Папки-передвижки

Конспект занятия «Музыкальное путешествие в осенний лес»

Дина Пшеничникова
Конспект занятия «Музыкальное путешествие в осенний лес»

«Музыкальное путешествие в осенний лес»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы ДОУ

Цель: развитие музыкальности детей посредством игровой деятельности при помощи синтеза различных видов искусства.

Задачи:

1. Закрепить умение детей играть на шумовых инструментах (ложки, бубны, трещотки)

Публикация «Конспект занятия „Музыкальное путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

2. Стимулировать развитие музыкального слуха, внимания, чувства ритма, темпа и двигательной выразительности.

3. Вызвать эмоциональный отклик на услышанные произведения, побудить к высказыванию об эмоционально-образном содержании пьесы.

Методы и приё мы:

1. Наглядный: ритмические схемы, иллюстрации осенних пейзажей, фрагменты музыкальных произведений.

2. Практический: импровизация под музыку, игра на шумовых инструментах, восприятие фрагментов классических музыкальных произведений, игра на сравнение и сопоставление контрастного звучания, согласование своих действий с изменением звучания.

3. Словесный: художественное слово, беседа о музыке, вопросы к детям, пояснение по ходу исполнения танцевальной импровизации, игры, обогащение словаря.

Оборудование и пособия:

1. Проектор, экран, 8 детских стульев, бутафорские осенние листья, корзина с деревянными грибами, магнитный мольберт, ритмическая схема на магнитах «Грибы», шумовые инструменты: деревянные ложки (8 штук, бубны (3 штуки, трещотка (1 штука, панно «Осенний букет».

2. Музыкальный ряд

«Осень снова к нам пришла», Л. Хисматулина;

«Осень», Г. В. Свиридов;

А. Вивальди, Концерт №3, «Осень», 3 часть

«Под небом Парижа», Ю. Жиро;

Ритмическое упражнение «Грибочки»;

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», «Времена года»

А. Цфасман «Вальс»

А. Вивальди, Концерт №3, фа мажор «Осень» 1 часть

3. Литературный ряд

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

Ход занятия

Дети проходят в зал под музыку (Слайд№1)

- Сегодня в зале присутствуют гости, поздороваемся с ними.

- Сегодня мы с вами совершили перемещение во времени и пространстве и оказались в чудесном осеннем лесу, посмотрите как здесь красиво! Что вы видите?

- Осень - очень красочное время года! Много поэтов и композиторов посвятили ей свои произведения. Послушайте стихотворения А. С. Пушкина, оно очень хорошо отображает изменения в природе осенью :

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса!

- Вам понравилось стихотворение? Какое настроение оно передаёт? А какие изменения в природе в нём отражены?

- А сейчас я вам предлагаю присесть на нашу лесную поляну и

послушать, как два разных композитора через музыку передают красоту этого времени года.

- Осень, как и любое время года, бывает разная: то она дождливая, пасмурная, грустная, то – солнечная, яркая, весёлая.

Сейчас мы послушаем «Осень» композитора Георгия Свиридова.

Звучит «Осень» Г. Свиридова. (Слайд № 2)

-Какую осень передал здесь композитор?

А теперь послушаем «Осень» Антонио Вивальди.

Звучит А. Вивальди «Осень», 3 часть (Слайд №3)

-А какая в этом произведении предстаёт осень?

Игра «Тихо-громко»

-Когда звучит грустная, тихая осень, вы будете хлопать по коленям, а когда звучит весёлая, яркая осень, вы будете хлопать в ладоши (Слайды № 4,5,6)

- Мы немного отдохнули, а сейчас мы пойдём гулять по лесу. Давайте каждый возьмём по два листика и поиграем с ними.

Танцевальная импровизация по показу педагога, в музыкальном сопровождении «Под небом Парижа» (Слайд № 7)

- Мы листочки здесь оставим, пусть немного отдохнут.

- Осень щедра на подарки. А какой урожай можно собрать осенью в лесу?

Вы хотите собрать свой богатый урожай съедобных грибов?

- Посмотрите сюда (обращает внимание на мольберт с ритмической схемой «Грибы»).

Чем они отличаются друг от друга?

Большие грибы – это длинные звуки, ТА- ТА. Маленькие грибы - короткие звуки, ТИ-ТИ. Проиграем эту схему ладонями (хлопают в ладоши).

- Сейчас мы будем собирать наш урожай грибом, с помощью шумовых инструментов. Назовите инструменты, какие видите (называют).

- Возьмите инструменты, которые вам нравятся.

Попробуем разучить отдельно по партиям. Не забывайте про схему!

Ложки играют по схеме 4 раза, бубны один раз, трещотка 2 раза, бубны и трещотка повторяют свои партии.

«Грибочки» под аккомпанемент фортепиано

- А теперь, внимание, перед нами грибная поляна.

Ритмическая загадка «Грибочки» (Слайд №8).

- Инструменты положите на место.

- Молодцы! Богатый урожай собрали (показ корзины с грибами). Поставьте корзину для белочки куда хотите.

- Что-то слышу я, ребята! Кажется, листики шуршат, ветер с ними играет! Нас зовут к себе. Возьмите листики и под музыку изобразите их движение. Литья летят, срываются с деревьев спокойно и тихо, как только налетает ветер – листья быстро двигаются вместе с ветром, ветер стихает и листья садятся на землю.

Игра «Листики и ветер» (Слайд №9, 10, 11, 12)

- Вот мы и оказались дома, а листья мы соберём в вазу на память.

Подходят к мольберту с вазой, по примеру воспитателя складывают листья в вазу (Слайд №13)

-Где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? Что вам запомнилось больше всего? (Слайд № 14) Спасибо всем, за активное участие.

До свидания! (пропоем)

Воспитатель сообщает о конце занятия, провожает детей в группу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково»Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково» Цель; 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. 2. Гармонизировать.

Музыкальное развлечение в ДОУ на улице без подготовки «Летнее путешествие»Музыкальное развлечение в ДОУ на улице без подготовки «Летнее путешествие» Летнее путешествие… (сценарий летнего развлечения в детском саду на улице без подготовки) Цель: Доставить детям радость от общения с музыкой,.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Спортивно-музыкальное праздничное развлечение «Путешествие в космос» для детей 2–3 летСпортивно-музыкальное праздничное развлечение «Путешествие в космос» для детей 2–3 лет цель: расширять представление детей о космосе, формировать навыки здорового образа жизни, развивать физические качества личности: быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальное путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД