Получи документы

Конспект занятия «Капелька из фетра» (1 фото)

Шогина Ольга
Конспект занятия «Капелька из фетра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Капелька из фетра»

Цель занятия: Познакомить детей с материалом «фетр», примерами изделий из этого материала, сшить игрушку «капельку».

Метод обучения:

1. словесный (устное изложение, анализ задания);

2. наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

3. практический (работа с шаблонами, сшивание, декорирование).

Задачи:

1. Рассказать о материале фетр.

2. Формировать умение пользоваться швейным крючком.

Публикация «Конспект занятия „Капелька из фетра“» размещена в разделах

3. Работать с шаблонами, сшивание игрушки, декорирование игрушки.

4. Развить творческое мышление, умение видеть красоту, уметь создавать игрушки из фетра

Оборудование и материалы:

- голубой фетр (шаблоны капельки).

- крючки.

- голубая, вязанная нитка.

- дополнительный декор (глаза-бегунки, цветная и вязанная нить).

- синтепон.

Ход занятия:

Я вам сейчас прочитаю сказку про Капельку

Некогда жила на свете Капелька – маленькая и лёгкая. И звали её Капелла. Её домом было облако – высокое, мягкое, недосягаемое. На облачке жили и её подружки – хохотушки-капельки. Иногда они собирались вместе, и тогда облако становилось большим и тяжелым. И именовалось тучей.

На туче Капелла и её подружки преображались. Они надевали новые наряды: тяжёлые и тёмные. Они становились большими каплями. И больше не могли удерживаться наверху. Они устремлялись вниз, на землю.

Так капелька однажды оказалась на земле. Земля показалась ей цветущим садом. Ласково светило солнышко, радостно пели птицы, пищали комарики, жужжали пчёлки. Кругом — зелёная трава, красные, жёлтые, фиолетовые цветы. «Ах, как хорошо» — думала Капелла.

Спустившиеся вместе с ней другие капли прятались в земле между корнями растений, а некоторые собирались в ручейки. В ручейке оказалась и Капелла. Ручей радовал всех весёлой песенкой. Звонкоголосый не стоял на месте. Он стремился к реке, река – к морю.

А в море капель – миллионы. И затеряться легко. Но Капелла не потерялась. Когда пригрело солнышко, потоки теплого воздуха поднялись вверх, унося с собой маленькие капельки воды в виде пара. Так и Капелла снова оказалась на небе.

Надолго ли? Скоро она опять соберётся с подружками и образует тучу. И всё повторится вновь.

Автор сказки: Ирис Ревю

Ребята я вам предлагаю сделать вот такую замечательную игрушку капельку.

(Показ образца, дети смотрят, трогают)

Перед тем как мы преступим, я вам расскажу, что такое фетр.

Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Вы уже знаете, как получается из шерсти войлок, материал из которого вы уже изготавливали игрушки техникой сухого валяния и салфетки техникой? Правильно – мокрого валяния. Сегодня мы возьмем фетр, материал более тонкий и очень подходящий для изготовления нежных и очень красивых цветов.

Из фетра можно делать разные изделия, такие как бусы, браслеты и заколки для волос, декор для мебели, ковриков, диванные подушки, кашпо для цветов, рамки для фотографий, модные сумки и оригинальные чехлы для гаджетов, мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы, скатерти и подставки под горячее.

1. Сейчас берем заготовки нашей капельки из фетра (в ней предварительно сделаны отверстия до 10-15 шт.)

2. Берём голубую нитку и крючок.

3. В каждое отверстие вставляем крючок и вытягиваем голубую нитку.

4. Не сшиваем 3-4 отверстия.

5. Забиваем синтепон нашу игрушку капельку.

6. Сшиваем последние отверстия.

7. Оставляем длинную нитку и делаем петельку.

8. Клеем на нашу игрушку глазки бегунки и другой декор на усмотрение детей.

Наши игрушки капельки готовы.

Конспект занятия «Капелька из фетра»

Библиографический список

1. Зайцева А. М. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.

2. Ивановсая Т. А. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик. 2012.

3. Соколова О. А. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий: «Мозаика – Синтез»; Москва, 2011.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: «Мозаика – Синтез»; Москва, 2011.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий: «Мозаика – Синтез»; Москва, 2011.

Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Дидактическая игра «Солнышко и капелька»Дидактическая игра «Солнышко и капелька» Цель: Продолжать закреплять знания детей о временных явлениях в природе. Формировать у детей представление об особенностях весны. Закреплять.

Конспект занятия с использованием книжки-сказки из фетра «Теремок»Конспект занятия с использованием книжки-сказки из фетра «Теремок» Фотоотчет. Книжка-сказка из фетра «Теремок» Вот такую книжку – сказку и фетра я изготовила для своих малышей. Для выполнения работы.

Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях» НОД «Капелька в гостях» Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Лэпбук «Бродит капелька по свету»Лэпбук «Бродит капелька по свету» Лепбук "Бродит капелька по свету".Хочу поделиться своим лепбуком "Бродит капелька по свету". Для меня это интересная папка очень помогает.

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка»Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс "Вода, вода, кругом вода". Цель данного конкурса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Капелька из фетра»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 13:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Капелька из фетра»» (включая файлы) размещена пользователем Шогина Ольга (УИ 2530393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД