Папки-передвижки

Конспект занятия «Безопасность в быту» во второй группе раннего возраста

Злобина Ирина Ивановна
Конспект занятия «Безопасность в быту» во второй группе раннего возраста

Цель: сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, требующих осторожного обращения, их назначением. Задачи:

Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное»,

Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

Формировать связную речь;

Воспитывать сочувствие, умение сопереживать.

Развивать внимание, мышление, воображение.

Направление образования и развития (образовательная область) : Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.

Публикация «Конспект занятия „Безопасность в быту“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Мишутка, корзина с «опасными предметами» : игла, ножницы, нож, упаковка от лекарств, спички демонстрационные картинки с рисунками.

Ход:

(Ребята вместе с воспитателем здороваются с гостями).

Воспитатель: - Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра!

Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.

Воспитатель: - Алло. Здравствуй Мишутка. Ты приглашаешь нас с ребятами в гости? Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишутке?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Хорошо, тогда отправляемся в путь на автобусе.

(Дети садятся в автобус)

Воспитатель: - Здравствуй Мишка. Почему у тебя игрушки разбросаны?

Воспитатель: - Ребята, поможем Мишутке убрать игрушки на место?

(Дети собирают игрушки в коробки Дети садятся на стульчики.)

В-ль: Почему мы убираем игрушки? (Потому, что можно споткнуться и упасть, опасно оставлять игрушки на полу.)

В-ль: А что за корзинка стоит у тебя на столе?

Мишутка: Я собирался играть.

Воспитатель: - Проверим, что в первой корзинке.

Воспитатель: - Ай, кажется, я укололась? Мне больно! Чем я укололась? Посмотрите, что это? (Игла). Игла какая? (острая).

Мишутка:- Я хотел пришить себе пуговицу, но у меня не получилось.

Воспитатель: - Ребята, к кому нужно обращаться за помощью?

Дети:- К маме, бабушке, взрослым.

В-ль: ребята, давайте посмотрим, с чем Мишутка собирался еще играть?

-Что это? (ножницы) –Ножницы какие (острые)

Воспитатель:- Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться ножницами. Но мы подрастем и научимся.

В-ль: А это что (нож) Нож нужен для чего (Нарезать хлеб)

- нож какой? (острый) Нож можно брать детям? Почему?

Дети: Можно пораниться.

В-ль: А если нам нужно что ни будь отрезать, то мы обратимся за помощью к взрослым.

В-ль: А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном для детей месте. безопасном месте) Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке у Мишутки?

Дети:- Иглу, ножницы, нож)

Воспитатель:- А почему они опасные?

Дети:- Ими можно пораниться.

Воспитатель:- Опасные предметы мы сложим в отдельную корзинку и не будем их трогать.

В-ль: Мишутка, хочешь с нами поиграть?

Физминутка

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Воспитатель:- Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке? (пригласить Рому)

Дети:- Таблетки

Воспитатель:- А для чего нам нужны таблетки? Мишутка, разве ты заболел? Как таблетки тут оказались?

Мишутка:- Я вчера играл со спичками, и обжег лапу, хотел выпить таблетку, и не нашел.

Воспитатель-: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?

Мишутка:- Нет, не знаю, не умею.

Воспитатель:- А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- А если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети:- Мог отравиться. (заболел живот)

Воспитатель:- Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками?

Дети:- Он обжегся, случился пожар. (показ иллюстрации «пожар»)

Воспитатель:- Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и пользуется спичками.

Воспитатель:- Ты слышишь, Мишутка, что тебе дети говорят.

Запомни, пожалуйста, правило:

Спички детям не игрушка. А таблетки это не конфетки. (Дети порторяют)

Мишутка:- Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

Мишутка:- Ребята, спасибо. Вы мне помогли разобрать игрушки и узнал много нового. И хочу вам подарить игру.

Мишутка:- До свидания ребята.

Воспитатель: - А нам пора в детский сад. (возвращаются на автобусе)

Итог:

Воспитатель: - Вот мы с вами снова в детском саду.

-У кого мы с вами побывали в гостях?

- Вам понравилось? Чему мы научили Мишутку?

А что вам больше запомнилось интересного?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Задачи: Вызвать у детей желание прийти.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Орешки для белочки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород»Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию фломастерами во второй группе раннего возраста «Поливаем огород» Задачи: Вызвать у детей.

Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Цыпленок»Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Цыпленок» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Цыпленок» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Зернышки для цыплят» Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Зернышки для цыплят» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать у детей.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возраста Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату. Задачи: - продолжать знакомить детей со светофором и его назначением;.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность в быту» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 26 мая 2022 в 09:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД