Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Ольга Федотова
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы "Экскурсия в зоопарк"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, светофор); актуализировать знания о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях.

Воспитательные: закреплять знания правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах; прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Развивающие: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему; развивать композиционные умения, учить располагать необходимые части изображения в нужном месте на рисунке; развивать творческое воображение, внимание, фантазию.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Детки в клетке", К. О. Дмитриев "Зоопарк на столе", А. Клыков "Лисица", Т. Скребицкий "Заяц", "Белка"; рассматривание альбома "Дикие животные"; отгадывание загадок о диких животных, просмотр видеофильма о животных разных стран, прослушивание голосов животных.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, наложенные силуэты животных (по 1 на стол, картинки с изображениями животных, изображения вольеров (2 на каждый стол, заготовки незаконченных рисунков животных (на каждого ребенка, карандаши, стенд для рисунков, стенд для плаката, плакат (солнце, тучка, под изображениями - полоска из двухстороннего скотча, билеты.

Ход НОД

І. Вводная часть:

С добрым утром, с новым днем,

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай,

День хороший начинай.

Организационный момент

(Дети стоят с воспитателем посередине комнаты)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. А для того, чтобы отгадать, что это за гость мы сейчас с вами поиграем в игру «Да-нет-ка». Вы мне будете задавать вопросы о нашем госте, а я буду вам отвечать «да» или «нет». И тогда вы сами сможете угадать, кто же наш гость.

(дети задают вопросы, воспитатель отвечает на них и дети узнают гостя.)

Слайд1

(на экране появляется павлин)

Воспитатель: - Верно, это павлин, его зовут Павел, и он приглашает нас посетить интересное место, где мы сможем познакомиться с удивительными жителями разных стран. Как вы думаете, куда нас зовет Павел (ответы детей)

- Верно, в зоопарк!

(Слайд 2)

Воспитатель:

Зоопарк приехал к нам.

В нём слоны, гиппопотам.

Есть медведь и крокодил,

Даже парочка горилл.

- Давайте же отправимся на экскурсию вместе с нашим новым другом. Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной и в путь!

Слайд3 (музыка)

Дети под музыку идут парами за воспитателем, проходят круг по комнате, останавливаются.

ІІ. Основная часть.

1. Актуализация знаний о правилах дорожного движения.

Воспитатель: - Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать?

(Слайд 4. картинка с детьми, перебегающими дорогу)

- Посмотрите, правильно ли ребята поступают?

(Ответы детей)

- А где же нужно переходить дорогу?

(Ответы детей)

- Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.

Слайд5

(картинка с детьми, переходящими дорогу по переходу)

- Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему?

(Слайд 6. светофор горит красным) (Ответы детей.)

Слайд7

(зеленый светофор)

Воспитатель: - А теперь мы можем перейти дорогу?

Дети: -Да!

Воспитатель:

Подмигнул мне светофор:

-Проходи, ребёнок!

Ну какой здесь будет спор?

Свет горит - зелёный!

Смело я иду, друзья,

Прямо по полоскам.

А машины все стоят

Здесь, у перекрёстка!

(Щелчок - звучит музыка, дети идут за воспитателем)

Воспитатель: - Вот мы и у зоопарка (слайд 8).(дети, умеющие читать, читают надпись «Зоопарк»).

2. Задание "Билеты в зоопарк"

- Чтобы войти в зоопарк, нам нужны билеты. Что же нам сделать? (Ответы детей)

(Ответы детей)

- Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка - билетер. Но нам, что бы пройти в зоопарк, нужно выполнить некоторые задания.

Первое задание: ответьте на вопрос - кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке?

(Ответы детей - директор, ветеринар (врач, который лечит животных, смотрители - ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель - привозит корм, перевозит животных, экскурсовод, сторож и др.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание: давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке.

Поиграем в игру «Можно — нельзя».

Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним».(нельзя, животное может отравиться)

Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

Вывод (делают дети) : нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми.

Воспитатель: - Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты, сохраните их - они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк.

Работа в группах.

Дети проходят к столам, встают вокруг них.

3. Задание "Кто где живет"

Воспитатель: - Ребята, в зоопарке живут животные и птицы из самых разных уголков нашей планеты.

На каждом столе лежат картинки: наложенные силуэты - 5 животных дальних стран, 5 животных, которые живут у нас, и цветные картинки с изображениями этих животных и 2-3 других, силуэтов которых нет. Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с силуэтами животных, и цветные картинки с изображениями животных и птиц. Угадайте, что за звери спрятались на картинках с силуэтами. Отберите их из цветных картинок и разделите на 2 группы : в одну сторону отложите животных, которые живут в дальних странах, а в другую тех, которых можно встретить в нашей стране.

(дети выполняют задание)

- Назовите зверей, которые живут в далеких от нас местах (обезьяна, лев, слон, попугай, жираф).

(Слайд 9)

-Верно, эти животные обитают в других странах, увидеть мы их можем по телевизору, в кино, на картинках или в зоопарке.

- А теперь назовите животных, которых можно встретить у нас в лесах, полях, степях (медведь, лиса, заяц, сова, лось).

(Слайд 10)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас пришло время немного отдохнуть!

4. Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

5. Задание "Подбери соседей"

Воспитатель: - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете?

- Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.

- Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?

На столах перемешаны картинки травоядных и хищных животных (хищники - тигр, волк, медведь, крокодил, травоядные - зебра, бегемот, олень, белка, 2 изображения вольеров.

- Давайте подберем обитателям нашего зоопарка хороших соседей. Посмотрите на картинки у вас на столах. Поселите травоядных в один вольер, а хищников - в другой.

Дети выполняют задание

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

- Молодцы, все справились с заданием. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно!

7. Продуктивная деятельность с детьми "Незаконченный рисунок"

Воспитатель: - Ребята! Однажды в зоопарк приходил художник и решил нарисовать портреты животных. Но вдруг пошел дождь и портреты художника остались недорисованными. Посмотрите, рисунки не закончены: животные нарисованы не полностью. Давайте дорисуем портреты животных по клеточкам. (дети рисуют вторую половину животного по клеточкам).

- Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

В зоопарк пойдем скорей

Много разных там зверей

("пройти" по столу указательным и средним пальцем обеих рук)

И колючие ежи

(растопырить пальцы как иголки ежей)

И клыкастые моржи

(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)

Зайцы трусливые

(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)

Птицы красивые

(помахать кистями скрещенных рук)

Даже крокодилы есть!

Впрочем, всех не перечесть!

(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это "крокодилова пасть")

Дети приступают к работе, заканчивают рисунки. По окончанию работы воспитатель выставляет рисунки на стенде.

ІІІ. Заключительная часть

Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Воспитатель: -Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?

- Понравилось вам наша экскурсия? Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите билетик к солнышку, если на экскурсии вам было интересно, или к тучке, если было немного грустно.

- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД