Приложение МААМ

Конспект занятия «Математическое приключение в сказку»

Лена Ковалева
Конспект занятия «Математическое приключение в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

2)Закрепление умений детей сравнивать числа в пределах 10.

3)Знать геометрические фигуры.

4)Развивать логическое мышление.

5)Учить правильно строить фразу и выразительно передавать монологи действующих лиц.

6)Продолжать учить кратко пересказывать отрывки из сказки.

Публикация «Конспект занятия „Математическое приключение в сказку“» размещена в разделах

7)Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей от встречи с героями любимой сказки.

8)Учить сопереживать, сочувствовать, воспитывать желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование :

1. Слайд-шоу к сказке.

2. Корзинка с грибами и ягодами.

3. Плоскостное изображение корзин.

4. Карточки с цифрами от 1 до 10.

5. Геометрические фигуры большие и маленькие.

6. Счетные палочки.

7. Обручи.

8. Листки в клеточку. Карандаши.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки, проектор.

Ход занятия.

1. Ребята, мы сегодня вспомним любимые сказки, которые вы знаете с детства. Какие сказки вы любили, когда были совсем маленькие? («Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д.).

- Сегодня мы встретимся с одной из этих сказок. Хотите узнать с какой? (Да.)

Загадка: Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадай загадку!

Теперь скорей ответь —

Название этой сказки… («Маша и медведь»)

- Совершенно верно! Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Маша и медведь».

- Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы да по ягоды. Отпустили внучку бабушка с дедушкой в лес:

– Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься, - сказали они Машеньке.

2. Итак, Машенька отправилась в лес за грибами и ягодами с подружками. Пришли они в лес, пока Машенька собирала грибы и ягоды, отстала от подружек. Корзина у Маши наполнилась грибами и ягодами.

- Давайте посчитаем сколько грибов собрала Маша? (Ответы детей.)

- А сколько ягод? (Ответы детей.)

- Что девочка нашла больше? На сколько больше? На сколько меньше? А как сделать так, чтоб было поровну грибов и ягод?

На ваших столах лежат корзинки. Нарисуйте столько кружочков, сколько собрала Маша ягод. А теперь нарисуйте столько квадратиков сколько грибов.

Хорошо. Машины грибы и ягоды мы собрали.

.- В лесу Машеньке показалось очень интересно, и она все дальше и дальше уходила от подружек. Заблудилась Машенька в лесу и попала к дому медведя.

3. А теперь давайте представим, что мы пришли в лес.

Как вы думаете, какой может быть у медведя дом, из каких геометрических фигур? Дети определяют форму дома, крыш, окна и по ходу обсуждения из счетных палочек дети делают дом медведя.) Воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур они сделали свои домики.

-Молодцы, красивые домики получились у вас.

4. А сейчас давайте все подойдем ко мне и немножко отдохнем.

Физкультминутка :

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем. Ходьба на месте.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка.

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику. Наклоны вперед.

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы. Повороты влево-вправо.

Снова мы идем по лесу. Ходьба на месте.

А вокруг-так интересно! Потягивания — руки в стороны.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек. Приседания.

И так дом медведя мы построили. А теперь давайте представим какой мог быть мишка? Из каких геометрических фигур его можно составить (ответы детей)

5. Я сейчас покажу образец мишки из геометрических фигур, а вы должны запомнить и сделать такого же. (Дети по памяти делают мишку из геометрических фигур). Рассматриваем работы.

6. Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила. И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по дедушке и бабушке. А медведь не хотел отпускать Машеньку. Но Маша придумала, как вернуться к дедушке и бабушке.

Что она придумала, ребята? (Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их в деревню, а сама забралась в кузовок.)

7. Давайте поможем Маше замесить тесто.

Пальчиковая гимнастика.

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

Пирожки Маша напекла разные.

8. Давайте посмотрим, какой формы, размера.

А теперь нам нужно разложить их по разным тарелкам. Слушайте внимательно. В одну все большие пирожки, в другую все большие треугольные, а в третью все маленькие (дети выполняют)

А теперь сосчитайте сколько больших пирожков у вас получилось и возьмите ту цифру сколько их. Потом сколько больших треугольных и сколько маленьких.

9. Залезла в кузовок и пирожками сверху накрылась. Взвалил медведь кузовок на спину и пошел в деревню.

Медведь долго шел до деревни. Ведь Машенька все время его поторапливала, не давала отдохнуть.

Какие слова, она ему говорила?

(Не садись на пенек.

Не ешь пирожок.

Неси бабушке,

Неси дедушке.)

Медведь дорогу не знал.

10. Давайте поможем ему найти дорогу от дома медведя до дома бабушки и дедушки. У вас на столах лежат листочки в большую клеточку. На них нарисованы дома. На верху это мишкин дом, а в низу листочка это дом дедушки и бабушки. Нужно от верхнего домика спуститься вниз на 2 клеточки, потом повернуть на право и идти 4 клеточки, после спуститься опять на 3 клеточки и повернуть на лево идя 5 клеточек. Вот мы и дошли до дома бабушки и дедушки.

Благодаря вам медведь нашел дом бабушки и дедушки.

Конец

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое приключение в сказку»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 19:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическое приключение в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Ковалева (УИ 275921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД