Получи документы

Конспект занятия «Куклы-топотушки»

виола шиленкова
Конспект занятия «Куклы-топотушки»

«Куклы – топотушки»

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно - образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования.

Цель НОД: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами обогащения сюжетно- ролевой игры, формировать умение работать с бумагой.

ЗАДАЧИ ПРИОРЕТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Художественно - эстетическое развитие:

• Закреплять умение аккуратно и последовательно наклеивать и дорисовывать недостающие детали по алгоритму.

Публикация «Конспект занятия „Куклы-топотушки“» размещена в разделах

• Учить способом аппликации и рисования передавать образ куклы - топотушки.

Физическое развитие:

• Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений,

• Развивать мелкую моторику рук через движения с куклами – топотушками.

Речевое развитие:

• Активизировать словарь детей

• Совершенствовать грамматический строй речи

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Социально- коммуникативное развитие:

• Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества.

• Продолжать развивать у детей навыки коллективной работы.

• Развивать интерес к театрализованной деятельности, учить разыгрывать представление по русской народной сказке «Репка», используя при этом выразительные средства (интонацию, жест)

Познавательное развитие:

• Закреплять знание цветов, умение подобрать каждому персонажу сказки свой цвет и назвать его.

• Повторить знания детей о домашних животных, выявлять отличия домашних от других видов животных.

Цель применения ИКТ в НОД:

• Поддерживать мотивационную линию на протяжении всего занятия.

• Развитие умения последовательно работать по схемам.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельно в художественной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, различает условную и реальную ситуации, ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями, обладает элементарными представлениями об окружающем, владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности, познавательные - умение работать по заданному алгоритму, понимает пространственные отношения, регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материалы и оборудование:

1. Цветные картонные заготовки, цветная бумага (по количеству детей)

2. Клей, кисти, фломастеры- для каждого ребенка

3. Магнитофон, аудиозапись русской народной мелодии «Ах вы сени мои сени»

4. Экран, проектор, ноутбук, мульти - медийная презентация «Репка»

5. Посылка от почтальона

6. Книга «Репка»

7. Алгоритм создания кукол - топотушек.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводный этап 2 мин.

Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность, способствовать развитию движений в процессе игры. Цель: уметь повторять за воспитателем движения.

Проходят в центр зала и встают в круг

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло

Повернемся, улыбнемся-

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные – да-да-да.

Мы совсем не скучные - да – да -да.

Настроение - отличное - да –да -да Повторяют движения и слова за воспитателем.

Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку. Что в ней, я не знаю. Давайте вместе откроем ее и посмотрим.

Ой, ребята, это же книга, да непростая, а со сказкой. Открывают посылку.

Воспитатель включает компьютер и экран. На экране появляется мульти - медийная презентация. С появлением каждого слайда воспитатель дает словесную инструкцию

Слушают словесные инструкции воспитателя и смотрят на экран.

Основной этап 15 минут

Цель: закреплять знания цветов, умение подобрать каждому персонажу сказки свой цвет и назвать его, развивать умение работать с бумагой Цель: называть цвета, умение работать с бумагой, уметь работать в группе, взаимодействовать друг с другом

Слайд 1. Ребята, вы догадались, какая это сказка? «Репка»

Правильно! Это русская народная сказка «Репка». А к ней прилагаются куклы - топотушки. Мы сможем эту сказку не просто почитать и посмотреть картинки, но и сыграть ее, как в настоящем кукольном театре.

Слайд 2. Давайте вспомним же героев Дети называют героев сказки

Вот дед, вот бабка…. А что же случилось с остальными куклами? Они все испорчены! Как же сказку играть -O-

Ответы детей

Давайте отремонтируем кукол!

Хорошо, только надо разобраться для какой куклы какая нужна деталь. Сначало подберем все для мышки. Какого цвета будет мышка? Вот эта, будет серого цвета.

Верно. А каким цветом будут собака и кошка? Собака – белая, а кошка- рыжая.

Хорошо! А кошка и собака – это какие животные? Домашние.

Почему вы так думаете? Потому что они живут рядом с человеком, он их корми и ухаживает за ними. Они приносят пользу человеку.

А мышка - тоже домашнее животное? Она ведь тоже в доме человека живет? Нет! Она приносит только вред, все портит. Человек заводит кошку, чтобы от мышей избавиться.

Молодцы! Вы все знаете! А это что за кукла? Кого из персонажей вы вспомнили? Это Внучка.

Верно! Я вам говорила, что эта книжка- то волшебная. Заглянем в сказку - получим подсказку. Дружно скажем: «КАРАБАРАС» «КАРАБАРАС»

Слайд 3.

Книжка открывается на середине.

Вот и подсказка, как сделать кукол - топотушек. Садитесь за стол, я раздам вам заготовки.

Воспитатель предлагает детям взять ту или иную заготовку, кому какую хочется

Затем воспитатель предлагает детям назвать, какую заготовку он взял и почему. Разбирают заготовки по желанию. Называют кого они взяли.

Ребята, работа предстоит сложная, поэтому следует подготовить свои пальчики к работе.

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули….

Покрутили…

Постучали…

И открыли! Повторяют слова и движения за воспитателем.

Соединение пальцев в замок. Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.

Выполняются волнообразные движения кистями рук.

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.

Пальцы расцеплены.

Пальчики свои мы подготовили, и теперь можно приступать к работе.

Дети собирают кукол. Воспитатель следит за работой каждого ребенка. Если необходима помощь, педагог задает наводящие вопросы, обращает внимание на алгоритм, просит детей рассказать, что они делают, помогает в правильном проговаривании слов.

Ребята, ну вот, кукол мы отремонтировали. Молодцы! Посмотрите, какие они у вас замечательные получились. Хорошо поработали. Показывают воспитателю и друг другу своих кукол, оценивают их и радуются результату.

Давайте немного отдохнем

ВЫ, НАВЕРНОЕ, УСТАЛИ?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. Дети повторяют описываемые движения.

Ну теперь нашу сказку можно и рассказать и показать. Приглашаю вас в наш театр.

Включается мелодия. Стол накрывается зеленой скатертью с цветами.

Звучит песня «Ах вы,сени, мои сени»

Здравствуйте, гости дорогие

И маленькие и большие.

В гости к сказке вы пришли

Рады вам мы от души.

Мы покажем сказку вам.

Русскую, народную

С малых лет знакомую. Проигрывается русская народная сказка «РЕПКА» с использованием кукол - топотушек.

Посадил когда- то дедка

В огороде чудо- репку

А неделек через пять

Было репку не узнать

Желтый шар, большой как дом

Витаминов много в нем,

Только дед, как ни старался,-

Вкусный шар в земле остался

Ребенок опысывает движения

Позову- кА бабку я,

Вмиг управимся тогда.

Бабка, бабка – помоги!

Бабка деду помогает

Репку за ботву хватает

Но в земле засела крепко

Несговорчивая репка

Бабка с дедкой тут же машут,

Подзывая внучка Машу. Герой описывают действия (тянут репку,

Внучка, внучка выручай!

Бабку с дедом помогай!

Но хотя их стало трое,

Репка - там же!

Что такое?

Делать нечего и внучка

Позвала собачку Жучку. Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай.

(Жучка лает)

Вчетвером теперь они

Тянут репку из земли.

А упрямый корнеплод

Не идет и не идет.

И бежит на помощь Мурка

Мурка, мурка, выручай!

Нам скорее помогай.

(Мурка мяукает)

А за ней и мышка- крошка Мышка, мышка выручай!

Нам скорее помогай.

(Мышка пищит)

Вшестером они опять

Да за репку разом - хвать!

Дружно вместе поднажали-

И вытащили репку

Здесь и сказке конец. Предлагаю всем артистам сплясать. Только наденьте кукол - топотушек на другую руку, эта рука у нас уже играла. Куклы пляшут под русскую народную мелодию «Ах вы, сени мои сени»

Поклонились, вот так. Положили кукол в коробку и похлопали. Теперь мы можем брать наших кукол, когда захотим играть сказку.

Понравилось занятие? Ответы детей

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.

Нам пришла пора прощаться. Но сказка остается с нами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Цель: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из геометрических фигур - треугольника и квадрата, закреплять умения приёма.

Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы»Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы» Конспект по рисованию в младшей группе. Занятие № 10 Тема: Платье для куклы (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель: Формировать.

Конспект НОД «Славянские обрядовые куклы. Изготовление народной куклы»Конспект НОД «Славянские обрядовые куклы. Изготовление народной куклы» Конспект занятия НОД по теме: «Славянские обрядовые куклы». Изготовление народной куклы» Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощение для куклы»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощение для куклы» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик,сплющивать его между ладоней,нажимать пальцем,оставляя углубления. Учить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7 «Ромашка» Г. Комсомольск Ивановская область Быстровская Ольга Юрьевна Рисование в средней группе «Домик.

Куклы топотушки. Мастер-классКуклы топотушки. Мастер-класс Куклы топотушки. Мастер-классАвтор: Рыжая Раиса Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №51»Родничок», первой категории с. Кагальник.

Мастер-класс изготовления «Елочки-топотушки», выполненной из ниток для вязания, атласных лентМастер-класс изготовления «Елочки-топотушки», выполненной из ниток для вязания, атласных лент Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер-класс изготовления моей первой Елочки-топотушки, выполненной из картона, ниток для вязания.

Мое увлечение «Топотушки для Варюшки». Мастер-класс вязания спицами пинетокМое увлечение «Топотушки для Варюшки». Мастер-класс вязания спицами пинеток Мое увлечение. «Топотушки для Варюшки» - мастер-класс вязания спицами пинеток. Приветствую всех гостей моей странички! К Новогодним праздникам.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты для куклы»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты для куклы» Цель: Закреплять знания у детей о фруктах. Задачи: 1. Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Куклы-топотушки»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 19:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД