МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами психогимнастики «Космическое путешествие»

Мария Шаталова
Конспект занятия с элементами психогимнастики «Космическое путешествие»

Цели занятия :

• развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;

• развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;

• обучение техники выразительных движений (психогимнастика);

• коррекция страха, агрессивности, тревожности.

Публикация «Конспект занятия с элементами психогимнастики „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Материал: Ребристый мостик, дорожка на координацию движений. Тоннель, координационный диск, веревочки-кратеры, инопланетянин из крупного конструктора, красивый цветок, вещи в дорогу (конфеты. мягкие игрушки, сок, фрукты и т. д.) , панно «Звездное небо», прожекторы направленного света.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в спортивный зал, снимают обувь, занимаются в носочках.

Воспитатель: Сегодня мы с вами полетим на планету. Как вы думаете, на какую? Но сначала надо пройти серьезную подготовку, чтобы быть сильным, выносливым и внимательным.

Воспитатель и дети идут по «ребристой дорожке». Воспитатель дает четкие указания детям, помогает тем, у кого не получается:

– Идем по ребристому мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в сторону, ножки скользят по мостику.

– А теперь идем по дорожке. Будьте внимательны: идем только по кружочкам, ладошки пропускаем.

Дети друг за другом проходят по дорожке, тем самым выполняя упражнение на координацию движений.

Дети подходят к тоннелю и координационному диску.

воспитатель: А сейчас потренируемся ползать и крутиться на диске.

Воспитатель делит детей на 2 группы по 2-3 человека, дает задание каждой подгруппе:

– Первая подгруппа вам нужно быстро и тихо проползти через тоннель друг за другом несколько раз. Вторая подгруппа вам нужно каждому покрутиться на диске, сидя, помогая себе ногами. Можно пробовать в разные стороны. По моей команде подгруппы меняются местами.

Дети выполняют задания, воспитатель учит раскручивать диск ногами, и контролирует детей, подбадривает того, кто боится. После выполнения задания тоннель и диск убираются.

воспитатель предлагает детям сесть в кружок:

– А теперь решим ребята, что мы возьмем с собой в дорогу, много брать нельзя, чтобы не было перегрузки ракеты.

Воспитатель спрашивает каждого, что он возьмет с собой в дорогу из предложенных предметов, которые лежат в центре. В центре круга лежат вещи: игрушки, конфеты, фрукты, сок, вода, фотоаппарат и т. д. Дети выбирают.

Педагог-психолог : Ну, а теперь пора на старт! Беремся за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим».

Дети издают звук: «У-у-у» и раскачивают руками. Воспитатель выполняет движения вместе с детьми.

Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо, панно «Звездное небо», сеточка с лампочками.

Воспитатель: Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку.

Воспитатель следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе с ними.

Воспитатель: А теперь я вам дам платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками.

Воспитатель раздает платочки детям, все вместе выполняют упражнение.

Воспитатель: А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке!

Дети садятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.

Воспитатель: Начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком: «У-у-у». Прилетели, ура!

Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет, дети выходят из «ракеты

Воспитатель: Мы на планете, не спешите, вас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу!

Воспитатель предлагает детям пофантазировать:

– Ребята, давайте осмотримся… Что же мы здесь видим?

На планете они могут увидеть кратеры из веревочек, красивый цветок, инопланетянина из крупного конструктора.

Педагог-психолог с детьми «гуляют» по планете, подходят к воображаемым кратерам. Дети осторожно обходят кратеры, выполняя упражнение на выразительность движения. Для упражнения необходимо взять несколько веревок (8-10, сделать из них круги на полу. Роль кратеров могут выполнять и обычные круги из бумаги, обручи.

Воспитатель: А что еще есть на этой планете?

Дети находят красивый цветок, удивляются, любуются им, нюхают его.

Воспитатель: Он живой, ребятки, настоящий, значит планета эта живая, на ней есть жизнь.

Путешествие по планете продолжается: на своем пути «юные космонавты» встречают инопланетянина.

Воспитатель: Ребята, а вот инопланетянин, на кого он похож?

Вы хотите познакомиться и подружиться с ним? Но он не знает нашего языка, он нас не поймет. А попробуйте предложить ему дружбу или рассказать о своих чувствах и эмоциях не словами, а жестами: движениями и мимикой.

Дети стараются выполнить задание, если затрудняются, то воспитатель помогает. Если дети не догадываются, воспитатель предлагает подарить что-нибудь инопланетянину, например, какую-нибудь игрушку.

Выключается свет, включается звездное небо, звучит музыка.

Воспитатель: Пора возвращаться, садимся в ракету (в круг, беремся за руки, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поднимаем руки, взлетаем, летим, держимся за руки и раскачиваемся. Делаем вдох и выдох – приземлились.

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы прилетели на свою планету «Земля», в свой родной садик.

Анализ занятия

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

Итог занятия

Воспитатель хвалит всех «астронавтов», корректно дает оценку каждому из них.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами психогимнастики «Космическое путешествие»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 21:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД