Конспект занятия «Машины помощники» в младшей группе

Полешко Наталья
Конспект занятия «Машины помощники» в младшей группе

«Машины помощники».

Цель: формирование представлений об органах чувств человека и их значении в познании окружающего мира.

Задачи:

- закрепить представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слушать, нос – нюхать, язычок – пробовать на вкус.

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, со взрослыми;

- обогащать словарь детей: существительными, обозначающими органы человека; глаголами, обозначающими функции органов чувств и частей тела; прилагательными, обозначающимивкус;

- помогать детям отвечать на простейшие «что?», «что делает?», и более сложные вопросы «для чего?», «какой?».

Оборудование и материалы:

Карточки с изображением органов чувств, ноутбук, проектор, мольберт, магнитная доска, наборное полотно, чашки со сладким чаем с лимоном, картинки домашних животных, карточки для рефлексии.

Ход занятия.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг, и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, мне кто-то звонит (разговариваю по телефону с Машей).

Ребята, это Машенька, она почему-то загрустила, просит ей помочь. Как же ей помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Приходи к нам, Машенька, мы тебя ждем, (входит Маша, она грустит).

Воспитатель: Проходи, Маша, поиграй с нами, успокойся, а потом расскажешь, что случилось.

(Эмоциональный настрой «Здравствуйте, ладошки»).

Маша: Спасибо, я немножко успокоилась. А загрустила я, потому что мой друг Мишка подарил мне цветок с загадками про каких то помощников, сказал, что это очень важно знать. А я никак не могу их отгадать. Ребята, вы поможете мне их отгадать? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, Машенька, давай прочитаем первую загадку.

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса,

Помогают нам (глаза).

(Дети берут изображения глаз и прикрепляют их к мольберту, на котором изображено лицо).

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посмотреть на наш волшебный экран. (смотрим м/ф: «Игра»).’

Воспитатель: Ребята, для чего нужны нам глаза? Ответы детей.

Закройте ещё раз глаза, вы что-нибудь видите?

Глаза нужно беречь. А как?

Воспитатель: Не надо смотреть близко телевизор, не играть долго в компьютерные игры, не тереть глаза грязными руками.

А чтобы глазки хорошо видели, нужно делать гимнастику для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведём,

Быстро-быстро поморгаем,

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа,

И на лобик посмотри.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем,

Открываем и опять, можем весело играть.

Воспитатель: Нужно отгадывать следующую загадку:

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Маше (ушки)

(Выкладываем на мольберте на лицо уши).

Воспитатель: Сейчас опять закройте глазки и послушайте. (Раздаются звуки: мычание, лай, мяуканье, кукареканье). Кто так кричит, как вы узнали? Ответы детей подтверждаются картинками.

Воспитатель: Чем услышали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Уши — тоже наши помощники. Их нужно тоже беречь (как). (Ответы детей)

Воспитатель: не кричать громко, не засовывать ничего в ушки, в холод носить шапку.

Теперь следующая загадка:

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз -

Различить поможет (нос).

(Отгадали и повесили изображение носа на мольберт).

Маша: Ой, как вкусно пахнет чаек!

Воспитатель: Наклонитесь, понюхайте, чем он пахнет. (Лимоном)

Как вы узнали? (ответы детей).

Воспитатель: Нос помогает нам дышать, различать запахи.

Нос тоже нужно беречь (как) (Ответы детей)

Воспитатель: Не ковырять, не совать мелкие предметы, пользоваться своим носовым платком. А еще полезно делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

(Зажимаем одну ноздрю и дышим другой, а потом наоборот, дышим обеими ноздрями). Молодцы.

Воспитатель: А у нас осталась последняя загадка:

Чтоб попробовать компот

Есть у человека. (рот).

(Вешаем изображение рта на мольберт).

Воспитатель: А я предлагаю вам попробовать чай из ваших чашек и сказать, у кого чай сладкий.

Воспитатель: Как вы узнали сладкий ли чай?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это язык помогает нам определить вкус пищи. Для чего еще нам нужен язык? (Ответы детей)

Воспитатель: А где живёт язычок? (во рту).

Воспитатель: А еще можно поиграть с язычком.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Часики».

Воспитатель: Вот мы и узнали о наших помощниках. Давайте вспомним их (подходим к мольберту с картинками и вспоминаем органы чувств).

Воспитатель: Есть помощники на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

уши служат, чтоб слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик — запах различать.

Ник чему твоя тревога

- Они всегда тебе помогут.

(Дарим Маше портрет с мольберта).

Маша: Спасибо, что помогли отгадать загадки, с вами было очень интересно играть, а теперь я побегу и расскажу Мишке обо всем. (Уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Машей? Что вы делали? (спросить 2-3 детей, что им понравилось).

Расскажите дома мамам, папам, о чем сегодня говорили: о глазках, об ушках, о язычке и о носике. А сейчас, если у вас радостное, веселое настроение, возьмите весёлые личики и прикрепите их к мольберту. А если вам было трудно, у вас грустное настроение - возьмите грустные личики и прикрепите их.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Машины помощники» в младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2022 в 08:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День матери

 Мама — самая сложная в мире работа. Мамино доброе слово, ласковый взгляд и мудрый совет нужны и ребенку, и взрослому. Великая материнская любовь согревает и оберегает нас, помогает нам преодолевать...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинка – это маленький шедевр природы. Есть какая-то магия в снежинках, которые своим медленным полётом радуют глаз и согревают душу. Очередной тематический день, на самом пороге календарной зимы, – о...


Горячие темочки