Папки-передвижки

Конспект занятия на развитие восприятия формы «Круг. Квадрат. Треугольник» для детей младших групп (2 фото)

Екатерина Литовченко
Конспект занятия на развитие восприятия формы «Круг. Квадрат. Треугольник» для детей младших групп

Конспект занятия на развитие восприятия формы «Круг. Квадрат. Треугольник» для детей младших групп
Фото «Круг. Квадрат. Треугольник»

Конспект занятия №8 для групповой работы с детьми младших групп.

«Восприятие формы (круг, квадрат, треугольник)».

Цель занятия :

- Развитие восприятия формы : круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия на развитие восприятия формы „Круг, Квадрат, Треугольник“ для детей младших групп» размещена в разделах

- Развитие умения различать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету.

Материалы:

Геометрические формы-домики – круг, квадрат, треугольник, аудиозапись «лесные звуки», лист с заданием (геометрические фигуры и их тени, игра «собери геометрическую фигуру», кубики разного цвета и формы.

Ход занятия

1 этап – Организационный

1) Приветствие «Незнайка»

Психолог: Давайте сегодня поздороваемся так. Я здороваюсь с одним из вас и называю его имя. Если и сказала правильно, то вы хлопаете в ладоши, если не правильно, то топаете ногами.

2 этап – Мотивационный

1) Сказка

Психолог: Далеко-далеко в лесу жили-были три друга – зайчик, белочка и лягушонок. У зайчонка был дом квадратной формы, у белочки было дупло круглой формы, а лягушонок жил в треугольной норке (показать детям геометрические фигуры-домики). Однажды, зверятам стало скучно, и они решили пригласить к себе в гости ребят. А отправимся мы в гости к лесным друзьям на геометропаровозе.

3 этап – Практический

1) Игра «Геометропаровоз».

Психолог: Ребята, посмотрите и назовите форму первого вагончика (дети должны вспомнить цвета и формы и назвать их, если дети затрудняются, им помогает психолог, второго вагончика … (и так выстроить несколько фигур, имитируя поезд).

Дети имитируют движение паровоза и поют песенку:

Вот поезд едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он привез.

2) Игра «Лесные звуки»

Психолог: Поезд остановился. Дети выходите. Вот мы и в лесу. Какие лесные звуки вы слышите? ( психолог включает аудиозапись с лесными звуками: пение птиц, голоса животных, звуки насекомых, журчание ручейка, и т. д.)

3) Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,

(в соответствии с текстом поочередно разжимаем сжатые в кулак пальцы)

Вышли пальчики гулять.

(сжать пальцы в кулак и разжать их)

Этот палец гриб нашел,

(большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы)

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот все глядел.

4) Игра «Найди тень»

Психолог: Ребята, давайте поиграем. (детям показывается лист с заданием (геометрические фигуры и их тени). Что это такое? (геометрические фигуры) Как они называются? (поочередно переходить от одной фигуры к другой). Смотрите тени от этих фигур все перепутаны, давайте найдем их?

5) Задание «Геометрические фигуры».

Психолог: Ребята, давайте пройдем к столу и заполним каждую фигуру (дети проходят к столу, где лежат разобранные геометрические фигуры, по очереди дать каждому ребенку собрать фигуру, назвать ее и ее цвет).

6) Динамическая пауза «Зверина зарядка».

Раз присядка, два – прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок

Эта заячья зарядка

Птички скачут словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки

Это птичкина зарядка.

А лисята, как проснуться,

Любят сладко потянутся

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинаем все сначала.

7) Игра «Геометропаровоз».

4 этап – Рефлексивный

1) Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог предлагает детям поискать в комнате круглые, квадратные, треугольные предметы (например, круглое зеркало, квадратный стол и т. д.)

Психолог: Какие игры вам запомнились? В каких домиках жили зайчонок, бельчонок и лягушонок?

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие восприятия формы "Дорисуй фигуру" Эта игра закрепляет представления ребенка о различных формах,развивает спосоности к различению этих форм и мелкую моторикурук.

Развивающее обучение. Конспект открытого занятия «Круг и Квадрат» для второй младшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ» ТЕМА: «КРУГ И КВАДРАТ» (для 2-ой младшей группы) Программные задачи: учить детей различать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник» Цель: Закрепить представление о круге и квадрате. Познакомить с треугольником. Задачи: Обучающие: -познакомить с треугольником -учить разгадывать.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Квадрат и круг нас пригласили нас в гости» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «Квадрат и круг нас пригласили в гости».

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» Задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой-треугольник, закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат» Цель. Познакомить детей с квадратом. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник». Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине» Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Количественный счет. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Конспект занятия в области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы Программное содержание: Образовательные задачи: 1.

Подвижная игра на закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат, треугольник) для детей 3 лет: «Найди свою берлогу» Задачи: закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник); развивать мелкую моторику, быстроту движений; поощрять самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на развитие восприятия формы «Круг. Квадрат. Треугольник» для детей младших групп
Опубликовано: 21 января 2019 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД