Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Мои помощники — руки» (вторая младшая группа)

Наташа Журинова
Конспект открытого занятия «Мои помощники — руки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать умение эмоционально откликаться на содержание стихов. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый. Воспитывать опрятность, желание заботиться о своем организме.

Материал: микрофон, корзина, лист бумаги, фломастер, мяч, коробка с набором цветных пробок – на каждого ребенка, «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками, «Солнце» - рисунок воспитателя.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия „Мои помощники — руки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Беседы, направленные на формирование санитарно – гигиенических навыков.

Чтение сказки К. И Чуковского «Мойдодыр».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети встают в круг, воспитатель садится перед ребенком, соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй Саша (Катя, Петя др.)». Ребенок отвечает на приветствие, и так же здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени.

Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелания здоровья. Скажите, зачем человеку нужны руки?

Ответить нам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках тот и будет говорить.

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук? (две). Как их зовут? Покажите, пожалуйста, правую руку. А теперь левую. Сегодня мы поговорим о том, как нам помогают руки. Но сначала давайте поиграем. Я буду вам подсказывать, а вы повторяйте.

Проводится игра «Повтори за мной».

Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя:

Утром я проснусь. Сладко потянусь. (Поднимают руки вверх, потягиваются)

Умываться не забуду (Поглаживают ладонями лицо.)

И одеваться буду. (Имитируя процесс одевания.)

Прихожу я в детский сад. (Шагают, высоко поднимая колени.)

Я зарядку делать рад. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)

Кашу я на завтрак съем (Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту.)

И скажу «спасибо» всем (Кивают головой).

Так цветы я поливаю. (Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо влево)

Так рисую. (Держат воображаемый карандаш, имитируя рисование).

Так играю. (Девочки изображают, как они качают куклу; мальчики - как играют в мяч).

Днем немного отдохну. (Складывают ладони в месте, прижимают их к щеке, наклоняют голову).

Мама придет, я ее обниму. (Обнимают себя)

Воспитатель. Многое умеют ваши руки! (Высыпает из корзины мячи). Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается! Теперь попробуйте взять одной рукой. Очень трудно! Встаньте парами, возьмите партнера за руку, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.

(Дети выполняют задание, затем садятся за столы.)

Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем.

Проводится игра «Ладонь – кулак».

Кулачки – ладошки кулачки – ладошки.

Сначала сжимаем, потом разжимаем.

(Дети кладут руки на стол, ладони вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)

А теперь сделайте так:

Одна ладонь, один кулак.

(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук.)

Воспитатель. Какие у вас крепкие кулачки! А ловкие ли они?

(Выкладывают на каждый стол коробочку и несколько цветных пробок.)

Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.

(Дети пытаются выполнить задание).

Ай-ай-ай! Не получается? Где же ваши ловкие пальчики?

Проводится пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют движение по показу воспитателя.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать пора вставать

Веселится и играть!

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

Воспитатель: Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберёте пробки в коробку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Всё умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.

Проводится игра «Ласковые слова».

Ребёнок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает, свои руки и произносит ласковые слова. (Мои руки добрые, тёплые, мягкие, красивые, сильные, умелые и т. д.)

Воспитатель: Руки могут и поиграть, и приласкать, и успокоить, и вылечить.

(Проводится самомассаж.)

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням.)

Быстро бежали,

Друг друга догоняли.

(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой.) Как догнали, крепко обняли.

(Соединяют пальцы в замок.)

Так, что мы их с трудом разняли.

(С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони.)

Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Что мы должны сделать, если:

на улице холодная ветреная погода (Надеть перчатки или рукавицы);

руки испачкались (помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем.);

руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику.).

Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно, можно порезаться или уколоться.)

Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.)

Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную щель? (Нельзя. Это опасно, можно получить удар током или при давить пальцы.)

Как надо ухаживать за ногтями? (Надо регулярно подстригать ногти. Во время мытья рук следует вычищать из-под ногтей грязь намыленной щёточкой.)

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель им помогает.

Воспитатель: А помните мы с вами рисовали ваши ладошки? Давайте украсим свои ладони, нарисуем им глаза, улыбку! Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Мои помощники — руки» Тема. Мои помощники – руки. Задачи. 1. Продолжать формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мои помощники — руки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 июня 2013 в 20:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мои помощники — руки» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Журинова (УИ 109619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД