Папки-передвижки

Конспект занятия «Кем быть» в подготовительной к школе группе

анастасия ахмадуллина
Конспект занятия «Кем быть» в подготовительной к школе группе

План - конспект сюжетно-ролевой игры

в подготовительной к школе группе

по теме: «Астрономическая обсерватория»

Ахмадуллина А. А.

воспитатель группы общеразвивающей направленности

МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»

Цель: формирование у детей представлений о мире профессий, связанных с деятельностью астрономической обсерватории, через организацию и проведение сюжетно-ролевой игры «Астрономическая обсерватория».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Кем быть“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1. закреплять знания детей о труде работников астрономической обсерватории;

2. вызвать интерес у детей к трудовым действиям, совершаемыми взрослыми в сфере астрономии; оборудованию, инструментам, необходимые для работы;

3. формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

4. создать мотивацию успеха в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в освоении профессии работников обсерваторий;

5. побуждать к планированию своей продуктивной деятельности и умению оценивать результат своей деятельности;

6. воспитывать уважение и любовь к своей планете, вызвать чувство гордости за достижение отечественных ученых.

Предварительная работа:

просмотр мультимедийных презентаций «Солнечная система», «Наша вселенная», «Астрономы»; познавательных мультфильмов и фильмов для детей, рассматривание иллюстраций по теме, с целью знакомства с профессиями людей, работающих в астрономической обсерватории;

разработка схем с алгоритмом действий (инженер-конструктор, радиоастроном, астроном, журналист);

оформление детской астрономической обсерватории;

мастер-класс для родителей по изготовлению предметов-заменителей по теме: «Космос»;

экспериментирование с телескопами в темное время суток (проверить как работает телескоп, можно ли рассмотреть космические объекты в телескоп и какие);

изготовление атрибутов для игры (колпаки и плащи для астрономов, карты звездного неба, карты Солнечной системы);

изготовление альбомов «Созвездия», «Галактики», «Каталог телескопов»;

чтение произведений детских писателей по теме сюжетно-ролевой игры: Н Носов «Незнайка на Луне», Кир Булычев «Девочка с земли», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине», энциклопедия «Я познаю мир. Космос»;

закрепление правил использования оборудования: ноутбука, наушников, телескопов;

виртуальная экскурсия по обсерватории.

Словарная работа: астрономическая обсерватория, астроном, инженер-конструктор, радиоастроном, журналист, интервьюер, фото- и видео- оператор, круглый стол, телескоп, галактика, созвездия, астероид, экспедиционный корабль, космические объекты.

Создание предметно-игровой среды

№ п/п Игровая роль Оборудование, атрибуты

для игры Ролевые действия Схемы – алгоритмы действий

1 «Механик-инженер» - фланелеграф с игрой «Собери телескоп»;

-альбом «Каталог телескопов»;

-схемы сборки различных телескопов.

- обслуживает телескопы;

- производит сборку и настройку телескопов перед работой;

-обеспечивает ремонт оборудования астрономической обсерватории;

-изучает новые модели телескопов и учится собирать их из деталей-моделей на фланелеграфе;

-конструирует из бросового материалы новые виды телескопов. Приложение № 1,2

2 «Астроном» - различные виды телескопов;

- карты галактик, звездных систем;

-дневник наблюдений за космическими объектами. - использует телескопы для изучения звездного неба;

-выполняет записи в «Дневнике наблюдений астронома» за астрономическими объектами;

-передает сведения для обработки инженеру-программисту. Приложение № 3

3 «Радио-

астроном» -памятка безопасного использования компьютерной техники;

-ноутбук;

- наушники;

-картотека исследуемых объектов. - производит прием и передачу сигналов из космоса и обратно;

-обрабатывает информацию и заносит её в картотеку исследуемых объектов;

-передает информацию астрономам. Приложение № 4

4 «Журналист» -видеокамера;

-фотоаппарат;

-микрофон;

-блокнот и карандаш для записи;

-заказ съемки.

- ведет видео- и фотосъемку происходящего;

- берет интервью у работников обсерватории;

- передает записи с сюжетом о спасении экспедиционного корабля на теле- и радиостанцию. Приложение № 5

Игровые роли: механик-инженер, астроном, радиоастроном, журналист, фото- и видео-операторы.

Ход игры:

1. Вводная часть

Организационный момент. На электронную почту воспитателю пришло письмо (звук-уведомление).

Из космоса поступил сигнал о помощи с экспедиционного космического корабля. Космический корабль затерялся в космическом пространстве, навигационная система корабля не работает. Навигационную систему корабля не починить, но можно перейти на ручное управление. Пришлите карту звездного неба через спутник. Нужна помощь!

Воспитатель: Какая беда произошла? Как можно помочь экспедиционному кораблю? (Ответы детей)

Обсуждаются варианты выхода из проблемной ситуации

Воспитатель: сделаем доброе дело, ведь у нас функционирует астрономическая обсерватория. Скорее собираем круглый стол для обсуждения плана наших действий.

2. Основная часть

Распределение ролей

Варианты Руководство Атрибуты

Вариант 1 Посмотрите, на столе разложены разные атрибуты. Возьмите один предмет и назовите, какую роль вы будете выполнять в обсерватории. Дидактическая игра «Возьми и назови». Телескопы, наушники, колпачки и плащи астрономов, видеокамера и фотоаппарат.

Вариант 2 Выберите карточку из «волшебной коробки», и узнаете свою роль. Предметные картинки, «волшебная коробка».

Вариант 3 Обернитесь и посмотрите на спинку стульчика, на котором вы сидите. Вы увидите картинку с ролью, которую вы будете играть. Картинки с профессиями на спинках стульчиков.

Воспитатель: предлагаю найти схемы, которые подходят для вашей профессии. Рассмотрите схемы. Как вы думаете, что они обозначают? (Схемы-алгоритмы действий)

Дети обговаривают схему - алгоритм действий профессии и расходятся по рабочим местам.

Развитие игровой ситуации

- сборка и настройка механиками-инженерами телескопов перед работой;

- изучения звездного неба астрономами;

- составление карты звездного неба;

- передача сведений для обработки радиоастроному;

- видео- и фотосъемка работы команды обсерватории;

-обработка радиоастрономом информации и передача через спутник для экспедиционного корабля;

- интервью с работниками астрономической обсерватории.

3. Заключительная часть

Радиоастроном получает ответ о получении информации кораблем через спутник.

На экране видеосюжет с благодарностью от экипажа корабля.

Дети делятся впечатлениями, обсуждают качество выполненной работы.

Список литературы:

1. Краснощекова Н. В. : Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - ФЕНИКС, 2016 г.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.

3. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. Н. Я Михайленко, Н. А Короткова, М: 2000 г.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки» Тема: «Грибочки». Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином; лепить предмет из двух частей; учить передавать форму и характерные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…»Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кем быть» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 14:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД