Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой любимый светофорчик»

Светлана Никуличева
Конспект занятия «Мой любимый светофорчик»

БУ СО ВО «Кадниковский детский дом-интернат

для умственно- отсталых детей"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ СВЕТОФОРЧИК»

(в рамках МО №1 «Организация занятий по обучению

воспитанников безопасному поведению на улице и дороге"

подготовила и провела

воспитатель: Никуличева Светлана Валентиновна

Ноябрь 2016год

Публикация «Конспект занятия „Мой любимый светофорчик“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Формировать знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

Познавательные:

-формировать элементарные знания о правилах поведения на улице;

-учить видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья;

-познакомить детей с сигналами светофора;

-дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый цвет;

-упражнять в умении наклеивать круги сверху вниз

Развивающие:

-развивать познавательные процессы (память, внимание, наблюдательность);

-развивать навыки ориентирования в пространстве, умение действовать по сигналу.

Воспитательные:

-способствовать развитию взаимоотношений со сверстниками;

-воспитывать нравственные качества;

-воспитывать аккуратность при работе с материалом

Планируемые результаты:

-проявляет активность при ознакомлении с сигналами светофора;

-принимает участие в двигательной активности;

-принимает участие в игре;

-проявляет желание заниматься практической деятельностью (аппликация)

Материалы и оборудование: изображение дорожного знака пешеходный переход, картинка с изображением животного - зебры, макет светофора, круги красного, зеленого и желтого цветов для каждого ребенка; салфетка, клей-карандаш, клеёнка, письмо от Светофора;

Сюрпризный момент: появление Лисички

Подготовительная работа:

-изучение методической литературы;

-беседа с детьми по плакату «Пешеходный переход»»

-рассматривание с детьми плаката светофора;

-подбор художественной литературы (стихи, загадки);

-подготовка материалов и оборудования;

-с. р. и «Поездка в автобусе»;

-д. и «Светофор», «Найди и назови»; «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»;

-п. и «Воробышки и автомобиль»

- заучивание с детьми стихов

- раскрашивание раскрасок на данную тему

1. Организационная часть.

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь смотрите на меня и внимательно слушайте. Сегодня на занятии я хочу пригласить вас в гости к веселому Светофорчику. Вы уже научились играть с машинами, водить их, но кроме этого нужно еще знать правила безопасного поведения на улице и дороге. И взрослые и дети должны знать одно самое важное правило. Вот оно: дорога для машин, тротуар для пешеходов.

Никогда не забывай:

На дороге - не играй!

Здесь опасно зазеваться!

Здесь не место баловаться!

Предлагаю вам прокатиться по улице на машине. (сидя на стульях)

Физкультминутка «Машина»

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

(изображаем как крутится руль)

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу-шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колё са:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Дети едут на машине, смотрят на дорогу.

(повороты туловища вправо, влево)

Слева - постовой стоит, справа- светофор горит.

(левая рука вверх, правая рука вверх).

Можно повторить 2 раза.

(Дети садятся на места)

Зебре тихо не сидится!

Ей так хочется резвиться.

Африканская лошадка

Целый день играет в прятки.

Вот эта лошадка. (Показать картинку с изображением зебры). Она называется зебра.

Но особый разговор-

«Зебра» на дороге:

Здесь она себя ведет

Чрезвычайно строго.

На дороге нарисованы полоски белого цвета, так называемая «Зебра». Кто знает, как правильно называется этот дорожный знак?

(Ответы детей) Правильно, пешеходный переход.

Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

(чтобы правильно переходить дорогу)

Пешеходный переход

От беды убережет

Все дороги, все пути

По нему переходи!

Даже когда переходите дорогу по пешеходному переходу, нужно обязательно убедиться, что машины вас пропускают.

Если транспорт тут и там,

Перейти так сложно нам!

Пусть на помощь нам придет

Пешеходный переход!

Давайте все хором повторим это название- ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД! И запомним его.

Где нужно переходить дорогу? Правильно, по пешеходному переходу.

- Сегодня, ребята, к нам приходил почтальон Печкин. Он принес письмо для наших мальчиков.

Ребятам группы «Гномики».

У меня всего три глаза,

Разноцветные они,

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

- От кого же это письмо?

- Правильно ребята. Это письмо от светофора.

Выставляю на стол макет светофора. Рассматривание светофора.

Какого цвета огоньки у светофора? (ответы детей. Красный, желтый, зеленый)

Он глядит на нас в упор

Страж порядка – светофор.

Службу он несет исправно,

На дороге, самый главный!

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

- Правильно, ребята.

Наши мальчики ходят в школу по улице, на которой нет светофора. Как же мы ходим? Правильно, смотрим по сторонам и ходим по обочине.

Если тротуара нет,

Будь внимательней вдвойне!

По обочине иди

Во все стороны гляди!

Звучит музыка и в группу заходит Лиса

Лиса - Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь,

Где хочу, там появлюсь.

- Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

- Здравствуй, Лиса! Мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лиса, а ты знаешь эти правила?

Лиса - Конечно, знаю.

- Скажи, вот это какой знак?

Лиса - Светофор.

- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Лиса - А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

- Ребята, правильно ли говорит Лиса. (ответы детей)

- Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, ребята выучили стихи про светофор.

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

(дети читают стихи про светофор)

Ребенок 1: У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Ребенок 2: Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт»,

«Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Молодцы, ребята!

А теперь мы с Лисичкой поиграем в одну подвижную и очень интересную игру.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»(фоном идет музыкальное сопровождение)

Прилетели птички,

Птички - невелички,

Все летали, все летали. (Дети бегают, взмахивая руками.)

Крыльями махали.

Автомобиль по улице бежит

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

«Тра - та - та, берегись, берегись (Дети - птички убегают от автомобиля.)

Тра - та - та, берегись, посторонись!»

Ребята, вы запомнили какие цвета у светофора?

Дети - Да!

Давайте повторим (показывает на светофоре, дети повторяют(

Цвет зеленый - проходи!

Желтый - малость погоди.

Ну, а если красный - Стой, дружок! Опасно (Хоровые ответы детей)

Молодцы! В следующей игре вы мне не только скажете, но и покажете последовательность сигналов светофора.

Игра «Собери светофор»

Дети по очереди выходят и выкладывают круги на макете светофора.

-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Лиса - Нет.

3. Практическая часть.

- Давайте, ребята, поможем Лисе? Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. И ты, Лиса, садись вместе с ребятами и выполняй задание.

Дети садятся за столы. Перед каждым лист картона черного цвета; три круга - жёлтый, красный, зеленый; салфетка; клей-карандаш; клеёнка. Образец на мольберте.

Перед тем, как мы начнем с вами работать, давайте немного поиграем пальчиками - разомнём их.

Пальчиковая гимнастика:

Правильно переходим дорогу

Дорожных правил очень много, (сжимаем, разжимаем кулачки)

Раз - внимание дорога! (загибаем пальцы)

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре – переход. Вот.

Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши)

И всегда их выполнять. (грозим пальцем)

Воспитатель. Ребята, какого цвета верхний кружок светофора? За ним расположен круг, какого цвета? Нижний круг, какого цвета? Разложите круги на светофоре. А Лиса выкладывай на макете.

У всех получилось? (проверяю) Давайте вспомним правила. Кружки намазываем аккуратно на подкладке, приклеиваем и проглаживаем салфеткой. Правила вспомнили, а теперь приступайте к работе.

(фоном идет негромкое музыкальное сопровождение)

Во время выполнения я оказываю помощь тому, кто нуждается.

Молодцы, ребята! Все правильно выполнили задание!

Давай, лиса, вместе с тобой посмотрим, как ребята выполнили задание. Какие у всех получились разные светофоры : и строгие и веселые, у кого - то подмигивают глазки, а у кого то они грустят.

Понравилось тебе, Лиса у нас?

Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь всех лесных жителей научу правилам дорожного движения. Кстати, они вам прислали угощения. (отдает корзинку с угощениями)

Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

(Лиса уходит)

4. Закрепление.

А мы с вами еще немного поиграем, на минутку станем все постовыми. Повторяйте за мной.

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Сегодня мы с вами, ребята, были в гостях у Светофорчика. Узнали, какого цвета круги на светофоре, как выглядит знак Пешеходный переход и почему он называется Зеброй, и даже немного поработали постовыми. В гости к нам приходила Лиса и мы много играли. Вам понравилось?

Все ребята - молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем.

Ручками помашем,

«До свиданья»- скажем.

Публикации по теме:

«Наш любимый светофор» конспект занятия по ПДД (подготовительная группа)«Наш любимый светофор» конспект занятия по ПДД (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.

Конспект занятия «Мой любимый сказочный герой» Книжкина неделя Тема: Мой любимый сказочный герой Цель: развивать воображение, память, творческое мышление, выявление степени овладения.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Светофорчик» Тема : «Светофорчик» Цель: Закрепить знания детей о светофоре, его функциях, знания перехода улицы. Задачи: Закреплять умение детей применять.

Конспект занятия «Край родной на век любимый» НООД: "Край родной на век любимый" старшая группа "Матрешки" МАДОУ №90 Воспитатель: Мещенкова Анастасия Николаевна Цель: Формирование интереса.

Конспект занятия «Мой любимый детский сад» Задачи: Расширяем и закрепляем знания детей о своём детском саде. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому.

Конспект занятия «Наш любимый город» Цель: уточнить знание о родном городе. Дать понятие что такое герб. Объяснить символику герба города Копейска. Формировать сознание своей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе  «Светофорчик» Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать.

Конспект занятия «Мой любимый город» Тема: «Мой любимый Город!» Цель: Расширение представления о родном городе. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес; 2. Расширить и.

Конспект занятия «Мой любимый город Балаково» Тема: Мой любимый город Балаково Цель: расширение и углубление знаний детей о своём родном городе – Балаково. Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия «Мой любимый сказочный герой» Цель: способствовать самовыражению ребенка; продолжать развивать умение жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой любимый светофорчик»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 10:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД