Папки-передвижки

Конспект занятия «Край в котором я живу» для детей 3–6 лет

Ольга Михайличенко
Конспект занятия «Край в котором я живу» для детей 3–6 лет

Тема: «Край в котором я живу»

Форма работы: игровая.

Разработчик: Михайличенко О. В. 2020 г.

Целевая аудитория: 3-6лет.

Формы и методы работы: игровая.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о его достопримечательностях.

Задачи:

-закреплять навыки умения составления простого рассказа,

- пополнить знания о животных нашего края;

-развивать интерес к изучению родного края;

-воспитывать бережное отношение к родной природе.

Публикация «Конспект занятия „Край в котором я живу“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах

Оборудование: фотоальбомы с достопримечательностями края, иллюстрация с гербом, краснодарского края, картинки с растениями родного края, картинки животных родного края.

Ожидаемый результат: закрепят и уточнят знания о родном крае, городе и его достопримечательностях.

План:

1. Ритуал начала- худ. слово.

2. Вводная часть- стих. «Привет».

3. Основная часть- «станции».

4. Заключительная часть- рефлексия, подведение итога.

Ход занятия:

1. Ритуал начала.

Игра «Улыбнись»

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. А чтобы настроение не у кого не портилось нужно соблюдать наше правило. Давайте его вместе повторим:

" Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ".

Воспитатель читает стихотворение.

«Привет»

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

(С. Дрожжин)

2. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, скажите о чем это стихотворение?

- Правильно. Это стихотворение о родном крае.

- Хотите отправиться в путешествие по родному краю?

- Тогда собираемся в путь.

- А на чем же мы будем путешествовать?

- Тогда нам надо смастерить себе поезд, чтобы все смогли попутешествовать.

- Ну вот, поезд готов, а кто еще нам нужен, чтобы мы могли поехать на поезде?

- Машинист – правильно. Выбирайте машиниста.

- Садимся на свои места и в путь.

Путешествуем от станции к станции.

Воспитатель берет на себя роль помощника машиниста.

- Мы подъезжаем к первой станции.

3. Основная часть.

I станция «Вспоминайка»

- Как называется край, в которой мы живем?

- Как называется станица, в котором мы живем?

- Какая река протекает в нашей станице?

- Молодцы.

- Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.

II станция «Животный мир»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки – животных. И рассказывают о некоторых из них. Из предложенных животных, дети выбирают тех, которые обитают в краснодарском крае.

- Вы справились с заданием. В путь.

III станция «Растительный мир»

- Мы отправляемся на природу, а значит должны быть внимательными и аккуратными.

- А как мы должны вести себя в лесу?

Перед детьми на столе разложены открытки с растениями, деревьями. Воспитатель предлагает выбрать картинки растений, деревьев которые растут в нашей местности. Дети находят картинки с растениями.

- Не пора ли нам отдохнуть.

Проводится пальчиковая игра «Строим дом».

Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга ребром

Дом с высоким потолком / руки вверх

С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник

Нет, выше! / руки в треугольник над головой

Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке

Поскорей в них загляни.

Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки

На печке – человечка.

- Наш поезд отправляется дальше.

IV станция «Достопримечательности»

Детям предлагается назвать достопримечательности нашего Отрадненского района изображенных на фотографиях. И рассказать об этой достопримечательности

- Внимание, внимание. Пассажиров прошу занять свои места.

V станция «Гербовая»

- Ребята все вы знаете, что у каждого края есть свой герб. И у нашего края тоже есть герб.

- Сейчас вам предстоит сложное задание. В конвертах находятся разрезные карточки с изображением герба краснодарского края. Ваша задача собрать герб.

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам предстоит вернуться назад в нашу группу.

- Занимайте места дорогие пассажиры. Мы отправляемся назад.

4. Заключительная часть.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Так, что же значит для человека родной край?

- Ребята, вы все путешествуете со своими мамами и папами. И после каждого путешествия вы возвращаетесь с фотографиями, с сувенирами. Чтобы сохранить память об этом путешествии.

- Я предлагаю вам сейчас нарисовать, то что вы запомнили о нашем путешествии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Край в котором я живу» для детей 3–6 лет
Опубликовано: 4 июля 2021 в 17:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД