Лучший педагог года

Конспект занятия «Лето» (1 фото)

Светлана Сиренко
Конспект занятия «Лето»

Цель:

обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».

Задачи:

- закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о лесных ягодах и грибах;

- закреплять умение отгадывать загадки,

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе,

- развивать мелкую моторику.

Дорогие ребята! Наступил конец августа, заканчиваются последние летние деньки, но не будем расстраиваться. И посвятим наше занятие лету.

Лето — прекрасное время года.

За что же все любят это время года?

Дети, а чем вы любите заниматься летом?

Публикация «Конспект занятия „Лето“» размещена в разделах

Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом? (ответы детей)

Молодцы!

Отгадайте загадки про лето.

1. Не растенье, а маяк, это ярко-красный… (мак).

2. Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (солнце)

3. Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

4. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

5. После дождя бывает, полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

6. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем. (роса)

Ребята, вспомните названия летних месяцев? (ответы детей)

Июнь

Здравствуй, птенчик!

Клюнь! Клюнь!

На крыльце сидит июнь.

Пахнет сеном, сенокосом,

Солнцем, утренней росой,

На рассвете точит косу,

По росе идет босой.

И парного молока

По рекам полна река. (С. Козлов)

Июнь – по народным приметам, конец пролетья, начало лета. Старое название изок (кузнечик, которых особенно много в июне. Еще одно название - хлеборост – урожай копит на целый год. В народе говорили, если впервые 2 дня идет дождь, то месяц будет сухим. Июнь растит урожай на весь год. Любят этот месяц за цветы, краски и яркие зори.

Сейчас попробуем с вами разгадать загадки про цветы.

Есть одна игра для вас, я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

1. Золотая серединка и лучи идут кругом,

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке, на лугу цветы…. (ромашки).

2. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята, просто… (одуванчик).

3. На солнечной опушке в траве сидит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла,

И тут поможет вам смекалка, все зовут цветок… (фиалка).

4. Мы несли грибы в корзинке, и ещё цветочек синий.

Этот синенький цветок назывался… (василёк).

5. Замечательный цветок, словно яркий огонёк.

Пышный, важный, слово пан, нежный бархатный… (тюльпан).

Ребята, вы отлично справились!

Следующий летний месяц – июль.

Я к июлю прихожу,

На густой траве лежу,

Глажу волосы Июлю

И в глаза ему гляжу.

Он такой зеленоглазый!

Дома вечером скажу.

Июль – грозник, серпень. Июль – макушка лета. Благодатная пора спелого хлеба, овощей, ягод, раннего картофеля. Июль - грозник, молнии мечет, дубы калечит. В народе примечали погоду: если паук выходит из гнезда и делает новую паутину – к хорошей погоде. Вороны под тучи взвиваются - к ненастью. Если летом много осота (сорняк такой, то зима будет холодной.

Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).

Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.

( картинки с лесными ягодами: земляника, малина, черника, голубика, клюква).

Ягоды собрали, а теперь посмотрим, какие растут грибы.

Конкурс. Съедобные и несъедобные грибы.

Ребята делятся на две команды, собирают только съедобные грибы, в корзинку своей команды. (Грибы (картинки грибов или муляжи) заранее раскладываются на полу).

Физкультминутка «Дети утром рано встали…»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивание – руки вверх)

Три часа в лесу бродили

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь-

Сели дети отдохнуть.

(садятся на места)

Какие вы, молодцы!

Ну, и последний летний месяц – август.

Август, Август!

Кабачок

Лег на грядке на бочок,

И бычок в тени улегся,

И бегут куда – то вдаль

Облака,

И речка вьется…

Но чего – то очень жаль… (С. Козлов)

Август – жнивень, разносол. В августе день становится на два часа короче. Ночи в августе холоднее. Говорили: «На зимний стол август готовит разносол, что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь». В августе до обеда лето, после обеда осень. В народе примечали погоду: если в августе дуб желудями богат – к урожаю. Много рябины в лесу - дождливая осень. Паутина расстилается по растениям – к теплу и ясной осени.

Игра. «Что бывает летом

На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, весенний лес, гроза, люди в плащах и с зонтами и т. д.). Дети выбирают картинки, где изображены только летние явления и называют их.

А теперь пришло время сделать поделку!

Конспект занятия «Лето»

А теперь давайте посмотрим, что же у вас получилось? Молодцы! Замечательные работы! Вы уже решили, кому их подарите? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето» Задачи: 1. Расширение представлений детей о лете. 2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками. 3.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лето»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 18:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД