Лучший педагог года

Конспект занятия «На полянке хоровод. Сезонные изменения в природе»

Анна Зверева
Конспект занятия «На полянке хоровод. Сезонные изменения в природе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского района

Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание (ФЦКМ)

Тема: «На полянке хоровод»

Младшая группа

Воспитатель: Зверева А. В.

Образование: средне-специальное

Стаж: 1 год

Квалификация: нет

2017г.

Тема: На полянке хоровод.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, ФЦКМ.

Публикация «Конспект занятия „На полянке хоровод, Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах

Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: 1. Образовательная. Систематизировать знания детей о цветах, насекомых.

2. Развивающая. Развивать мышление на основе упражнения на отгадывание загадок.

3. Воспитательная. Воспитывать заботливое отношение к объектам природы.

Материал и оборудование.

- мультимедийная установка (слайды, магнитофон, гуашевые краски, стаканчики с водой, ватные палочки, силуэты бабочек из цветной бумаги, конверты и записка Летней феи.

Ход деятельности.

1. Мотивационно - побудительная часть.

Ребята, какое сейчас время года? (осень) правильно. А по каким признакам мы узнаем, что на улице осень? (Листья желтые, красные, опадают, стало холоднее чем летом, часто идут дожди).

Молодцы ребята! А вам хотелось бы на чуть-чуть попасть в лето? (Да) Я вам помогу, давайте мы сейчас встанем и отправимся на волшебную полянку. (Дети за воспитателем идут под звуки леса на полянку, где лежат цветы)

2. Организационно - поисковый часть.

Посмотрите, какая красивая полянка. Вам здесь нравится?

Что вы здесь видите? (цветы)

А давайте, внимательно прислушаемся. (включается запись со звучанием жужжания пчелы)

Что же это за звук, кто его издает?

Она летает,нектар собирает

Потом всех медом угощает. (пчела)

Еще, пожалуйста, послушайте.

Жу-жу, жу-жу

Я на ветке сижу

И звук ж-ж-ж все твержу (жук)

Как можно назвать одним словом: жука, пчелу, бабочку (насекомые)

Да, летом конечно тепло, ярко светит солнце, цветут цветы, над ними летают бабочки – они очень красивые похожи на цветочки.

Физкультминутка.

Давайте на нашей полянке поиграем в игру «Цветы и бабочки». Пока играет музыка, мы летаем как бабочки, а как только музыка прекращается, мы бежим к цветочкам, аккуратно встаем около цветочков и не толкаемся.

Ребята, а вы знаете, почему бабочки летают вокруг цветков, потому что они питаются цветочным нектаром, собирают этот сладкий сок цветков своим хоботком.

Людям очень нравится наблюдать за бабочками. Ученые,изучают бабочек и для этого приходится их ловить. А некоторые люди ловят бабочек сачком просто так. Если поймать бабочку, то ее крылышки повредятся, и бабочка не сможет летать, а значит, погибнет. Дети, пожалуйста, никогда не ловите бабочек! Просто любуйтесь их красотой!

А теперь ребята, посмотрите про лето презентацию. (дети садятся на стульчики)

Стук в дверь. Воспитатель вносит письмо.

Летняя фея прислала нам письмо. (открывает его)

Здесь записка: «Здравствуйте дети! Я решила послать вам волшебных бабочек, что бы они еще раз напомнили вам о лете. Мне так приятно, что вы любите лето и помните обо мне. Спасибо ребята, на следующий год я к вам обязательно приду.»

Вот вам, ребята, силуэты бабочек, давайте их украсим и посадим на нашу полянку. (пальчиковая гимнастика)

Посмотрите, как можно украсить крылья бабочек. Возьмем ватную палочку и обмакнем ее в красную краску. Этой палочкой, будем наносить узор на крылья бабочек. (показываю, затем это делают дети)

Яркие бабочки получились как раз для цветочной поляны! (размещает на цветочки)

Рефлексия.

Какая красота! Вам нравится? (да)

Дети, вы поняли, почему бабочки прилетают на цветы? Вы запомнили, почему нельзя ловить бабочек? (ответы детей)

Вы поняли, почему нельзя рвать цветы? Ими надо только любоваться. А я любуюсь вами, потому что вы – цветы жизни. Спасибо вам ребята вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Осенние изменения в природе» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегративные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе»Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе» Тема: «Животные» Цель: Закрепить знания детей о временах года и о животных. Задачи: формировать интерес и любовь к природе,.

Конспект занятия «На полянке» Конспект совместной игровой деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха (слабослышащие).

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Сезонные изменения осени» Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме. Программные задачи: Активизация словаря по теме "Осень".

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Проблема: экологическая проблема является глобальной,.

Преспективный план на неделю «Начало зимы. Сезонные изменения в природе» Тема недели: «Начало зимы. Сезонные изменения в природе». День недели дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность.

Проект «Осень, осень, в гости просим… Сезонные изменения в жизни диких животных» для подготовительной группы Проект «Осень, осень в гости просим…» (подготовительная группы) Воспитатель Бубнова С. Л Автор проекта: Бубнова С. Л Участники проекта: Бубнова.

Конспект НОД с детьми средней группы «Зимние изменения в природе»Конспект НОД с детьми средней группы «Зимние изменения в природе» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На полянке хоровод. Сезонные изменения в природе»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД