Конспект занятия «Час улыбки и добра» для детей старшей группы

Татьяна Кузнецова
Конспект занятия «Час улыбки и добра» для детей старшей группы

Цель: Познакомить детей с понятиями «доброта»; «дружба»

Задачи:

Образовательные: -

- Систематизировать значение понятий «доброта», «дружба»,

- Уметь анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Развивающие:

- Обогащать словарный запас, закрепить умение участвовать в совместной игре.

- Побуждать к совершению добрых поступков.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы о дружбе, добре, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, разучивание пословиц; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Форма организации: Фронтальная.

Методические приемы:

Общение в кругу, восприятие музыкального образа, логические загадки, разгадывание головоломки, использование технических средств обучения, тактильное взаимодействие.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, давайте подарим друг другу улыбку. Поиграем в игру «Назови соседа добрым словом». Давайте встанем в круг, будем передавать мяч друг другу, при этом называя соседа ласковым именем.

Если хмуришься с утра

То поможет доброта

Ну-ка, дети, соберитесь

И друг другу улыбнитесь.

Игра «Назови соседа добрым словом»

Ведущий: Много ласковых, хороших имен мы с вами услышали. Как вы, думаете, зачем надо говорить ласковые слова друг другу?

Дети: чтобы быть добрыми, дружными, никогда не ссориться.

Звучит аудиозапись озорной музыки.

Вбегает Крошка Енот

Привет, друзья! А вот и я! Как меня зовут, узнайте сами. (дети угадывают) Меня зовут Крошка Енот. Я пробегал мимо и услышал, как ласково вы называете, друг друга и мне захотелось, чтобы вы, ребята, назвали меня ласково.

Воспитатель: Ребята, сделаем приятное Крошке Еноту?

Дети: Крошечка Енот, Крошечка Енотик.

Крошка Енот: Меня еще никто так не называл. Я сейчас расплачусь. Я теперь вижу, что вы очень дружные и добрые. Можно я останусь с вами?

Ребенок:

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселей.

Вместе будем мы командой,

Станем дружными теперь.

Крошка Енот: А давайте закрепим нашу дружбу веселой песней. Какие вы знаете песни о дружбе и доброте?

Дети: «Дорогою добра», «Доброта». Песня из мультфильма «Фунтик», «Барбарики».

А хотите послушать мою любимую песню?

Дети: Хотим!

Звучит аудиозапись песни «Мир похож на цветной луг» (музыка В. Шаинского).

Дети рассаживаются на коврике и подпевают песню.

Крошка Енот: Вам понравилась песня?. Как вы считаете о чем она? (если вместе что-то делать, всегда бывает весело и все получается) Вы со мной согласны? Почему? Я не просто так включил эту песню. Давайте с вами подумаем, о чем мы будем сегодня говорить? (О дружбе, о добре).

Воспитатель: Что такое дружба мы с вами уже знаем. А что такое доброта? Как вы думаете?

Дети: доброта - это ласковое, нежное, заботливое отношение к людям.

Доброта - это помощь, кто в ней нуждается.

Доброта - это перевести бабушку через дорогу.

Добрый человек всегда улыбается и всем помогает.

Доброта -это детский смех, здоровье и успех.

Крошка Енот: Вы какие молодцы, ребята. Много знаете о доброте. А сами -то вы добрые? Может кто-то из вас расскажет, какое доброе дело вы сделали?

Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (музыка Б. Савельева, слова А. Хайта)

Дети показывают сценку «Добрый поступок».

Неожиданно появляются мальчик Миша и девочка Оля. Они идут из школы, размахивая портфелями.

Вдали показались мама и малыш на велосипеде. Вдруг малыш на велосипеде выскакивает на проезжую часть дороги. А в это время по дороге едет машина. Малыш теряется и останавливается посреди дороги. Миша увидев все происходящее, не раздумывая, помчался спасать малыша. Он схватил малыша за руку и отдернул его в сторону. Машина проехала, а малыш расплакался. Оля была удивлена таким поступком и спросила Мишу:

- «Это твои знакомые»?

- «Нет»- ответил Миша.

- «Это просто малыш, который не знает правил дорожного движения»

Миша:

Помогать людям не просто!

Независимо от роста

Независимо от веса и любого интереса,

Нужно просто добрым быть

Окружающих любить.

Взрослым людям помогать,

И детей не обижать.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сценка? Кто здесь творил добро? Почему Миша не испугался? А что можно сказать об Оле? Как бы вы поступили в такой ситуации на месте Миши, на месте Оли?

Дети:

-Я бы поступил, как Миша,

-А я бы, наверное, испугался машины и поступил, как Оля.

Воспитатель: Давайте продолжим нашу беседу о добре и дружбе и поиграем в игру.

Игра: «Я начну, а ты закончи»

- Доброе слово лечит, а злое…. (калечит)

- Не одежда красит человека, а (его добрые дела).

- За добрые дела (добром платят).

- Мир ….(не без добрых людей).

- Нет друга, так ищи - а найдешь (так береги).

- Друзья познаются… (в беде).

- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

- Сам себя губит (кто других не любит).

- Дружба как стекло… (разобьешь – не сложишь).

- Дружбу помни (а зло забывай).

Крошка Енот: Какие вы молодцы. Все- то вы умеете, все знаете. А хотите посмотреть про меня мультфильм? (просмотр эпизодов мультфильма «Крошка Енот»).

Воспитатель: Детки, вам понравился «Крошка Енот» в мультфильме? Какой он был сначала? (боялся, грустный, глупый) Какой стал потом? (веселым, игривым). А вам каким он больше нравится? А что ему посоветовала мама, чтобы не бояться? (только улыбнуться).

Воспитатель: Давайте всегда будем улыбаться, и дарить свою улыбку друзьям и знакомым.

Воспитатель: Дети вы знаете рассказ «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского?

На столе лежат картинки из серии «Что такое хорошо, что такое плохо». Каждый из вас возьмет по картинке, опишет ситуацию и выложит на фланелеграфе слева картинки с плохими поступками, а справа - с хорошими.

Крошка Енот: Я теперь понял, что надо быть всегда добрым и совершать только добрые поступки. Пойду, расскажу своим друзьям о дружбе, о добре. Прощайте, друзья (уходит).

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас, ребята, в страну чудес. Поднимем настроение тому, кто рядом, кто нам дорог. Нарисуем своих друзей такими, какими бы вы их хотели видеть, с ними дружить.

Дети рисуют друзей.

Воспитатель: Сегодня мы узнали что такое дружба и доброта. Сядьте поудобнее, закройте глаза.

Игра «Солнечный зайчик»

Воспитатель: Заглянул солнечный зайчик к детям, улыбнулся, побежал по лбу, по щекам, по подбородку, спустился на грудь, поднялся опять вверх и всем стало приятно, тепло и весело (дети открывают глаза и улыбаются). Сегодня мы стали друзьями.

Доброта нашла отражение во многих видах искусства: в музыке, в фильмах, мультфильмах, поэзии и в песнях. Давайте закрепим нашу дружбу песней.

Песня «Дружба начинается с улыбки» Музыка В. Шаинского.

Публикации по теме:

«Дерево добра». Конспект занятия в старшей группе«Дерево добра». Конспект занятия в старшей группе Цель: Формирование у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки. Образовательные задачи: Развивать.

Конспект развлечения «От улыбки хмурый день светлей» для детей старшей группы Конспект развлечения «От улыбки хмурый день светлей» Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для воспитанников 7–12 лет «Здоровье нашей улыбки» Цели: знакомство детей со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами и полости рта. Задачи: 1. Сформировать у детей.

Конспект занятия по нравственно-гражданскому направлению в старшей группе «Планета Добра»Конспект занятия по нравственно-гражданскому направлению в старшей группе «Планета Добра» онспект занятия по нравственн-гражданскому направлению в старшей группе «Планета Добра» Подготовили и провели: Воспитатели старшей группы:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В гостях у Феи Добра» в старшей группе Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра» Задачи 1. Формировать элементарные правила вежливости,.

НОД ФЦКМ «Урок добра» для старшей группы Цели: синтезировать представление детей о доброте, способствовать формированию внимательного отношения к окружающим людям. Развивать чувство.

Утренник «Новый год — сюрпризов час с Коньком Горбунком» для старшей группы Новый год – сюрпризов час. Новогодний праздник для старшей группы. Репертуар: Хоровод «Елочная» (А. Евтодьева) Песня «Зимняя» (И. Каплунова).

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Обитатели водоемов
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Час улыбки и добра» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 19:05
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Фоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайн
Рассказывая о своих увлечениях, я не упомянула о коллекционировании. В детстве это были открытки и фантики. Я выросла, но страсть к коллекционированию...
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...