Получи документы

Конспект занятия «Машины помощники» в младшей группе

Полешко Наталья
Конспект занятия «Машины помощники» в младшей группе

«Машины помощники».

Цель: формирование представлений об органах чувств человека и их значении в познании окружающего мира.

Задачи:

- закрепить представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слушать, нос – нюхать, язычок – пробовать на вкус.

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, со взрослыми;

- обогащать словарь детей: существительными, обозначающими органы человека; глаголами, обозначающими функции органов чувств и частей тела; прилагательными, обозначающимивкус;

Публикация «Конспект занятия „Машины помощники“ в младшей группе» размещена в разделах

- помогать детям отвечать на простейшие «что?», «что делает?», и более сложные вопросы «для чего?», «какой?».

Оборудование и материалы:

Карточки с изображением органов чувств, ноутбук, проектор, мольберт, магнитная доска, наборное полотно, чашки со сладким чаем с лимоном, картинки домашних животных, карточки для рефлексии.

Ход занятия.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг, и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, мне кто-то звонит (разговариваю по телефону с Машей).

Ребята, это Машенька, она почему-то загрустила, просит ей помочь. Как же ей помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Приходи к нам, Машенька, мы тебя ждем, (входит Маша, она грустит).

Воспитатель: Проходи, Маша, поиграй с нами, успокойся, а потом расскажешь, что случилось.

(Эмоциональный настрой «Здравствуйте, ладошки»).

Маша: Спасибо, я немножко успокоилась. А загрустила я, потому что мой друг Мишка подарил мне цветок с загадками про каких то помощников, сказал, что это очень важно знать. А я никак не могу их отгадать. Ребята, вы поможете мне их отгадать? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, Машенька, давай прочитаем первую загадку.

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса,

Помогают нам (глаза).

(Дети берут изображения глаз и прикрепляют их к мольберту, на котором изображено лицо).

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посмотреть на наш волшебный экран. (смотрим м/ф: «Игра»).’

Воспитатель: Ребята, для чего нужны нам глаза? Ответы детей.

Закройте ещё раз глаза, вы что-нибудь видите?

Глаза нужно беречь. А как?

Воспитатель: Не надо смотреть близко телевизор, не играть долго в компьютерные игры, не тереть глаза грязными руками.

А чтобы глазки хорошо видели, нужно делать гимнастику для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведём,

Быстро-быстро поморгаем,

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа,

И на лобик посмотри.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем,

Открываем и опять, можем весело играть.

Воспитатель: Нужно отгадывать следующую загадку:

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Маше (ушки)

(Выкладываем на мольберте на лицо уши).

Воспитатель: Сейчас опять закройте глазки и послушайте. (Раздаются звуки: мычание, лай, мяуканье, кукареканье). Кто так кричит, как вы узнали? Ответы детей подтверждаются картинками.

Воспитатель: Чем услышали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Уши — тоже наши помощники. Их нужно тоже беречь (как). (Ответы детей)

Воспитатель: не кричать громко, не засовывать ничего в ушки, в холод носить шапку.

Теперь следующая загадка:

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз -

Различить поможет (нос).

(Отгадали и повесили изображение носа на мольберт).

Маша: Ой, как вкусно пахнет чаек!

Воспитатель: Наклонитесь, понюхайте, чем он пахнет. (Лимоном)

Как вы узнали? (ответы детей).

Воспитатель: Нос помогает нам дышать, различать запахи.

Нос тоже нужно беречь (как) (Ответы детей)

Воспитатель: Не ковырять, не совать мелкие предметы, пользоваться своим носовым платком. А еще полезно делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

(Зажимаем одну ноздрю и дышим другой, а потом наоборот, дышим обеими ноздрями). Молодцы.

Воспитатель: А у нас осталась последняя загадка:

Чтоб попробовать компот

Есть у человека. (рот).

(Вешаем изображение рта на мольберт).

Воспитатель: А я предлагаю вам попробовать чай из ваших чашек и сказать, у кого чай сладкий.

Воспитатель: Как вы узнали сладкий ли чай?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это язык помогает нам определить вкус пищи. Для чего еще нам нужен язык? (Ответы детей)

Воспитатель: А где живёт язычок? (во рту).

Воспитатель: А еще можно поиграть с язычком.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Часики».

Воспитатель: Вот мы и узнали о наших помощниках. Давайте вспомним их (подходим к мольберту с картинками и вспоминаем органы чувств).

Воспитатель: Есть помощники на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

уши служат, чтоб слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик — запах различать.

Ник чему твоя тревога

- Они всегда тебе помогут.

(Дарим Маше портрет с мольберта).

Маша: Спасибо, что помогли отгадать загадки, с вами было очень интересно играть, а теперь я побегу и расскажу Мишке обо всем. (Уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Машей? Что вы делали? (спросить 2-3 детей, что им понравилось).

Расскажите дома мамам, папам, о чем сегодня говорили: о глазках, об ушках, о язычке и о носике. А сейчас, если у вас радостное, веселое настроение, возьмите весёлые личики и прикрепите их к мольберту. А если вам было трудно, у вас грустное настроение - возьмите грустные личики и прикрепите их.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект занятия по аппликации «Машины везут елки» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Машины везут елки» во второй младшей группе Конспект занятия (аппликация) тема " Машины везут елки" во второй младшей группе. Задачи:Продолжать упражнять детей в создании не сложных.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Методическая разработка по реализации робототехники в ДОУ «Машины — помощники» Представляю вашему вниманию методическую разработку нашей творческой группы, в которую вхожу я и еще два воспитателя (Попова Е. В. и Бицура.

Психогимнастика для детей 4–5 лет «Помощники машины» Психогимнастика для детей 4-5 лет «Помощники - машины» Педагог-психолог МБДОУ детский сад № 61 Войнова Н. Г. Цель: развитие и коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Машины помощники» в младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2022 в 08:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД