Папки-передвижки

Конспект занятия «Мир путешествий» в старшей группе

Юлия Мезенина
Конспект занятия «Мир путешествий» в старшей группе

Содержание занятия

Тема: «Мир путешествий».

Психологическая задача: создать у детей положительный настрой, способствовать продуктивному взаимодействию.

Развивающая задача: развивать знания детей о путешествиях, заинтересованность, любознательность.

Учебная задача: «Ребята, сегодня мы с вами побываем в мире путешествий, побеседуем о том, что такое путешествие, будем играть, двигаться и создавать свою историю путешествия!».

Публикация «Конспект занятия „Мир путешествий“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Знакомство с детьми с помощью клубка ниток. Инструкция: «А сейчас давайте усядемся поудобнее и продолжим наше знакомство. У нас есть клубок ниток, который мы будем передавать друг другу после того, как каждый по очереди назовет свое имя и то, что он любит. Затем клубок мы будем передавать по обратному кругу, называя при этом имя предыдущего ребенка и то, что он любит».

Игра-приветствие: «Меняются те, кто».

«Ребята, для того, чтобы мы с вами познакомились получше, я хочу предложить вам сыграть в игру, которая называется «Меняются те, кто». Вы согласны? Помогите, пожалуйста, расставить стулья в центре комнаты. Суть этой игры заключается в том, что вы будете меняться своими местами на стульях друг с другом, если вы согласны со словами ведущего. А ведущим становится то, кто остался без места. Итак, начинаем».

Возможны следующие варианты. Меняются местами те, кто любит:

путешествовать; кто совершал путешествия; кто читал о путешествиях; кто хотел бы совершить путешествие; кто любит играть и т. п.

Беседа с ребятами на тему путешествий. Хотели бы вы отправиться в путешествие? Что знаете о путешествиях? Куда вы совершали путешествия? На чем можно совершать путешествия?

Моделирование «Зеркало».

Инструкция: «Давайте кто-то из вас будет показывать то, на чем можно путешествовать (самолет, поезд, машина, корабль, лыжи, ковер-самолет, летающая тарелка) с помощью движений, жестов, но без слов, а остальные ребята будут отгадывать и повторять это движение».

«А какие сказочные герои любили путешествовать. Давайте разыграем сказку «Колобок» (новая версия, главный герой этого произведения совершил путешествие по лесу. Мы попробуем придумать продолжение этой сказки, чтобы Колобок остался целым и невредимым. Как это возможно сделать?».

Роли: бабушка, колобок, медведь, волк, заяц, лиса.

Материалы: атрибуты сказочных героев, кухонные принадлежности.

Обсуждение игры. Понравилась вам эта игра? Ваши роли? Какую роль еще хотели бы сыграть? Понравилось, как играли ваши партнеры по игре?

Беседа с детьми на тему путешественников. Какими должны быть путешественники?

Домашнее задание. «Ребята, дома побеседуйте с родителями о путешествиях».

Прощание: в кругу ребята желают друг другу необходимые качества для путешественников.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Путешествие в Смоленск» ко Дню путешествий на МAAMФоторепортаж «Путешествие в Смоленск» ко Дню путешествий на МAAM Фоторепортаж «Путешествие в Смоленск» ко Дню путешествий на МААМ Уважаемые коллеги, давно мы с вами не путешествовали. Приглашаю вас сегодня.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Фоторепортаж «Необычные сувениры из моих путешествий»Фоторепортаж «Необычные сувениры из моих путешествий» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о необычных сувенирах, привезенных мною из разных стран и городов из моих путешествий.

Размышления на тему путешествий.Размышления на тему путешествий. Интересные встречи «А ещё жизнь прекрасна тем, что можно путешествовать!» Эти слова Н. М. Пржевальского врезались в мою память с детства! И.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мир путешествий» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 10:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД