Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Морские жители» (1 фото)

Ильина Анна
Конспект занятия по аппликации «Морские жители»

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию,

изобразительная деятельность

в подготовительной группе

Ильиной Анны Андреевны.

Вид занятия : Обрывная аппликация.

Тема занятия : "Морские жители".

Программное содержание:

• Познакомить детей с обитателями морских глубин, расширять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Морские жители“» размещена в разделах

• Развивать у детей мелкую моторику рук.

• Упражнять в работе с бумагой способом обрывания.

• Развивать воображение, чувство цвета.

• Совершенствовать навык работы с клеем.

• Воспитывать интерес к природе и её обитателям.

Словарная работа: Активизация словаря - Морское дно, водоросли, медуза, осьминог, морская звезда.

Индивидуальная работа: Учить Вадика техники обрывания бумаги. Формировать у Вовы навыки работы с трафаретом.

Методы и приё мы: метод демонстрации, показ образца, показ способа действия (обрывания, приклеивания, демонстрация картин, иллюстраций, объяснение, рассказ, дидактическая игра, разгадывание загадок. ПРИЁ МЫ: тренировка в обрывании на небольшие одинаковые кусочки, приём приклеивания деталей одинаковой формы.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением морских обитателей, разучивание физкультминутки "Рыбка рыбке говорила", Отгадывание загадок, Обведение изображений морских обитателей по трафарету.

Оборудование: Картинки с изображением морских обитателей, морского дна, фонограмма шума моря, голубой картон, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, трафарет осьминога, морской звезды, простые карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Воспитатель: Ребята хотите попутешествовать по морю, полюбоваться его красотой, опуститься на морское дно.

- Дети: Да!

- Воспитатель: Хорошо тогда садитесь все красиво, спинку держите ровно, ножки поставьте вместе. Наше морское путешествие начинается.

- Ребята закройте все глаза и повторяйте все за мной: Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

(На мольберте расположить изображение морского дна).

-Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку вы кого-нибудь узнаёте?

-Дети : Да морская звезда, медуза, морской конёк.

-Воспитатель : Какие молодцы, почти всех назвали на картинке, а я сейчас проверю как вы отгадаете загадки о морских обитателях.

(на мольберте закреплять изображения)

1. Словно кактус на окне, на морсом живет он дне? (Морской ёж).

Тело морского ежа похоже на шар, с длинными, многочисленными иглами. Морские ежи ползают по дну, и в основном питаются водорослями.

2. У него есть клешни очень цепкие они.

Может пятится назад. Узнаёте? Это. (краб).

Посмотрите тело крабов покрыто прочным панцирем, передние ножки это мощные клешни, с помощью них крабы разрезают свою пищу и отправляют в рот.

3. Она прозрачна, как хрусталь,

Но очень больно жжётся

И в руки не даётся? (Медуза).

Посмотрите у медузы полупрозрачное тело в виде зонтика или колокольчика. Добычу она захватывает с помощью щупалец. Медузы бывают очень маленькими и очень большими.

4. Она на небе не сияет

А в синем море обитает. (Морская звезда).

- Ребята как вы думаете почему у неё такое название.

-Дети потому что она похожа на звёздочку.

- Воспитатель : да правильно, многие виды морских звёзд ярко окрашены (в красный, оранжевый,

розовый, зелёный и синий цвет).Чаще всего они питаются моллюсками.

5. Кровь у него голубая,

Словно вода морская.

У него восемь ног,

Кто же это.? (Осьминог).

Осьминог может менять форму тела и цвет. В спокойном состоянии он коричневый, когда напуган - белый, а когда раздражён - красный.

- Ещё ребята кроме этих морских обитателей в море и океане обитают большое разнообразие красивых рыб, также акулы, киты, дельфины, морские черепахи, скаты и тд.

- Вот какой интересный и удивительный морской мир.

- А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру. Перед вами два обруча, один с изображением воды, второй с зелёной травкой. Вам нужно, разложить животных и рыб в их среду обитания.

(Дети делают задание).

- Ребята молодцы правильно сделали, справились с заданием. А теперь вставайте возле своих стульчиков и мы немножко отдохнём.

Физкультминутка:

А над морем мы с тобой!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги, пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(включить фонограмму шума моря)

-Воспитатель: Садитесь поудобней и посмотрите что я для вас приготовила, это трафареты морских жителей - морской звезды и осьминога. Я предлагаю вам выбрать кого вы хотите сегодня сделать. Перед вами лежит голубой картон, ложем его перед собой, берём выбранные вами трафареты и обводим их по контору. Далее берём цветную бумагу которая у вас на столе, обрываем её на мелкие, одинаковые кусочки у вас их должно получится много. После этого берём эти кусочки цветной бумаги, намазываем их клеем и обклеиваем ваших морских жителей.

- Ребята чтобы ваши работы получились ещё красочней, давайте мы с вами сделаем ещё водоросли. Берём зелёную бумагу обрываем полоску, сомните её намажьте клеем и приклейте внизу листа и так несколько таких сделайте.

Итог занятия :

- Давайте мы с вами все ваши работы сложим на одном столе и рассмотрим их. Ребята у вас очень красиво получилось, мне очень нравятся все рабы вы хорошо постарались.

- А где мы с вами побывали на занятии?

-Дети (На морском дне).

-И что нового вы для себя узнали?

-Дети (много новых морских жителей).

-А теперь возьмите свои работы и давай те повесим их на нашу выставку.

Конспект занятия по аппликации «Морские жители»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки»Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки» Цели: Познакомить детей с некоторыми обитателями подводного мира,разучить русскую народную игру "Карась и щука", учить аккуратно вырезать.

Конспект комплексного занятия «Мы — жители планеты Земля» Конспект комплексного занятия. Тема: “Мы – жители планеты Земля” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран.

Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании «Жители Севера»Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании «Жители Севера» Конспект НОД «Использование нетрадиционной техники в аппликации и рисовании» «Жители Севера» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Морские обитатели»Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Морские обитатели» Конспект по О. О. «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Морские обитатели» во второй младшей группе. Цель: познакомить с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе «Морские рыбки в аквариуме» "Рыбки в аквариуме" Цель: обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме. Задачи: закрепить знание детей о строении рыб, среды их обитания;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морские камешки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями русских живописцев, учить видеть и понимать красоту художественных произведений.

Конспект занятия «Заколдованные жители Фиолетового леса» Конспект занятия «Заколдованные жители Фиолетового леса" Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование.

Конструктивно-модельная деятельность «Морские жители»Конструктивно-модельная деятельность «Морские жители» На первой недели осуществления проекта мы выполняли из фольги "морских животных". «Морские жители». Цель: Продолжать закреплять знания.

Конспект занятия «Морские, речные и аквариумные рыбы» Цели: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь по теме «Морские, речные и аквариумные рыбы» - учить детей подбирать слова признаки,.

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели»Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели» Интегрированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗРП Воспитатель МАДОУ Детский сад №1 г. Сольцы Лысенко Татьяна Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Морские жители»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 14:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД