Лучший педагог года

Конспект занятия «Лошадка»

Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Лошадка»

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дети за руки заходят в зал под музыку, затем педагог музыкально здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята!», дети пропевают ответ: «Здравствуйте!». Давайте с вами выполним упражнение «Солнышко», может быть Солнышко услышет нас и выглянет на небе.

Выполняется упражнение «Солнышко».

II. Основная часть

Музыкально-ритмические движения

Раздается ржание лошади (в записи)

Публикация «Конспект занятия „Лошадка“» размещена в разделах

Муз. рук. : Ребята, что это за звук? (Дети отвечают). Правильно, лошадка. Она пасется на лугу, ест травку и приглашает нас в гости. Пойдем в гости к лошадке? (ответы детей). Хорошо. А к лошадке мы пойдем ножками. На медленную музыку мы с вами будем идти большими шагами, а на быструю – маленькими.

Выполнение под музыку.

«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова

Муз. рук. : Наши ножки привели нас на лужок. А вот и наша лошадка (показывает игрушку, давайте с ней поздороваемся, как лошадка здоровается? (Иго-го, звукоподражание).

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Сегодня лошадка будет с нами петь и танцевать. Но сначала лошадка зовет нас погулять.

Звучит музыка. Дети выполняют под музыку движения по показу педагога.

Муз. рук. : Пойдем по кругу, высоко поднимая ноги, как лошадка. Вот на нашем пути узкая дорожка, с нее нельзя упасть, надо идти прямо по дорожке. (дети идут по доске). А сейчас на нашем пути ручеек мы перепрыгнем его. (прыгают через ленту или шнур).

Слушание

Муз. рук. : Молодцы, вы, наверное, устали, присаживайтесь (отметить, как правильно надо сидеть). Сегодня Лошадка вам принесла послушать произведение, которое так и называется «Лошадка». Музыку надо слушать в тишине и внимательно, а я вам после прослушивания буду задавать вопросы.

Произведение для прослушивания - «Лошадка» М. Симанского

После прослушивания музыкальный руководитель задает детям вопросы, о том, какое настроение у лошадки (лошадка идет веселая, смотрит по сторонам, улыбается); как стучат копытца («цок – цок, цок – цок» - звукоподражание). После беседы музыкальный руководитель предлагает детям прослушать произведение еще раз и обратить внимание на настроение лошадки и стук копыт. Похвалить.

Музыкально-дидактическая игра

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, лошадка для вас принесла две картинки: лошадь и жеребенок (поставить на мольберт). Ребята, как называется маленькая лошадка (ответ детей - жеребенок, а как вы думаете, копытца у мамы лошади и у жеребенка стучат одинаково? (дети отвечают).

Музыкальный руководитель проигрывает в верхнем регистре мажорное трезвучие и задает вопрос.

Муз. рук. : Какая лошадка так стучит копытцами (ответ детей - жеребенок). Затем проиграть в среднем регистре мажорное трезвучие, и спрашивает: «А так, какая лошадка стучит копытцами (ответ детей - лошадка).

Муз. рук. : Ребята, лошадка хочет с вами поиграть, вы хотите? Когда звучат копытца маленькой лошадки – жеребенка, то вы показываете рукой на верху. А когда зазвучат копытца большой лошадки – мамы, то вы показываете рукой внизу. (объяснение музыкального руководителя сопровождается показом воспитателя).

Похвала детей.

Пальчиковая гимнастика

Одной рукой я травку рву дети выполняют хватательные движения

Другой рукой я тоже рву. поочередно правой и левой руками

Я травкой накормлю коня. Вытягивают руки вперед и поворачивают

Вот сколько пальцев у меня! ладонями вверх.

Пение

Муз. рук. : Ребята, давайте для лошадки выучим и споем песенку. Внимательно слушайте вступление, что бы всем вместе начать и затем закончить пение.

Разучивание песни «Я на лошади скачу» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. (для средней группы «Игра с лошадкой» сл. Н. Кукловской, муз. И. Кишко)

Воспитатель поет вместе с детьми.

Муз. рук. : Лошадке очень понравилось, как вы поете. (включить ржание).

Пляска

Муз. рук. : Лошадка еще очень любит танцевать. Давайте ей покажем танец, который мы с вами учили на прошлом занятии и который называется «Поссорились-помирились».

Исполняется танец «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской.

Игра

Муз. рук. : Молодцы, ребята, хорошо у вас получается танцевать. Но нам пора в группу, а лошадка останется на лугу, щипать травку. (лошадка что-то шепчет на ухо муз. рук.) Не хочет вас отпускать лошадка, так ей весело с вами и она предлагает напоследок сыграть в игру (Объяснить правила игры.)

Под фортепиано дети идут по кругу и поют песню, внутри круга на лошадке противоходом скачет ребенок. Музыка останавливается, «лошадка» выбирает седока, тот встает за ребенком-лошадкой. Звучит музыка, «лошадка» катает выбранного ребенка по кругу, дети в это время стоят в кругу и цокают языком, ножкой бьют по полу. Музыка останавливается. «Седок» встает в круг, «Лошадка» говорит слова и выбирает другую «Лошадку», новая лошадка выходит в центр круга, игра повторяется.

Похвалить детей и задать вопросы:

Муз. рук. : Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Что мы делали с лошадкой?

Вам понравилось? Пригласим еще лошадку в гости? А теперь давайте попрощаемся с лошадкой.

А теперь со мной по музыкальному. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Полосатая лошадка» к Международному Дню зебрыКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Полосатая лошадка» к Международному Дню зебры Задачи: закрепить знания о животном жаркой страны - зебре;учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка»Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка» Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, педагогов и воспитателей. Цель: изготовить игрушку – дергунчик «Лошадка». Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках» Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации,продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата,развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лошадка»
Опубликовано: 31 января 2024 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД