Анна Кудрявцева
Конспект занятия для детей старшей группы «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить детей составлять связные рассказы, закреплять умение отвечать на вопросы, обогащать словарь детей, учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными, побуждать ребят передавать содержание выразительно.
" Россия"
Я скажу "Россия":
В этом слове синем-
Шум ветров, шорох трав,
Шелест рощиц и дубрав,
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов,метель,морозы,
В этом слове голос мамы,
В нем я слышу смех друзей,
В нем улыбки теплых дней,
Это слово навсегда
Полюбил всем сердцем я.
(М. Новикова)
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-о чем это стихотворение?что значит слово Россия?как называется наша страна?что она
означает для нас с вами?
(показать на карте территорию Российской Федерации).Ребята,вспомните,мы с вами
говорили о земле,на которой мы живем,давайте рассмотрим карту-что находится на
ее территории. На карте присутствуют разные цвета:как вы думаете,что означает синий
цвет?А зеленый?Коричневый?Желтый?Какого цвета на карте больше всего?Это значит,
что наша страна богата. А чем (дети отвечают на вопросы,рассказывают о богатствах
земли русской.
Физминутка "Братцы"пальчиковая гимнастика.
Дети становятся в круг и вытягивают правую руку вверх,ладонь выпрямлена,пальцы
сомкнуты.
Засиделись в избушке братцы, мизинец покачивается в сторону.
Захотел меньшой прогуляться
Да скучно ему гулять одному. мизинец и безымянный-в сторону,затем
Зовет он братца вдвоем прогуляться. возвращаются в исходное положение
Да скучно им гулять вдвоем.
Зовут братца втроем прогуляться. отвести в бок три пальца вместе сжатых
Грустно старшим сидеть в избе, большой и указательный подушечками
соединяются четыре раза
Зовут они братцев домой к себе. все пальцы соединяются в щепоть.
(повторить левой рукой,затем обеими руками).
На стенде герб России,Флаг,гимн.
-У каждой республики есть свои отличительные знаки,посмотрите на стенд-это символы нашей Родины. Расскажите о них. (слушаем несколько ответов).
-У каждой республики есть торжественная песня-гимн,когда он звучит,все должны
встать. (слушаем два куплета).
Читаю слова гимна.
-О чем эта песня?Расскажите,какой характер у этой песни?
-Какие вы знаете города (дети перечисляют некоторые)
Подойдите к столу и возьмите по карточке,как вам думается: какой изображен город?
(дети отвечают)
Верно,Москва-это столица нашей страны,главный город нашей Родины.
Послушайте стих русского поэта А. С. Пушкина.
Москва,Москва!
Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось!
-Ребята,о каком городе идет речь?
-Что вы думаете,когда слышите о Москве (дети высказываются)
(наводящие вопросы:какая Москва,кто в ней живет,чем славится столица нашей Родины?
Физминутка.
Дети,вы любите дождь?Представьте себе,что небо покрылось тучами,подул ветер и
начался дождь. побежали капли по крышам. листочкам,дорожкам,застучали по стеклу и начали плясать повсюду!
Капля раз,капля два,
Очень медленно сперва.
А потом,потом бегом,
Все бегом,бегом,бегом!
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(дети отстукивают одним пальчиком по ладошке,затем руки меняются).
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(соединить над головой руки,как "зонтик").
Ребята,а сейчас сядьте на ковре (на подушки) и послушайте рассказ К. Д. Ушинского
"Наше отечество".
Вопросы:где мы с вами живем?как называют людей живущих в России,почему
Россию называют матушкой?на каком языке говорят россияне?как называют место,
где родились?
И в заключении занятия предлагаю дошкольникам взять по открытке,рассмотреть
достопримечательности Москвы.