Конспект занятия «Музыкальный домик волшебного гнома»

Татьяна Чкалова
Конспект занятия «Музыкальный домик волшебного гнома»

Цели и задачи

1 Формирование у детей певческих умений и навыков (выработка чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции, способствующих выразительному исполнению.

2 Формирование коммуникативных навыков-умение взаимодействовать в хоровом коллективе.

3 Развитие психических процессов: внимания, воображения, мышления, памяти, воображения.

4 Развитие музыкальных способностей: тембровый и динамический слух, музыкальное мышление, музыкальная память.

5 Развитие певческого голоса, формирование естественного детского звучания, укрепление и расширение детского диапазона.

Дети входят в зал. Приветствие гостей.

М. Р. Здравствуйте, мои друзья (дети проходят на места)

В гости к детям приходит гномик. Он живет в детском саду, но его никто не видит. Гномик любит музыку и очень хочет поиграть с ребятами. Он построил домик не простой. В каждом окошечке живет загадка. Ребята, вы хотите поиграть с гномиком? Если вы на все вопросы ответите правильно, то услышите веселый колокольчик. Итак…Кто же откроет первое окошечко?

1 ребенок открывает окошечко – там карточка, на которой нарисованы губы.

М. Р. Что это может значить?

Дети: Зарядка для губ.

М,р. А зачем она нужна?

Дети: Чтобы активно, четко, правильно произносить звуки при пении.

(звучит колокольчик)

М,р. Колокольчик зазвенел и началась сказка «Приключение язычка» (артикуляционная гимнастика) ж. «Музыкальная палитра»№1-2003 г

Теперь нам язычок сможет очень хорошо говорить и даже скажет скороговорку «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха, ха-ха-ха»

(дети повторяют, звенит колокольчик)

М,р. Вы правильно выполнили задание, Гномику понравилось. Теперь можно открыть и второе окошечко.

2 ребенок открывает окошечко, там карточка, на которой нарисованы уши.

М. р. Уши? Что это значит? Для чего вам, дети, уши?

Дети: Чтобы лучше слушать!

М. р. Тогда слушайте внимательно. Что это за песенка?

Попевка «Сорока» «Муз. букварь» Ветлугиной

Сорока, сорока, где была, далеко,

Кашку варила, деток кормила

На порог скакала, гостей созывала

Гости услыхали, быть обещали

(русская народная прибаутка)

Дети: «Сорока»

М,р. (Настраивается на ноту ля- пропели ее)

1раз поем, а нижнюю ноту соль – хлопок в ладоши.

2раз – прохлопать ритм, а последнюю ноту – притоп ногой.

(звенит колокольчик)

М. р. Ребята, гномику понравилось, слышите колокольчик? А сейчас слушайте внимательно (прохлопываю ритм песенки «Смелый пилот» «Музыкальный букварь» Ветлугиной). Дети узнают ее.

М. р. Я предлагаю выложить ритм песенки на фланелеграфе полосками.

(Ребенок выкладывает ритмический рисунок, дети оценивают, пропеваем попевку все)

«Вырасту, буду мчаться повсюду на самолете смелым пилотом»

М. р. Гномику опять понравилось, как вы справились с заданием. А это что за песенка (Играю «Эхо» «Музыкальный букварь» Ветлугиной)

Дети отвечают

М,р. Кто хочет быть сегодня Эхо?

Выбираем солиста

Попевка «Эхо» муз. Тиличеевой

(Дети запевают, солист отвечает, звенит колокольчик)

М,р. Пора, наверное, открыть еще одно окошечко. Кто Хочет?

Ребенок открывает 3е окошечко, там нарисована лесенка)

М. р. Ребята, о чем хочет нас спросить гномик?

Дети: Он хочет, чтобы мы спели песенку про лесенку и показали рукой ступеньки.

«Лесенка» - пение с ручными знаками («До»1 и «До»2)

А теперь попрыгаем через ступеньки: интервалы – терция, кварта, квинта, октава.

(звенит колокольчик)

М. р. Молодцы, кто хочет открыть следующее окошечко?

Ребенок открывает 4 окошечко – там нарисован колокольчик)

М. р. Ребята, что это такое? (Колокольчик)

А где он живет? (В доме)

Песня «Наш дом» сб. «Музыкальный букварь»

(колокольчик веселый и грустный- спросить детей, какое настроение у колокольчика)

М. р. А в нашем доме живет удивительный кот. Вы знаете про него песенку?

Песня – считалка «Раз, два, три, четыре» муз. Ж. Металлиди

(звенит колокольчик)

М. р. А кто нам откроет следующее окошечко?

(выходит ребенок и открывает следующее 5е окошечко, в нем картинка к песне

«Моя Россия»Струве)

Далее дети в любом порядке открывают окошечки и исполняют песни

«Патока с имбирем» р. н. п. в обработке Лобачева

«Пестрый колпачок» Струве

(Перед песнями я даю настрой, указание)

М. р. Все окошечки открыты. Гномик, тебе понравилось, как ребята пели?

(звенит колокольчик)

М. р. А теперь слушайте внимательно, где звенит колокольчик и куда он ведет…

(Дети слушают, колокольчик звенит у двери). Дети прощаются песенкой и уходят в группу за колокольчиком.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «В поисках волшебного яйца Кощея Бессмертного» Конспект занятия "В поисках волшебного яйца Кощея Бессмертного". Цель: • развитие мелкой моторики. Задачи: • Развитие творческого воображения.

Конспект занятия «В гостях у Лесного гнома» Задачи. Расширять кругозор детей в процессе ознакомления с миром природы («пищевая цепочка», «экологические знаки», правила поведения.

Конспект занятия «Домик Зайки» Тема: «Домик для Зайки» Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Обучающие: Расширять.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-вода и гость волшебного города» Конспект интегрированного занятия Тема: .«Чудо-вода и гость волшебного города» Возрастная группа: вторая младшая. Цель: создать условия.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» Старшая группа Цель: Развивать музыкальные и творческие способности. Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поиски волшебного ларца» ЦЕЛЬ: совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и умения решать задачи, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный сундучок Гнома» Программное содержание: учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов /величины, цвета/, отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] «В гости к фее волшебного луга» Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л «В гости к фее волшебного луга» Цель: создать картину волшебного луга.

Конспект занятия «Путешествие в музыкальный город эмоций»Конспект занятия «Путешествие в музыкальный город эмоций» Цели: • расширить представления об эмоциях; • формировать умение выражать эмоции под музыку движениями и обозначать их цветом; • развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике шаблонографии в средней группе «Животные волшебного леса» Нетрадиционное рисование цветными карандашами. Тема: «Животные волшебного леса». Шаблонография 5-6 лет. Воспитатель: Шершенко Е. В., МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальный домик волшебного гнома»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 10:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать внимание,...
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего дошкольного...
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием...
Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; *...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет...
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько....
Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда
бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к ним огромный...