МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Лесной доктор» для детей младшей группы по ФГОС

Ольга Варегина
Конспект занятия по развитию речи «Лесной доктор» для детей младшей группы по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Лесной доктор»

для детей младшей группы по ФГОС.

Образовательные области: речевого развития, социально – коммуникативного развития, художественно – эстетического развития, физического развития, познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лесной доктор“ для детей младшей группы по ФГОС» размещена в разделах

Цель - способствовать формированию представления детей о птице дятел, почему его называют лесным доктором.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с внешними признаками птицы дятел;

- Познакомить со способами добывания пищи дятлом, устройством гнезда, той пользе, которую приносит эта птица лесу;

- Активизировать словарь: «дерево», «дятел», «дупло», шишки

Развивающие :

- Формировать умение рассуждать, логически мыслить;

- Развивать общую и мелкую моторики;

- Развивать фантазию;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к природе, ко всему живому

- умение слушать, говорить по очереди, не перебивая друг друга;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с лесными обитателями (птицами, животными)

Просмотр мультипликационного фильма «Таежная сказка»;

Рассматривание иллюстраций с птицами лесов средней полосы,

Наблюдение за птицами во время прогулки, на участке детского сада,

Чтение произведений, отгадывание загадок о птицах

Материал и оборудование:

- Иллюстрации с изображением дятла;

- Аудиозаписи голосов птиц и стука дятла;

- Еловые, кедровые шишки;

- Картинка с дятлом на каждого ребенка;

- Гуашь, кисти, альбомы

Мольберт, магниты

Организационный момент:

Воспитатель предлагает сесть детям на ковре и поиграть в игру – разминку «Голоса птиц» :

Воспитатель показывает изображение птицы, дети изображают голосом эту птицу (ворона - каркает, голубь – курлычет, воробей – чирикает и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Голоса птиц изобразили правильно! А теперь садимся на стульчики и проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

«Птенцы» («Домик открывается)

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а» : «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Воспитатель включает запись с голосами птиц.

Воспитатель: Дети, прислушайтесь. Что вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это в лесу переговариваются между собой птицы. В лесу так много разных птиц, что, слушая звуки леса, трудно понять, какая из птиц кричит.

Воспитатель: Но одну птицу всегда можем отличить по стуку клювом по стволу дерева. (Включается запись стука дятла).

Воспитатель: Дети, кто догадался, кто так стучит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это стучит дятел.

Воспитатель выставляет на мольберт изображение дятла.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как выглядит дятел по внешним признакам.

Воспитатель: Дети, посмотрите, дятел – это большая, пестрая птица. У дятла есть голова, на голове два глаза, клюв. Тельце представляет туловище с двумя крыльями, две лапки. Дети, давайте скажем, какого цвета у дятла крылышки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Да, цвет у крыльев черный и белый.

Воспитатель: На голове красные перышки, как шапочка. А в остальном дятел пестренький.

Воспитатель: Дети, дятел стучит клювом по стволам деревьев. Давайте повторим этот стук?

(Дети стучат пальчиками по столу). Дятел долбит клювом кору на дереве и добывает от туда различные личинки. А личинки отложили под кору дерева насекомые. Личинки наносят большой вред деревьям. Дятел лечит деревья, поэтому его называют «лесным доктором».

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про дятла

По деревьям я скачу.

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук – тук.

Где тут, где тут вредный жук?

Попадет мне на обед,

Кто нанесет деревьям вред

Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.

Физминутка:

Цель: снятия умственного напряжения, смена вида деятельности, стимуляция двигательной активности.

Вот на ветки прилетели (взмахи руками)

В красных шапках дятлы, (руки на затылок. вниз)

Распушили пёрышки, (руки вперёд, потряхиваем руками)

Греются на солнышке (руки в замок за спину, прогнуться).

Головой вертят, (повороты головы)

Улететь хотят. (Взмахи руками)

- Кыш! Кыш! Улетели

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, есть много загадок про дятла. Послушайте и отгадайте:

Он трудился на весу,

О не вспыхнул свет в лесу.

(дятел)

*** Кто в лесу деревья лечит:

Постучит – им сразу легче.

(дятел)

*** Раздаётся громкий стук.

Среди веток: тук-тук-тук!

– Чистишь дерево, приятель?

- Тук-тук-тук, - ответил.

(дятел)

*** Не дровосек, не плотник,

А первый в бору работник.

(дятел)

*** Рано утром тук да тук,

- За рекой раздался стук.

Удивляется сестра:

- Кто там трудится с утра?

Если в кузне дед Никита,

на замок, она закрыта!

Дятел.

Воспитатель: Ребята, я сейчас раздам каждому разрезанные картинки – пазлы. Сложив их правильно, мы увидим, чем питается дятел.

Дети собирают мазлы.

Воспитатель: Да, ребята, дятел летом питается личинками, жучками и мошками, которых находит под корой дерева. Дятел у нас зимующая птица и зимой дятел питается семенами кедровых и еловых шишек. Он вставляет шишку в расщелину дерева и выклевывает семена. (Рассматривание картинки)

Воспитатель: Дети, дятел каждый год себе новое гнездо делает. Чтобы в гнезде было тепло и уютно, не залетели снег и ветер, вход в дупло дятел делает узким, дно устилает мягкими опилками. Весной в дупле вылупляются птенцы, а в старых дуплах поселяются другие лесные птицы. (Рассматривание картинки)

Воспитатель: Не зря дятла называют лесной доктор и помощник леса. Я вам раздам альбомные листочки с нарисованным дятлом, а вы кисточкой дорисуете ему лакомство – зернышки, семена шишек, личинки насекомых. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело?

Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.

(Дети выполняют задания)

Рефлексия:

Дети размещают выполненные работы на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на свои рисунки, наша птичка дятел будет доволен, много вы нарисовали ему и зернышек, и личинок, и семян. А лесной доктор – дятел и сам поможет другим птицам в огромном лесу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС "Как мы зайчонку помогали". Цель: уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лесной доктор» для детей младшей группы по ФГОС
Опубликовано: 7 марта 2023 в 19:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Лесной доктор» для детей младшей группы по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Варегина (УИ 897490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД