МААМ-картинки

«Дерево добра». Конспект занятия в старшей группе (4 фото)

Марина Червякова
«Дерево добра». Конспект занятия в старшей группе

Цель: Формирование у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.

Образовательные задачи: Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.

Развивающие задачи: Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).

Оборудование и материалы:

Публикация «„Дерево добра“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

иллюстрации «мальчик – звезда», нищенка; листики с правилами, дерево, сердечки, хлеб и конфеты.

Ход занятия:

Вы скоро расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу, но надолго останутся в вашей памяти друзья, игрушки, вы будете помнить, как мы вас воспитывали, учили правилам, по которым нужно жить.

Какие вы знаете правила? (ответы детей)

Чтобы вы лучше запомнили эти слова, давайте повесим чудесные листья со словами на дерево и вместе прочтём их.

«Дерево добра». Конспект занятия в старшей группе
Фото «Дерево добра»

Слова:

Согласие Любовь Дружба

Взаимопонимание Поддержка Радость

Добро Благодарность Честность Мир

Прощение Терпимость

Милосердие Сострадание

Это у нас необыкновенное дерево. Это дерево добра. Посмотрите ещё раз внимательно на него и запомните эти слова на всю жизнь.

(Беседа с детьми, что обозначают эти слова).

Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит, и будет выполнять, тот будет мудрым.

Согласие, любовь, взаимопонимание, поддержка, добро, благодарность честность, прощение, милосердие, дружба, радость, мир, терпимость, состраданиенужны нам не только в детском саду, но они пригодятся вам в школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим понятиям этих слов своих детей.

- Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?

- Делали вы что – нибудь плохое, заранее зная, что это нехорошо?

- А потом вам было стыдно?

- Кто наберётся смелости и сможет рассказать всем какой – нибудь случай из своей жизни? (рассказы детей из личного опыта)

- Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.

- А сейчас вы услышите отрывок из сказки О. Уайльда «Мальчик – звезда».

I отрывок:

Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребёнка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принёс его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.

(Воспитатель демонстрирует рисунки.)

- Кому понравился мальчик – звезда? Почему?

- Кому понравилась нищенка?

- Подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится.

(Дети дарят бумажные розовые сердечки героям сказки.)

. Конспект занятия в старшей группе - фото

(Воспитатель, молча, анализирует ситуацию, смотрит, какие дети, какому герою подарили свои сердечки. Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками хлеба.)

- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который нам очень нравится. Мальчик – звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас хлебом.

Фото №1 Цель Формирование у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие добрые поступки

Дети самостоятельно берут себе гостинец. воспитатель анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того, кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому и разные варианты последующей беседы.

1 вариант:

- Ребята, ведь вы же свои сердечки подарили нищенке, а почему же решили взять конфеты, у жестокого мальчика – звезды? Понятно, вы ещё дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но всё равно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства.

2 вариант:

- Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.

(Чтение II –го отрывка сказки О. Уайльда «Мальчик – звезда».)

II отрывок

Но после того, как нищенка – мать ушла из селения, мальчик – звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать… Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик – звезда стал властелином города. Он был справедливым, по – доброму относился к сиротам, бедным и больным.

- Ребята, а теперь вам нравится мальчик – звезда? (ответы детей) У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика – звезды.

(Дети угощаются.)

- Ребята, вы ещё дошкольники и поступать правильно надо ещё учиться. Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево добра»Дидактическое пособие «Дерево добра» Наше "Дерево добра" – это общая работа педагогов подготовительной группы с ОВЗ «Солнышко». Каждый из педагогов работал над проектом, в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Азбука добра» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: " Азбука добра" Задачи: дать представление о понятии.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дерево дружбы» Конспект занятия «Дерево дружбы» рассчитан на педагогов и воспитателей детей дошкольного возраста. Данное занятие предназначено для детей.

Конспект итогового занятия в старшей группе по природному миру и аппликации «Заколдованное дерево» Конспект итоговой НООД по природному миру и аппликации в старшей группе Заколдованное дерево» Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весеннее дерево» Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Чудо-дерево» МАДОУ Центр развития ребенка «Детский сад № 17» КОНСПЕКТ итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП).

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осеннее дерево» онспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание»,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы,.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Цели: создать условия для применения учащимися знаний, умений и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дерево добра». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 10:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД