Лучший педагог года

Конспект занятия «Час улыбки и добра» для детей старшей группы

Татьяна Кузнецова
Конспект занятия «Час улыбки и добра» для детей старшей группы

Цель: Познакомить детей с понятиями «доброта»; «дружба»

Задачи:

Образовательные: -

- Систематизировать значение понятий «доброта», «дружба»,

- Уметь анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Развивающие:

- Обогащать словарный запас, закрепить умение участвовать в совместной игре.

- Побуждать к совершению добрых поступков.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект занятия „Час улыбки и добра“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Чтение художественной литературы о дружбе, добре, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, разучивание пословиц; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Форма организации: Фронтальная.

Методические приемы:

Общение в кругу, восприятие музыкального образа, логические загадки, разгадывание головоломки, использование технических средств обучения, тактильное взаимодействие.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, давайте подарим друг другу улыбку. Поиграем в игру «Назови соседа добрым словом». Давайте встанем в круг, будем передавать мяч друг другу, при этом называя соседа ласковым именем.

Если хмуришься с утра

То поможет доброта

Ну-ка, дети, соберитесь

И друг другу улыбнитесь.

Игра «Назови соседа добрым словом»

Ведущий: Много ласковых, хороших имен мы с вами услышали. Как вы, думаете, зачем надо говорить ласковые слова друг другу?

Дети: чтобы быть добрыми, дружными, никогда не ссориться.

Звучит аудиозапись озорной музыки.

Вбегает Крошка Енот

Привет, друзья! А вот и я! Как меня зовут, узнайте сами. (дети угадывают) Меня зовут Крошка Енот. Я пробегал мимо и услышал, как ласково вы называете, друг друга и мне захотелось, чтобы вы, ребята, назвали меня ласково.

Воспитатель: Ребята, сделаем приятное Крошке Еноту?

Дети: Крошечка Енот, Крошечка Енотик.

Крошка Енот: Меня еще никто так не называл. Я сейчас расплачусь. Я теперь вижу, что вы очень дружные и добрые. Можно я останусь с вами?

Ребенок:

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселей.

Вместе будем мы командой,

Станем дружными теперь.

Крошка Енот: А давайте закрепим нашу дружбу веселой песней. Какие вы знаете песни о дружбе и доброте?

Дети: «Дорогою добра», «Доброта». Песня из мультфильма «Фунтик», «Барбарики».

А хотите послушать мою любимую песню?

Дети: Хотим!

Звучит аудиозапись песни «Мир похож на цветной луг» (музыка В. Шаинского).

Дети рассаживаются на коврике и подпевают песню.

Крошка Енот: Вам понравилась песня?. Как вы считаете о чем она? (если вместе что-то делать, всегда бывает весело и все получается) Вы со мной согласны? Почему? Я не просто так включил эту песню. Давайте с вами подумаем, о чем мы будем сегодня говорить? (О дружбе, о добре).

Воспитатель: Что такое дружба мы с вами уже знаем. А что такое доброта? Как вы думаете?

Дети: доброта - это ласковое, нежное, заботливое отношение к людям.

Доброта - это помощь, кто в ней нуждается.

Доброта - это перевести бабушку через дорогу.

Добрый человек всегда улыбается и всем помогает.

Доброта -это детский смех, здоровье и успех.

Крошка Енот: Вы какие молодцы, ребята. Много знаете о доброте. А сами -то вы добрые? Может кто-то из вас расскажет, какое доброе дело вы сделали?

Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (музыка Б. Савельева, слова А. Хайта)

Дети показывают сценку «Добрый поступок».

Неожиданно появляются мальчик Миша и девочка Оля. Они идут из школы, размахивая портфелями.

Вдали показались мама и малыш на велосипеде. Вдруг малыш на велосипеде выскакивает на проезжую часть дороги. А в это время по дороге едет машина. Малыш теряется и останавливается посреди дороги. Миша увидев все происходящее, не раздумывая, помчался спасать малыша. Он схватил малыша за руку и отдернул его в сторону. Машина проехала, а малыш расплакался. Оля была удивлена таким поступком и спросила Мишу:

- «Это твои знакомые»?

- «Нет»- ответил Миша.

- «Это просто малыш, который не знает правил дорожного движения»

Миша:

Помогать людям не просто!

Независимо от роста

Независимо от веса и любого интереса,

Нужно просто добрым быть

Окружающих любить.

Взрослым людям помогать,

И детей не обижать.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сценка? Кто здесь творил добро? Почему Миша не испугался? А что можно сказать об Оле? Как бы вы поступили в такой ситуации на месте Миши, на месте Оли?

Дети:

-Я бы поступил, как Миша,

-А я бы, наверное, испугался машины и поступил, как Оля.

Воспитатель: Давайте продолжим нашу беседу о добре и дружбе и поиграем в игру.

Игра: «Я начну, а ты закончи»

- Доброе слово лечит, а злое…. (калечит)

- Не одежда красит человека, а (его добрые дела).

- За добрые дела (добром платят).

- Мир ….(не без добрых людей).

- Нет друга, так ищи - а найдешь (так береги).

- Друзья познаются… (в беде).

- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

- Сам себя губит (кто других не любит).

- Дружба как стекло… (разобьешь – не сложишь).

- Дружбу помни (а зло забывай).

Крошка Енот: Какие вы молодцы. Все- то вы умеете, все знаете. А хотите посмотреть про меня мультфильм? (просмотр эпизодов мультфильма «Крошка Енот»).

Воспитатель: Детки, вам понравился «Крошка Енот» в мультфильме? Какой он был сначала? (боялся, грустный, глупый) Какой стал потом? (веселым, игривым). А вам каким он больше нравится? А что ему посоветовала мама, чтобы не бояться? (только улыбнуться).

Воспитатель: Давайте всегда будем улыбаться, и дарить свою улыбку друзьям и знакомым.

Воспитатель: Дети вы знаете рассказ «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского?

На столе лежат картинки из серии «Что такое хорошо, что такое плохо». Каждый из вас возьмет по картинке, опишет ситуацию и выложит на фланелеграфе слева картинки с плохими поступками, а справа - с хорошими.

Крошка Енот: Я теперь понял, что надо быть всегда добрым и совершать только добрые поступки. Пойду, расскажу своим друзьям о дружбе, о добре. Прощайте, друзья (уходит).

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас, ребята, в страну чудес. Поднимем настроение тому, кто рядом, кто нам дорог. Нарисуем своих друзей такими, какими бы вы их хотели видеть, с ними дружить.

Дети рисуют друзей.

Воспитатель: Сегодня мы узнали что такое дружба и доброта. Сядьте поудобнее, закройте глаза.

Игра «Солнечный зайчик»

Воспитатель: Заглянул солнечный зайчик к детям, улыбнулся, побежал по лбу, по щекам, по подбородку, спустился на грудь, поднялся опять вверх и всем стало приятно, тепло и весело (дети открывают глаза и улыбаются). Сегодня мы стали друзьями.

Доброта нашла отражение во многих видах искусства: в музыке, в фильмах, мультфильмах, поэзии и в песнях. Давайте закрепим нашу дружбу песней.

Песня «Дружба начинается с улыбки» Музыка В. Шаинского.

Публикации по теме:

«Дерево добра». Конспект занятия в старшей группе«Дерево добра». Конспект занятия в старшей группе Цель: Формирование у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки. Образовательные задачи: Развивать.

Конспект развлечения «От улыбки хмурый день светлей» для детей старшей группы Конспект развлечения «От улыбки хмурый день светлей» Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для воспитанников 7–12 лет «Здоровье нашей улыбки» Цели: знакомство детей со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами и полости рта. Задачи: 1. Сформировать у детей.

Конспект занятия по нравственно-гражданскому направлению в старшей группе «Планета Добра»Конспект занятия по нравственно-гражданскому направлению в старшей группе «Планета Добра» онспект занятия по нравственн-гражданскому направлению в старшей группе «Планета Добра» Подготовили и провели: Воспитатели старшей группы:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В гостях у Феи Добра» в старшей группе Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра» Задачи 1. Формировать элементарные правила вежливости,.

НОД ФЦКМ «Урок добра» для старшей группы Цели: синтезировать представление детей о доброте, способствовать формированию внимательного отношения к окружающим людям. Развивать чувство.

Утренник «Новый год — сюрпризов час с Коньком Горбунком» для старшей группы Новый год – сюрпризов час. Новогодний праздник для старшей группы. Репертуар: Хоровод «Елочная» (А. Евтодьева) Песня «Зимняя» (И. Каплунова).

Проект «В мире добра» для старшей-подготовительной группы «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дорогою добра» Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Старшей группе Тема:«Дорогою добра». Разработал воспитатель: Локтева.

Урок добра. Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Друзей не оставим в беде!» «Мой лучший урок Добра» МБДОУ «ЦРР – ДС «Дельфин» Воспитатель: Кривоножкина Е. Ю. Непосредственно образовательная деятельность для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Час улыбки и добра» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 19:05
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД