоль дорог, шевелю листочки, травки и цветочки".

Педагог: Ребята, а вы хотите с младшим братом поближе познакомиться? Дети: Хотим!

Педагог: Возьмите веер и помашите на себя. Что вы сейчас чувствуете?

Дети: Движение воздуха, прохладу, свежесть.

Педагог: А что такое ветерок?

Дети: Это слабое движение воздуха.

Педагог: Продолжим сказку.

По сей день спорят три брата: Ветрище. Ветер и Ветерок, доказывая друг другу свою важность и нужность.

Педагог:А как вы считаете? К то из братьев самый важный и нужный?

Дети:Каждый по-своему важен и нужен.

Педагог: Правильно, ребята, каждый из братьев важен и нужен в природе.

Рисование "Движение воздушных масс"

Педагог показывает схему "Движение воздушных масс".

Фото №4 Педагог Ребята отгадайте загадку

Педагог: Солнце нагрело воздух над Землей. Он становится легче и поднимается вверх. Над горами воздух холоднее, тяжелее. он опускается вниз. Потом, нагревшись, поднимается вверх. А остывший с гор опускается вниз, туда, где теплый воздух как бы освободил им место. Вот так и получается ветер.

Дети перерисовывают схему.

Фото №5 Летит без крыльев и поет Прохожих задирает Фото №6 Одним прохода не дает Других он подгоняет Фото №7 Педагог Как вы догадались что это ветер Что такое ветер Почему он дует Ответы детей

3. Рефлексия.

Вопросы:

• Почему дует ветер?

• Какой бывает ветер?

• Как мы можем определить, есть ил на улице ветер?

1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие". - Воронеж: О "Метода", 2014. - С. 22-25.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023. - С. 64-68.

Публикации по теме:

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ветер, причины его возникновения» Программное содержание: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека; учить детей наблюдать,.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить представления детей о здоровом образе жизни. Задачи:.

Конспект занятия «День без интернета» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «День без интернета» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: познакомить учащихся с историей праздника; формированию у обучающихся представление о положительных и отрицательных.

Конспект занятия «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия «Познай себя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Познай себя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Познай себя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о человеке и частях тела. Пополнять.

Конспект занятия «Удивительная Австралия» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Удивительная Австралия» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять представления детей о животном мире разных континентов; систематизировать знания детей об уникальной природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как рождается ветер?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2024 в 10:19
+424Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как рождается ветер?» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД