Анна Владимирова
Конспект занятия по лепке «Мои любимые герои из сказки» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мои любимые герои из сказки
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Составил педагог: Владимирова Анна Викторовна
Конспект занятия (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей младшей группы
Задача
• Вспомнить содержание сказки “Колобок”;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мои любимые герои из сказки“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
• Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
• Мячик,
• Фигурки персонажей сказки;
• пластилин ярких цветов для каждого ребенка;
• салфетка для рук на каждого ребенка;
Предварительная работа:
• Отгадывание загадок;
• Просматривание кукольной постановки сказки “Колобок”;
• Разучивание песенки Колобка;
• Просматривание иллюстраций к сказке.
Конспект занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Его пинают, а он не плачет.
Его бросают, а он – назад скачет.
Воспитатель: Дети, а если я дорисую нашему мячику глазки и нос, то на героя какой сказки он будет похож? (Колобок из сказки “Колобок”). Верно, ребята, давайте мы сейчас вместе с вами вспомним эту сказку. Садитесь рядом, вместе с вами будем рассказывать сказку.
Воспитатель рассказывает сказку “Колобок”, выставляя фигурки персонажей на стол по ходу действия и побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мне и мы вместе вспомнили сказку, поэтому вы сейчас обязательно ответите на все вопросы:
• Кто испек колобка? (бабка)
• Что сделал колобок, когда бабка поставила его на окно? (убежал)
• Что хотели сделать животные? (съесть колобка)
• Почему они его хотели съесть? (он был вкусный)
• А кто его обманул и съел? (лиса)
Воспитатель:
А сейчас ко мне идите,
Шапочки скорей берите
Вокруг себя вы обернитесь
В героев сказки превратитесь,
Физкультминутка “Звериная зарядка”
Дети надевают шапочки животных.
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель:
И сейчас ко мне идите
Шапочки скорей несите
Вокруг себя вы обернитесь
И в деток снова превратитесь
Воспитатель: Дети, а сейчас мы попробуем лепить наших любимых героев. Воспитатель: Предложить детям вспомнить, как надо лепить туловища, и попросить кого-либо из них рассказать и показать у доски (с помощью воспитателя, как надо разделить кусок пластилина: сначала по полам, а потом одну часть еще раз разделить по полам. Спросить, из какой части можно лепить туловище. Научить детей как лепить уши, хвостик и лапки.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы у нас получились замечательные фигурки из персонажей сказки. Заканчивается занятие присмотром работ. Дети находят больших, маленьких, смешных, толстых, неуклюжих и не похожих на других.